С одной стороны, реализация проекта по внедрению в лечебные учреждения Приморского края единой и централизованной медицинской информационной системы сопровождается объективными техническими проблемами, связанными со спецификой каждого конкретного ЛПУ. С другой – возникающие сложности во многом обусловлены иррациональным неприятием всего нового.
Несмотря на пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения в разных областях жизни, МИАЦ Приморского края продолжает профильную деятельность в рамках глобального проекта «Цифровой контур». При реализации ее отдельных направлений эта работа оказалась намного шире и глубже заявленного на федеральном уровне объема и потребовала значительно более серьезных затрат.
Администрация МИАЦ Приморского края в результате пандемии коронавируса и введенных карантинных мер была вынуждена перевести большую часть своих сотрудников на режим удаленной работы. Но это не отразилось на качестве и производительности труда, а сама ситуация расширила возможности учреждения в плане развития и совершенствования актуальных дистанционных технологий.
Переход на цифровые рельсы учреждений здравоохранения Приморского края – процесс важный и необходимый, но очень трудоемкий, длительный и требующий от инженера-программиста особого склада характера, знаний специфики отрасли и почти безграничного терпения. В этом можно убедиться на примере Владивостокской детской поликлиники №3.
Все фельдшерско-акушерские пункты Уссурийской ЦГБ Приморья образовали единую информационно-коммуникативную сеть, что существенно повышает качество медуслуг для жителей отдаленных сел УГО.
Во Владивостоке на площадке Русского MeetUp-2019 прошла секция «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ: вопросы практической реализации». Инициатором выступил Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр, который актуализировал основные региональные смыслы и направления проекта.
4 октября в рамках Русского MeetUp-2019 пройдет специальная секция «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ: вопросы практической реализации».
Одна из первостепенных задач службы IT Краевого наркологического диспансера – последовательное и планомерное внедрение на территории Приморья информационной системы, предназначенной для сбора и концентрации в единой базе данных всех пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении в регионе по профилю «наркология».
Служба технической поддержки Приморского краевого медицинского информационно-аналитического центра представляет собой структуру, специалисты которой в ежедневном онлайн-режиме обеспечивают оптимальную, качественную, бесперебойную и эффективную работу реализуемых в региональном здравоохранении актуальных IT-технологий.
В тестовом режиме в Приморье внедряется региональный онкологический программный комплекс ОНКОР. Он обеспечит согласованную работу общей лечебной сети с онкологическим диспансером и послужит гарантией корректной передачи данных из края на федеральный уровень. Цель программы – выявление ранних форм рака и своевременное лечение.
С 2019 по 2024 г. в Приморье намечена реализация регионального сегмента федерального проекта «Цифровой контур здравоохранения», призванного стать базовой платформой для достижения соответствующих целей и задач нацпроекта «Здравоохранение», а также создания условий для эффективного использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере медицины.
За прошедшие пять лет благодаря ПК МИАЦ в Приморском крае был реализован целый ряд важнейших проектов, подготовивших почву для серьезного прорыва в этой области и направленных на завершение формирования единой государственной информационной системы и общего цифрового пространства в сфере здравоохранения.
С начала этого года в Приморье был дан старт единому сервису записи на прием к врачу, интегрированному с порталом госуслуг. Но работа по его совершенствованию еще не окончена – специалисты медицинского информационно-аналитического центра ПК продолжают развивать информационный продукт, планируя добавить туда новые возможности для пользователей.
В ряде владивостокских поликлиник успешно реализуется такая дистанционная форма записи на прием к врачу, как звонок в единый региональный call-центр, что стало очередным шагом к расширению возможностей для жителей Приморского края записаться к нужному специалисту в удобное время быстро и без проблем.
В регионе официально запущена в работу информационная система «Мониторинг беременных Приморского края», обеспечивающая соблюдение преемственности и непрерывности оказания качественной и своевременной медицинской помощи беременным женщинам. В результате будет достигнута главная цель – снижение младенческой и материнской смертности.