В первой поликлинике Владивостока нашли формулу успешной работы

4466
Уходящий 2014 год для владивостокской поликлиники №1 выдался богатым на преобразования. Это и проведение дорогостоящего ремонта, и приобретение современного медоборудования, и оптимизация работы регистратуры, и переход на новую информационную систему… Секретами успеха лечебного учреждения и планами на 2015 год с порталом Vladmedicina.ru поделилась главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» Ольга Перова.

поликлиникаХорошие условия труда – залог его эффективности

- В 2014 году наша поликлиника за высокие показатели безупречного качества предоставляемых услуг и их социально-экономическую значимость была внесена в Федеральный электронный реестр «Доска почета России» и включена в реестр каталога «Лучшие медицинские учреждения России». Да вы и сами видите, что за минувший год наше лечебное учреждение неузнаваемо преобразилось и внешне, и внутренне. Постоянное совершенствование материально-технической базы способствует улучшению условий труда наших сотрудников и, соответственно, повышает его эффективность, что позволило, в частности, сократить сроки диагностики заболеваний.

Сегодня пациентам не приходится стоять в очередях, чтобы сдать кровь на анализ. Приобретя аппарат биохимического анализа, мы разделили потоки пациентов: кровь из вены сдают в процедурном кабинете, где, к слову, в этом году была укреплена материально-техническая база и кадровый состав. Кровь из пальца - в лаборатории.

Для лабораторий мы приобрели два гематологических анализатора, прибор для исследования крови пациентов с сердечно-сосудистой патологией - раньше делали эту процедуру вручную. Кроме того, у нас появился современный автоматический глюкометр.

На сегодняшний день мы полностью заменили оборудование в поликлинике и ее отделениях. Закупили физиотерапевтическую аппаратуру, два офтальмоскопа, рентгеновские кассеты, бактерицидные рециркуляторные лампы и т.д. Приобрели все необходимые приспособления для отделения восстановительного лечения, а для кабинета фиброгастродуоденоскопии (ФГДС) - новейшую стерилизационную установку стоимостью 900 тыс. рублей, позволяющую сократить время стерилизации эндоскопа и тем самым увеличить количество пациентов, которое можно принять за смену. Приобрели тонкие негатоскопы, напоминающие панели телевизоров, для просмотра рентгеновских снимков. Ну и, конечно, проводили профилактический ремонт имеющегося оборудования.

На все это, конечно, пришлось затратить немалые финансовые средства. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования приобрели оборудования на 1 млн 241 тыс. рублей, а за счет оказания платных медицинских услуг, которые не входят в программу госгарантий,– на 4 млн 246 тысяч. За счет заработанных поликлиникой средств выполнили масштабные ремонтные работы на сумму в 12 млн рублей, чем не каждое ЛПУ может похвастаться. А благодаря департаменту здравоохранения Приморья, получили еще одну машину, которую используем для работы на вызовах.

Самое важное – это кадры

Понятно, что даже самое современное оборудование – ничто, если на нем некому работать. Поэтому кадры для нас – это самое главное. Да, в поликлинике как и везде, есть текучка кадров (в основном за счет переезжающих в другие регионы страны), но основной костяк специалистов работает не один десяток лет. Эти специалисты прошли многочисленные стажировки и имеют высокую квалификацию. На них-то и держится лечебное учреждение.

Заслуги наших сотрудников не остались незамеченными. В этом году 35 работников поликлиники были награждены грамотами и дипломами Думы Владивостока, Законодательного собрания Приморского края и министерства здравоохранения РФ.

Однако у нас та же кадровая проблема, что и во всех ЛПУ России. Но мы нашли один способов ее решения – поддерживаем рублем молодых специалистов. Ежемесячная надбавка к зарплате врача - 10 тыс. рублей,с реднему медперсоналу в первый месяц работы даем такую же прибавку, а затем - 5 тысяч рублей ежемесячно. В результате у нас появилась молодежь среди врачей и среднего персонала. Очень надеемся, что они задержатся у нас надолго.

Кроме того, мы уже перевыполнили так называемую «дорожную карту», нацеленную на повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медорганизаций и их работников. Согласно «дорожной карте», средняя зарплата врача должна составлять 48 024 руб., у нас врачи получают в среднем 48 730 руб., зарплата среднего медперсонала – 28 008 руб. (в нашем случае - 36 160 руб.), младшего персонала – 21 000 руб., (у нас - 25 000 руб.). Вообще-то большинство наших врачей зарабатывают по 60 тысяч рублей, но так как не все работают на полную ставку, в среднем получилось 48 тысяч.

Однако профессиональный рост сотрудников нужно поддерживать, и мы прекрасно понимаем, что это - обязанность медучреждения. Поэтому в этом году, например, мы проучили наших специалистов как на базе нашего Тихоокеанского государственного медуниверситета, так и в ведущих центрах Санкт-Петербурга, Москвы и Хабаровска.

Регистратура – камень преткновения всех ЛПУ

Над эффективностью работы регистратуры мы бились долго. Начали с того, что отправили на семинар в Санкт-Петербург нашу старшую медсестру, которая отвечает за работу регистратуры. Пообщавшись с коллегами из других регионов, она привезла много полезных идей, и на их основе мы начали преобразовывать нашу регистратуру. Теперь ее работа изменилась в лучшую сторону: исчезли очереди, перестали теряться амбулаторные карты, нет конфликтных ситуаций.

Очень важным шагом стало введение в этом году «электронной очереди» в регистратуру. Теперь люди не толпятся возле окошечек, а ожидают, сидя в креслах, когда на табло высветится их номер. А сейчас мы работаем над тем, как максимально быстро решать проблему, если человек задерживается у окна регистратуры на пять-семь минут, и регистратор не может ему помочь.

Благодаря новой информационной системе у пациентов отпала необходимость приходить в поликлинику задолго до ее открытия, чтобы занять очередь в регистратуру. Записавшиеся через интернет сразу направляются к врачу, так как их амбулаторная карта ко времени приема уже находится в кабинете врача, о чем мы оповещаем пациентов, отправляя им смс-сообщения. Таким же образом мы сообщаем тем, кто предоставил в анкете неполные сведения, что нужно за 15 минут до приема врача подойти в регистратуру и заполнить необходимые документы.

Одна из задач регистратуры – умело распределить людские потоки. Если раньше этот процесс был хаотичным, то сейчас все упорядочено, без излишней траты времени и нервов. Кроме того, мы ввели должной дежурного администратора, который находится в холле и отвечает на интересующие людей вопросы. Он же направляет их к нужному специалисту.

Видео из холла поликлиники выводится на мой компьютер. И если я, к примеру, вижу, что пациент долго стоит у окна регистратуры или в холле скопилась очередь, то по внутреннему телефону я звоню в регистратуру и узнаю, в чем проблема и как ее решить. Вроде бы мелочь, но она помогает повысить эффективность работы.

Информационная медицина

Согласно программе модернизации ЛПУ, мы проводим информатизацию учреждения, и сейчас у нас оборудовано 144 рабочих места, с которых доктора могут заполнять электронные амбулаторные карты. Многие врачи в течение долго времени работали над шаблонами к каждому заболеванию, которые теперь есть в электронном виде. У нас многие специалисты уже в совершенстве овладели навыками работы с компьютером и не тратят время на заполнение необходимой документации: «кликают» нужный шаблон, вставляет в него необходимые данные и распечатывает. Таким образом, остается больше времени на общение с пациентом. Кроме того, прямо из кабинета, врач может записать своего пациента на прием к нужному специалисту. Все справки и заключения экспертной комиссии также готовятся в электронной версии и распечатываются.

Многоуровневая поликлиника

У нашей поликлиники в отличие от других ЛПУ есть свой фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), расположенный на мысе Песчаный (обычно ФАПы входят в состав районных больниц). Сейчас под наш ФАП оборудуется новое помещение, где мы сможем оказывать медицинскую помощь местному населению на более высоком уровне, чем сейчас.

Плюс, в настоящее время идет реорганизация больницы №6 на острове Русский, где я также исполняю обязанности главного врача. Мы там собираемся сделать врачебную амбулаторию, которая будет относиться к поликлинике. Думаю, что в первой половине 2015 года реорганизация будет доведена до конца.

Все это делается для того, чтобы островитянам не приходилось ездить в город за получением медицинской помощи. Мы сами к ним приедем. Так, на мыс Песчаный ежегодно мы направляем бригаду врачей, которая проводит профилактические осмотры местного населения. Вскоре подобную практику распространим и на о. Русский.

Акции – способ узнать больше о своем здоровье

Летом в нашей поликлинике прошел всероссийский проект «Эпидемиология сердечно-сосудистых заболеваний в регионах Российской Федерации», после которого мы поняли, что подобные акции приносят ощутимый эффект в профилактике различных заболеваний. Поэтому в последующие полгода мы организовали пять подобных мероприятий: по выявлению сахарного диабета, изменений в суставах и позвоночнике, онкологических заболеваний, по профилактике артериальной гипертонии. Также предложили общее обследование организма ко «Дню пожилого человека». Во время акций пациентам уделялось максимальное внимание, чему они были очень рады. Между тем, это дает возможность на ранних этапах выявить заболевание и начать его эффективное лечение. На следующий год мы уже запланировали акции, даже собираемся привлечь специалистов из других лечебных учреждений.

Сейчас работаем над планом развития своего учреждения на 2015 год и уже выделили «трех китов», на которых должны обратить особое внимание – это профилактика, качество медицинской помощи, снижение заболеваемости и смертности. Теперь осталось решить, куда направить финансовые средства, чтобы помочь нашим докторам максимально точно ставить диагноз и назначать правильное лечение. Улучшая условия труда наших специалистов, мы, тем самым, улучшаем условия пребывания пациентов в нашем учреждении. Однако есть еще недостатки, над которыми постоянно идет работа.

В заключение, от имени коллектива поликлиники хочется поздравить наших пациентов с наступающим Новым годом и пожелать им здоровья. Хочется, чтобы они были чуточку более внимательны и благодарны за те преобразования, которые мы ради них проводим.

Сайт поликлиники

Ранее по теме:

Работа в регистратуре поликлиники может быть комфортной и спокойной

Первый современный ФАП появится во Владивостоке

Ушиб без последствий

Врачи все чаще диагностируют артрит или артроз у молодежи

Возраст здоровью не помеха

Профилактика гриппа в Приморье началась с первых дней осени

Отравление: помогаем организму

«Сохрани себе жизнь» – проверь здоровье!

Жители Владивостока принимают участие в масштабном всероссийском исследовании

Инфомат – склок и ругани в поликлинике больше не будет

При записи к врачу через интернет талоны есть всегда

Первая поликлиника Владивостока поменяла свое лицо

Приморские ЛПУ все уверенней выбирают «электронное» настоящее

Первая поликлиника Владивостока отпраздновала 60-летие (ФОТО)



  Рейтинг: 5, Голосов: 7



Поделиться
4466
Личный кабинет