Профессиональное гостеприимство доктора Елистратова

5936

Известный приморский врач убежден, что налаженный между врачом и пациентом диалог позволяет сократить возможные негативные последствия лечения до минимума

Оказывается, результат стоматологического и ортодонтического лечения напрямую зависит и от того, насколько врач и пациент понимают друг друга.   Почему так происходит и что еще является определяющими факторами эффективного лечения, корр. портала VladMedicina.ru  выяснил в беседе с Игорем Елистратовым,  врачом-ортодонтом, владельцем одной из ведущих стоматологий Приморья «Клиника доктора Елистратова».

- Игорь Владимирович, в Приморском крае частных стоматологических клиник и кабинетов открывается немало. Как не ошибиться в выборе? Что, на ваш взгляд, говорит о высоком уровне клиники?

- Конечно, в первую очередь, это рекомендации пациентов.  Так, например, в своей клинике к каждому человеку мы ищем свой особый подход.  Ведь для эффективного ортодонтического лечения важно находить компромиссы, успешно взаимодействовать с пациентом.

Системы отношений врача и пациента за рубежом и в России значительно отличаются. За границей врач – это непререкаемый специалист, который берет всю ответственность за свою работу. У нас же пациенты часто ставят под сомнение предписания специалистов: «Можно я это лекарство не буду пить?», «А протез буду не так носить, а задом-наперед. Мне так кажется удобнее» и т.п..

К тому же работа стоматолога и ортодонта, в прямом смысле слова, налицо.  А у каждого пациента свое мнение, что красиво, а что нет. Пациенту может не понравиться даже профессиональная работа, сделанная по всем правилам.  Человек вполне вправе просить сделать зубы, к примеру,  ослепительно белыми. Мы ему не отказываем, но  пытаемся объяснить, что зубы не могут быть фаянсово-белыми у человека в пятидесятилетнем возрасте должны выглядеть более натурально. Или, если у человека нарушена симметричность лицевых костей, то когда мы ставим ему идеально ровные зубы, поначалу кажется: что-то не так. И нам важно объяснить  почему.

Одним словом, мы стремимся к тому, чтобы как можно больше пациентов остались довольны лечением в нашей клинике.  

- Какими качествами должен обладать врач, который претендует на работу у доктора Елистратова?

- Во-первых,  профессионализмом, а, во-вторых, внешней и внутренней готовностью быть полезным пациенту, нуждающемуся в помощи. Должно присутствовать своего рода «профессиональное» гостеприимство. Несмотря на разные ситуации в личной жизни, мы, приходя на работу, обязаны выполнять ее хорошо.

Конечно, бывают врачи-исключения, имеющие свое видение нормального поведения,  которое трудно изменить. Однако за их профессионализм на некоторые моменты можно закрыть глаза. Мы обязательно предупреждаем в таких случаях пациента.  

- Ваши специалисты конкурируют друг с другом?

- Мне нравится, когда врачи открыто гордятся результатами своего труда. Приходят и говорят: «Смотрите, что я сделал! -  что было и что стало!» Они у меня сейчас все обеспечены фотокамерами.  Это для врача иногда важнее, чем материальное вознаграждение. По себе знаю.

 Я уверен, что  среди врачей обязательно должен присутствовать дух соревнования. Так как по определению доктора одной специальности - конкуренты, которые подтверждают свою работу количеством пациентов, которые хотят попасть именно к конкретному врачу. Стоматология в этом плане особо не отличается от других отраслей медицины.

Но наша работа – это и ремесло, и, отчасти, творчество. Мало среди стоматологов художников, которые «рисуют» во рту. Но, в любом случае, важно, когда у специалиста есть стремление оттачивать свое мастерство. Ведь когда человек всем доволен, он прекращает свое развитие.

- Что вы можете сказать о качестве стоматологического и ортодонтического лечения за рубежом?

- Каждый пациент пытается найти лечение по средствам. Кто-то едет в Китай или Сингапур, Южную Корею, Израиль и т.д. Возьмем частный случай.  Что такое пломбы или коронки? Это протезы, заменяющие часть зуба, искусственно изготовленные своего рода «запчасти» человека, которые должны помочь ему комфортно жить и быть красивым. Но эти запасные части требуют особого ухода.  Поэтому, допустим, поставив коронки в Сингапуре или Китае, стоит знать, что минимум через полгода необходимо будет в той же клинике их проверить. Иначе через год они могут вывалиться, такое бывает. Если же ты лечился дома, то прийти на осмотр к лечащему врачу можно в любой момент.  

Говоря техническим языком, за границей вам продадут «запчасть», услугу, но не постпродажное обслуживание.  А от осложнений при любом лечении не застрахован никто. Кстати, частенько бывшие пациенты иностранных клиник, приходя за помощью к нашим специалистам, говорят: « У вас такие же приборы. Какой был смысл ехать туда за этой услугой?»

К тому же человек (особенно если едет на лечение самостоятельно или через случайных посредников) может попасть в ситуацию, когда перед ним никто не несет ответственности: ни страховая компания, ни фирма, отправившая его. Уже не раз были случаи, когда у приморцев, в большинстве своем обеспеченных, в иностранных клиниках «обнаруживали» угрожающие жизни заболевания, которых на самом деле не было. Но  защиты не найти: наши законы за границей не имеют силы.

Конечно, что-то у зарубежных коллег лучше, что-то у нас пока не работает. Но, на мой взгляд, медицинский туризм - это лотерея.   

- Игорь Владимирович, а у вас есть свои стандарты качества стоматологических услуг?

- Да. Пациенту должно быть удобно, комфортно и красиво, ничего не должно принести вред его здоровью. И очень важно - у пациента с доктором должен быть налажен диалог. С людьми надо уметь разговаривать, чтобы в процессе лечения не возникало недопонимания. Я, кстати, всегда свои рекомендации для пациентов записываю,  чтобы человек все понял и запомнил правильно.

- В вашу клинику часто обращаются достаточно состоятельные люди, а есть ли у вас возможность помочь гражданам со скромным достатком?

- Конечно, мы, например, можем посоветовать человеку хорошего специалиста из более простой клиники, если он не обладает средствами для получения помощи у нас. Существуют различные технологии производства пломб и коронок, поэтому есть возможность воспользоваться и экономичными  вариантами. Мы ставим и недорогие пломбы, но не дешевые. Так как они не могут быть по определению хорошими. Можем договориться с человеком о рассрочке. То есть практически каждый может получить у нас помощь, главное спросить о вариантах.

 


"КЛИНИКА ДОКТОРА ЕЛИСТРАТОВА"

690000, г. Владивосток, ул. Бестужева, д.40
тел. (423) 2-413-012


Лицензия:  ЛО-25-01-000140

Имеются противопоказания.


Необходима консультация врача.



Ранее по теме:

Игорь Елистратов: Стоматолог - это, прежде всего, врач!

Игорь Елистратов: Владивостокцы тратят больше денег на обслуживание машины, чем на свое здоровье

В каком возрасте ребенку можно устанавливать брекеты?

Детская ортодонтия: чем раньше, тем лучше

Современные технологии в протезировании

Заболевания зубов можно предсказать

Инновационный препарат ICON (айкон) — альтернатива бормашине при лечении кариеса

Красивая улыбка - один из элементов становления личности

Игорь Елистратов: "Я по натуре перфекционист"
 

Новая система отбеливания эмали в клинике доктора Елистратова

Пять самых распространенных мифов об ортодонтии

В клинике доктора Елистратова появился новый аппарат для отбеливания зубов

Лечиться или позволить себя лечить – вот в чем вопрос


  Рейтинг: 5, Голосов: 4



Поделиться
5936
Личный кабинет