Профессиональное гостеприимство доктора Елистратова
Известный приморский врач убежден, что налаженный между врачом и пациентом диалог позволяет сократить возможные негативные последствия лечения до минимума
Оказывается, результат стоматологического и ортодонтического лечения напрямую зависит и от того, насколько врач и пациент понимают друг друга. Почему так происходит и что еще является определяющими факторами эффективного лечения, корр. портала VladMedicina.ru выяснил в беседе с Игорем Елистратовым, врачом-ортодонтом, владельцем одной из ведущих стоматологий Приморья «Клиника доктора Елистратова».
- Игорь Владимирович, в Приморском крае частных стоматологических клиник и кабинетов открывается немало. Как не ошибиться в выборе? Что, на ваш взгляд, говорит о высоком уровне клиники?
- Конечно, в первую очередь, это рекомендации пациентов. Так, например, в своей клинике к каждому человеку мы ищем свой особый подход. Ведь для эффективного ортодонтического лечения важно находить компромиссы, успешно взаимодействовать с пациентом.
Системы отношений врача и пациента за рубежом и в России значительно отличаются. За границей врач – это непререкаемый специалист, который берет всю ответственность за свою работу. У нас же пациенты часто ставят под сомнение предписания специалистов: «Можно я это лекарство не буду пить?», «А протез буду не так носить, а задом-наперед. Мне так кажется удобнее» и т.п..
К тому же работа стоматолога и ортодонта, в прямом смысле слова, налицо. А у каждого пациента свое мнение, что красиво, а что нет. Пациенту может не понравиться даже профессиональная работа, сделанная по всем правилам. Человек вполне вправе просить сделать зубы, к примеру, ослепительно белыми. Мы ему не отказываем, но пытаемся объяснить, что зубы не могут быть фаянсово-белыми у человека в пятидесятилетнем возрасте должны выглядеть более натурально. Или, если у человека нарушена симметричность лицевых костей, то когда мы ставим ему идеально ровные зубы, поначалу кажется: что-то не так. И нам важно объяснить почему.
Одним словом, мы стремимся к тому, чтобы как можно больше пациентов остались довольны лечением в нашей клинике.
- Какими качествами должен обладать врач, который претендует на работу у доктора Елистратова?
- Во-первых, профессионализмом, а, во-вторых, внешней и внутренней готовностью быть полезным пациенту, нуждающемуся в помощи. Должно присутствовать своего рода «профессиональное» гостеприимство. Несмотря на разные ситуации в личной жизни, мы, приходя на работу, обязаны выполнять ее хорошо.
Конечно, бывают врачи-исключения, имеющие свое видение нормального поведения, которое трудно изменить. Однако за их профессионализм на некоторые моменты можно закрыть глаза. Мы обязательно предупреждаем в таких случаях пациента.
- Ваши специалисты конкурируют друг с другом?
- Мне нравится, когда врачи открыто гордятся результатами своего труда. Приходят и говорят: «Смотрите, что я сделал! - что было и что стало!» Они у меня сейчас все обеспечены фотокамерами. Это для врача иногда важнее, чем материальное вознаграждение. По себе знаю.
Я уверен, что среди врачей обязательно должен присутствовать дух соревнования. Так как по определению доктора одной специальности - конкуренты, которые подтверждают свою работу количеством пациентов, которые хотят попасть именно к конкретному врачу. Стоматология в этом плане особо не отличается от других отраслей медицины.
Но наша работа – это и ремесло, и, отчасти, творчество. Мало среди стоматологов художников, которые «рисуют» во рту. Но, в любом случае, важно, когда у специалиста есть стремление оттачивать свое мастерство. Ведь когда человек всем доволен, он прекращает свое развитие.
- Что вы можете сказать о качестве стоматологического и ортодонтического лечения за рубежом?
- Каждый пациент пытается найти лечение по средствам. Кто-то едет в Китай или Сингапур, Южную Корею, Израиль и т.д. Возьмем частный случай. Что такое пломбы или коронки? Это протезы, заменяющие часть зуба, искусственно изготовленные своего рода «запчасти» человека, которые должны помочь ему комфортно жить и быть красивым. Но эти запасные части требуют особого ухода. Поэтому, допустим, поставив коронки в Сингапуре или Китае, стоит знать, что минимум через полгода необходимо будет в той же клинике их проверить. Иначе через год они могут вывалиться, такое бывает. Если же ты лечился дома, то прийти на осмотр к лечащему врачу можно в любой момент.
Говоря техническим языком, за границей вам продадут «запчасть», услугу, но не постпродажное обслуживание. А от осложнений при любом лечении не застрахован никто. Кстати, частенько бывшие пациенты иностранных клиник, приходя за помощью к нашим специалистам, говорят: « У вас такие же приборы. Какой был смысл ехать туда за этой услугой?»
К тому же человек (особенно если едет на лечение самостоятельно или через случайных посредников) может попасть в ситуацию, когда перед ним никто не несет ответственности: ни страховая компания, ни фирма, отправившая его. Уже не раз были случаи, когда у приморцев, в большинстве своем обеспеченных, в иностранных клиниках «обнаруживали» угрожающие жизни заболевания, которых на самом деле не было. Но защиты не найти: наши законы за границей не имеют силы.
Конечно, что-то у зарубежных коллег лучше, что-то у нас пока не работает. Но, на мой взгляд, медицинский туризм - это лотерея.
- Игорь Владимирович, а у вас есть свои стандарты качества стоматологических услуг?
- Да. Пациенту должно быть удобно, комфортно и красиво, ничего не должно принести вред его здоровью. И очень важно - у пациента с доктором должен быть налажен диалог. С людьми надо уметь разговаривать, чтобы в процессе лечения не возникало недопонимания. Я, кстати, всегда свои рекомендации для пациентов записываю, чтобы человек все понял и запомнил правильно.
- В вашу клинику часто обращаются достаточно состоятельные люди, а есть ли у вас возможность помочь гражданам со скромным достатком?
- Конечно, мы, например, можем посоветовать человеку хорошего специалиста из более простой клиники, если он не обладает средствами для получения помощи у нас. Существуют различные технологии производства пломб и коронок, поэтому есть возможность воспользоваться и экономичными вариантами. Мы ставим и недорогие пломбы, но не дешевые. Так как они не могут быть по определению хорошими. Можем договориться с человеком о рассрочке. То есть практически каждый может получить у нас помощь, главное спросить о вариантах.
тел. (423) 2-413-012
Лицензия: ЛО-25-01-000140
Имеются противопоказания.
Необходима консультация врача.
Игорь Елистратов: Стоматолог - это, прежде всего, врач!
Игорь Елистратов: Владивостокцы тратят больше денег на обслуживание машины, чем на свое здоровье
В каком возрасте ребенку можно устанавливать брекеты?
Детская ортодонтия: чем раньше, тем лучше
Современные технологии в протезировании
Заболевания зубов можно предсказать
Инновационный препарат ICON (айкон) — альтернатива бормашине при лечении кариеса
Красивая улыбка - один из элементов становления личности
Игорь Елистратов: "Я по натуре перфекционист"
Новая система отбеливания эмали в клинике доктора Елистратова
Пять самых распространенных мифов об ортодонтии
В клинике доктора Елистратова появился новый аппарат для отбеливания зубовЛечиться или позволить себя лечить – вот в чем вопрос