Лечиться или позволить себя лечить – вот в чем вопрос
5442
В последнее время в нашем обществе отчетливо наметилась тенденция потребительского отношения к своему здоровью. Выражается это как в том, что люди обращаются к врачу преимущественно в экстренных случаях, пренебрегая профилактикой и диспансеризацией, так и в отношении к самому процессу лечения. Чаще всего он строится по принципу «Я к вам пришел, заплатил (или показал полис), вы должны меня лечить». Но одного только предоставления врачебных услуг мало. Нужна еще и обратная связь – пациент должен быть готов принять помощь врача и приложить некоторые усилия к тому, чтобы результат лечения был максимально успешным.
- Конечно, мы, стоматологи, не спасаем жизни, - говорит Игорь Владимирович. – Но при помощи наших услуг можно значительно улучшить качество жизни.
Человек может прожить долгую счастливую жизнь, не обращаясь к врачам вообще – если кому-то повезло стать обладателем исключительного здоровья. Но к стоматологу рано или поздно попадают все: с кариесом ли, на гигиену рта или чтобы выровнять зубы – причины могут быть самые разные.
- Принятие и согласие с намеченным планом решения и теми мерами, на которые придется идти, чтобы достичь желаемого результата – это очень важный момент, - продолжает врач. – Пациент должен быть информирован о том, что придется делать в процессе лечения. Если человек не поймет и не примет рекомендаций врача, намеченной цели достичь будет гораздо сложнее.
Доверие к врачам – вопрос сложный. Свою негативную роль сыграла, во-первых, волна публикаций в СМИ о врачебной халатности и связанных с этим скандалах. Во-вторых, подливает масла в огонь, как ни странно это звучит, излишек медицинской информации, находящийся в свободном доступе – в Интернете, специализированных изданиях и т.д.
- Мало иметь доступ к информации, нужно еще уметь ее правильно интерпретировать,- высказывается о ситуации Игорь Елистратов. – Чтобы анализировать специфические медицинские новости и делать из них выводы, нужно иметь все-таки медицинскую подготовку, хотя бы базовый уровень профессионального образования. Но нередко бывает так, что люди мнят себя специалистами, нахватавшись отрывочных сведений из сомнительных источников. И приходят к врачу с чуть ли не готовым планом лечения.
Желание человека вылечиться имеет очень большое значение. Оно должно быть основано на профессионализме врача, к которому пациент обращается. Это уже другая сторона медали – ответственность доктора.
- Хороший врач, когда говорит «надо», берет на себя ответственность за изменения в самочувствии и жизни пациента, - считает Игорь Владимирович. – И никогда не будет «пробовать» на человеке одно средство за другим, если вдруг намеченный план лечения не работает должным образом. В таких случаях врач должен направить пациента к более компетентному специалисту. Когда достигнуто взаимопонимание, есть доверие, - это уже половина дела.
- Если мой лечащий врач скажет, что для того, чтобы выздороветь, мне нужно десять раз подпрыгнуть на одной ножке, держа себя за нос, - я сделаю это, не задумываясь, потому что я ему доверяю,- смеется Игорь Владимирович.
Еще один важный аспект успешного лечения – это желание человека сохранить свой организм здоровым. Например, каждый зуб – это, фактически, отдельный орган, который требует ежедневного ухода.
- Стоматолог прежде всего помогает сохранить зубы здоровыми, - говорит врач. – Замена зуба или его части – это уже, скорее, экстренная мера, без которой можно и обойтись. Если, конечно, не пренебрегать профилактическими визитами к врачу.
Сайт: www.ortodont-dv.ru
задать вопрос доктору
Ранее по теме:
Инновационный препарат ICON (айкон) — альтернатива бормашине при лечении кариеса
Красивая улыбка - один из элементов становления личности
Игорь Елистратов: "Я по натуре перфекционист"
Новая система отбеливания эмали в клинике доктора Елистратова
Пять самых распространенных мифов об ортодонтии
В клинике доктора Елистратова появился новый аппарат для отбеливания зубов