Игорь Елистратов: «Я по натуре перфекционист»
11932
Генеральный директор «Клиники доктора Елистратова» поделился с порталом «Владмедицина» историей своего становления и основными принципами жизни.
– Игорь Владимирович, расскажите о себе и как Вы пришли в медицину.
– Я родился в Челябинской области. Семьей мы совершали миграции по Союзу, пока не приехали на родину моей матушки – в Хабаровск. В 1979 году после школы поступил в Хабаровский медицинский университет на открывшийся стоматологический факультет. Спустя 5 лет после его успешного окончания мне было предложено место в ординатуре по терапевтической стоматологии. Я был первым из выпускников нашего факультета, которого направили в аспирантуру в Москву. Мне тогда очень повезло – моим руководителем стал Евгений Власович Боровой, на тот момент являвшийся главным стоматологом Советского Союза, известный своими научными и практическими достижениями. В столице я получил хорошую клиническую практику во Всесоюзном стоматологическом центре и бесценный опыт, так как общался со стоматологами всех специальностей, и после достаточно свободно ориентировался практически по всех направлениях данной области.
– А как Вы стали ортодонтом?
– Тогда же в Центре я впервые столкнулся с ортодонтией. В то время в их арсенале еще не было современных брекет-систем, работали со съемными аппаратами, которые были не очень эффективными.
Я был целевым аспирантом и потому после защиты диссертации был вынужден вернуться в Хабаровск. Какое-то время работал ассистентом на кафедре терапевтической стоматологии, потом попытался сотрудничать с частной медициной (мы создали первую в Хабаровске керамическую лабораторию). Ортодонтию я всегда держал в уме, но заняться ей серьезно смог только, когда перешел на кафедру детской стоматологии. Я не умаляю заслуг ортодонтов тех лет, но уже тогда понимал, что уровень оказываемой пациентам помощи был очень низок.
Я по натуре перфекционист и стараюсь добиваться во всем совершенства. В 1992 году ездил в Москву, где уже начали применять брекеты отечественного производства, прошел двухнедельное образование и первым на Дальнем Востоке стал использовать эти системы. Но понимал, что брекеты низкого качества, опыта не хватало, учителей рядом не было. Я искал решение, и оно пришло.
В 1994 году в Хабаровске работало много миссионерских конфессий, которые привозили зарубежных специалистов в Россию. Когда поступило предложение от баптистов, кого бы мы хотели пригласить в медицинский вуз, я сразу попросил привезти ортодонтов. К нам приехал один из гуру американской ортодонтии – Дойл Болджридж и его коллега. В свое время я самостоятельно изучил английский язык и был одним из немногих в ВУЗе, кто мог свободно говорить на нем. Потому на меня была возложена почетная миссия сопровождать иностранных гостей. Для меня это знакомство оказалось очень важным – после лекций Дойла я понял к чему нужно стремиться.
– Вы дружите до сих пор?
– Да, у нас сложились хорошие личные отношения. В 1995 году Дойл пригласил меня в Америку, и с тех пор я каждый год посещаю съезды американских ортодонтов и клинику Дойла. Он привел меня в братство ортодонтов мира – я являюсь единственным на Дальнем Востоке членом всемирной ассоциации ортодонтов. Со специалистами из Америки мы организовывали курсы для моих коллег в Хабаровске и во Владивостоке. На эти лекции приезжали даже из Москвы, и это не случайно – американцы основатели ортодонтии, и у них есть чему поучиться. Могу с уверенностью заявить - и во Владивостоке есть мои ученики, несмотря на то, что кто-то из них старше меня. Я обучал их, как говориться, держа за руку, показывал современные технологии, учил клеить брекеты.
– Как Вы оказались во Владивостоке?
– В 1995 году меня пригласили во Владивосток, где я выступил с лекцией в городской стоматологической поликлинике. После я помогал организовывать направление ортодонтии в ряде частных клиник города. Во время такой выездной практики я познакомился с ректором ВГМУ Юрием Каминским, который предложил организовать мне здесь стоматологический факультет и стать его деканом. Я дал согласие и в 1999 году переехал во Владивосток. С собой я пригласил специалистов из Хабаровска, Новосибирска – доктора Сергея Едранова, доцента Валерия Толмачева, доцента Богданову и других хороших врачей.
Но спустя два года в силу нерешенных бытовых проблем я принял решение уйти в частную медицину, которая позволяла бы быть материально большее состоявшимся и использовать в полной мере те знания и навыки, которые на тот момент я не мог реализовать, как государственный служащий в университете. Первую клинику я открыл с партнером, но русский бизнес со временем «дал свои плоды», и мы успешно разошлись. Я сторонник позиции, что нужно быть благодарным жизни за все события, которые с тобой происходят. Потому что у человека нет ни друзей, ни врагов – только учителя. История с первым бизнесом заставила меня полностью мобилизовать Игоря Елистратова, и в 2003 году я нашел возможность и создал собственную клинику.
– Почему Вы назвали ее своим именем?
– Я взял определенную ответственность, потому что считаю, что лично отвечаю за собственную работу. Я рад, что по моему примеру в городе открылся ряд «именных» клиник известных специалистов из разных областей медицины.
– Расскажите о своей клинике.
– Я продолжаю сотрудничать с американскими коллегами: мы проводили семинары для ортодонтов Владивостока, Уссурийска, Хабаровска, используя, в том числе, ресурсы моей клиники. А в ней сложился коллектив местных специалистов, которые обладают необходимыми навыками и знаниями, которые позволяют нашим пациентам получать высокий уровень услуг. Часть докторов ушли со мной из прежней клиники, и мне приятно, что они поверили в меня и поддержали, а сейчас это костяк нашего учреждения. Хочется отметить, что за годы работы мы не потеряли своей уникальности. Помимо высококлассных врачей мы гордимся своим современным технологичным оборудованием. Думаю, это наиболее оснащенная ортодонтическая клиника Дальнего Востока. В своей работе мы используем уникальные брекет-системы, которые позволяют получить быстрый и эффективный результат. Важным моментом для любого врача является диагностика. В «Клинике доктора Елистратова» диагностирование проходит с помощью уникальной программы японского производства. С ее разработчиком мистером Ясунага я познакомился на одном из съездов ортодонтов в США. Тогда мы обсуждали пятую версию его программы. А в прошлом году мистер Ясунага оказал нам честь, посетил клинику и лично настроил уже 12-ю версию. При этом данная программа расширяет границы диагностики не только для ортодонтов, но и для врачей других специальностей (пластических хирургов, оториноларингологов и др.). Мы с помощью этой системы выдаем нашим пациентам полное ортодонтическое портфолио с фотографиями зубов, анализом лицевого скелета, зубных рядов … С этим исследованием они могут обратиться в любую клинику мира.
Я стремлюсь постоянно развиваться, не стоять на месте. Потому слежу за новинками в нашей области, новыми эффективными технологиями. Плюс использую возможность общения с коллегами из других стран. Естественно, когда пациенты получают достаточно высокий уровень ортодонтической помощи, после исправления прикуса им хочется остаться нашими клиентами и получить другие услуги. Потому мы создали самые благоприятные условия для лечения зубов, поддержки гигиены полости рта и протезирования.
– Как складывается сотрудничество с коллегами из Владивостока?
– Очень благоприятно. Я много раз говорил, что прогресс не остановишь. И, слава богу, что прогрессируют не только технологии – изменения проходят и в головах. Появилось много грамотных врачей, в том числе в государственных клиниках, которые, прежде чем лечить или удалять зуб, направляют пациента на консультацию к ортодонту. Потому что ранее не раз наши клиенты высказывали недовольство, узнав, что для выравнивания прикуса придется удалять зуб, который только что вылечили. Я рад, что в стоматологическом сообществе происходит обмен знаниями между ортодонтами, терапевтами, хирургами, имплантологами, местные клиники по оснащению не уступают мировым, с этим оборудованием стали работать высококлассные специалисты. Все это способствует здоровой конкуренции и возможности предоставлять пациентам услуги высокого качества.
– Но ведь на бизнес накладывает отпечаток особенность нашей местности…
– Частный бизнес Владивостока по агрессивности можно сравнить с московским. Например, в конце 1990-х в Хабаровске практически не было частных стоматологических клиник, потому что была сильная государственная медицина, и конкурировать с ней было достаточно тяжело. Во Владивостоке из-за специфики социальной структуры, из-за возможностей открытости города частный бизнес активно развивался по всем направлениям. И сейчас, несмотря на то, что в Хабаровске также появились хорошие частные клиники, во Владивостоке их на порядок больше.
Стоматология – дорогостоящий бизнес, который требует серьезных вложений. Первые клиники в городе были открыты не стоматологами, и многие из них до сих пор успешно существуют на рынке. Сейчас кабинеты, клиники стали открывать сами врачи. У нас, к сожалению, в университетах не преподается медицинский бизнес, но многие доктора успешно становятся бизнесменами. Развитию частной медицины способствуют утраченные позиции государственной медицинской помощи.
Возвращаясь к Владивостоку, хочу отметить: может быть, я никогда бы и не открыл свой бизнес, а так бы и был бы заведующим кафедры, если бы не специфика этого города.
– Встреча с Дойлом, успешное открытие клиники… Вам везет по жизни?
– Это везение мне дается определенным трудом. Мне кажется, когда ты идешь куда-то, то твоя удача всегда движется тебе навстречу. Если просто бездействовать, мимо могут пролетать звезды и мечты, а ты будешь просто стоять на месте. Думаю, что человек все же рожден для того, чтобы двигаться. На этот счет существуют разные сентенции, житейские мудрости. Тем не менее, для себя я определил, если ты не двигаешься, то и к тебе ничего не двигается. Это осознал я еще в детстве – кем ты хочешь быть, тем и станешь, а дорога всегда начинается с первого шага. А еще стараюсь обращать на знаки судьбы. Если ты что-то получил или наоборот лишился, это не просто так – вселенная тебя чему-то учит. Просто нужно сесть и подумать, чему.
- «Клиника доктора Елистратова» - это семейный бизнес…
- Да, мой старший сын пошел по моим стопам. Где-то с пяти лет он заявил, что будет врачом, и двигался к этому. Он очень честолюбивый и целеустремленный человек, с медалями и красными дипломами, и мне как отцу приятно этим гордиться. Главное чтобы дипломы потом стали его приятным багажом, а не ношей. Я по-хорошему завидую современной молодежи, ведь у них есть все условия для стремительного развития – умные книги, современные технологии, возможность общаться через весь мир. Если бы знания, которые я получил в 35-летнем возрасте, мне достались в 20 лет, то думаю, что я реализовался бы раньше. Я считаю, что наши дети живут в сказке, главное правильно ее воспринять.
- Почему Вы со своим западным складом жизни и работы до сих живете во Владивостоке? Не переросли ли Вы этот город, это окружение?
– Мне нравиться, где я нахожусь. У меня была возможность остаться в Москве, но я вернулся на Дальний Восток, организовал вокруг себя структуру, жить в которой мне хорошо и комфортно. Можно, конечно, чужаком уехать в какую-нибудь комфортную страну, как, к сожалению, и делают наши некоторые специалисты. Но мне богом было дано родиться в этой стране. А может я просто стал взрослее и уже по другому смотрю на многие вещи. И мои дети не хотят покидать Россию, даже для учебы. Они считают, что у нас сейчас здесь есть все. Мы, русские, всегда верим в лучшее, Россия на этом и стоит. Эта страна на самом деле непобедима. Когда ты покидаешь родину, ты что-то теряешь в душе, то, что обратно уже не приобретешь. Я знаю, что непросто в нашем государстве жить и заниматься бизнесом, и можно быть недовольным своим городом, своим домой или подъездом. Но я чем чаще бываю за границей, тем сильнее люблю Россию.
И мое окружение меня устраивает. Я, когда был преподавателем, всегда видел тех студентов, которые не просто пришли отсидеть лекцию, а слушали и слышали, тянулись ко мне. Так и на жизненном пути мне попадаются люди, которые направлены ко мне, с которыми интересно общаться. И я рад, что люди вокруг меня разные. Мы заставляем кого-то двигаться, проявлять свои определенные качества, они нас заставляют как-то меняться. Если бы все были в избранной структуре, было бы сложно общаться друг другом: все одинаковые, со временем стало бы просто не интересно.
- Каким основным принципам жизни Вы учите своих сыновей?
- Хочу донести до них следующее: за тобой стоят твои родители и твоя родина, но мы тебе можем дать только удочку, а рыбу лови сам. И еще: нет ни врагов, ни друзей – есть учителя. Учитесь, делайте выводы. А вообще нашим детям, ничего не надо советовать, пусть живут сами. Надо жить для себя, и чтобы дети тоже жили для себя. Если человек любит себя, он никогда не сделает ничего плохого.
Записала Екатерина Ерошкина
задать вопрос доктору
Лицензия: ЛО-25-01-000140
Имеются противопоказания.
Необходима консультация врача.
Записала Екатерина Ерошкина
задать вопрос доктору
Лицензия: ЛО-25-01-000140
Имеются противопоказания.
Необходима консультация врача.