Рынок медицинского страхования во Владивостоке сегодня активно развивается и предлагает гражданам массу альтернатив. Речь идет, как о праве выбора страховой медицинской организации при получении полиса ОМС нового образца, которые дают максимальный выбор для пациентов, так и о программах ДМС, новых направлениях медицинского туризма. Тема страхования собственного здоровья и здоровья своих близких, была актуальна всегда. Несмотря на весьма активную работу страховых организаций в 2012 году, ряд неопределенностей и нерешенных вопросов для жителей края остаются.
О существующей ситуации в сегменте медицинского страхования в Приморском крае, о темпах оформления полисов единого образца, о поводах для жалоб на медицинские учреждения, преимуществах ДМС, мы побеседовали с исполнительным директором страховой организации «Восточно-страховой альянс» (далее – ВСА) Борисом Петровичем Тихоновым.
- Борис Петрович, насколько мне известно, в сфере медицины вы давно, а когда решили уйти в страхование?
- Совершенно верно, я оказался в сфере страхования, получив большой опыт практического здравоохранения. Успел поработать в Приморском краевом бюро судебно-медицинской экспертизы, преподавал в нашем медицинском университете. Врачебная работа в прошлом очень помогает мне в настоящем, я могу общаться с пациентами и врачами на одном языке.
Страховую медицинскую организацию «Восточно-страховой альянс» я возглавляю с сентября 2011 года. До этого руководил СК «Альфа - Гарант». Как Вы знаете в конце 2011 года эти две компании объединились в форме присоединения СК «Альфа-Гарант» к СМО «Восточно-страховой альянс». На данный момент ВСА – лидер на рынке медицинского страхования.
- Какие данные и статистика позволяют вам утверждать, что ВСА – это лидирующая в крае компания в своем сегменте?
- Начну с того, что термин «страхование» объемный. Сегодня вы можете застраховать свои недвижимость, жизнь, бизнес, транспортное средство и так далее. Мы работаем только в системе медицинского страхования, обязательного и добровольного. Это обусловлено требованием действующего законодательства. В настоящее время в Приморском крае в системе обязательного медицинского страхования работают три компании, одна из которых ВСА. Количество граждан, застрахованных в СМО «Восточно-страховой альянс» сегодня превысило 1млн. 430 тыс., т.е. три четверти жителей Приморья застрахован именно у нас. Я думаю, цифры говорят сами за себя.
Безусловно, такой успех обусловлен большим доверием людей к нашей компании, к нашим специалистам. Мы делаем все, чтобы приморцы смогли без трудностей получить как полис ОМС, так и своевременную, качественную, бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий. Сегодня растет количеством филиалов по краю, а это очередной шаг по повышению качества и доступности услуг ВСА в рамках обязательного медицинского страхования. Жителю небольшого городка теперь не нужно ехать во Владивосток, что получить полис или квалифицированную консультацию – во всех муниципальных районах Приморского края есть наши представительства.
Также наша компания продумывает различные варианты упрощения получения полисов. Это, так называемые, «мобильные офисы» когда оформить заявление на выбор СМО и получить полис можно без отрыва от производства, пригласив специалиста компании на рабочем месте. Для удобства граждан открыты пункты «выходного дня», когда работающее население в субботний день может оформить полис и получить консультации специалиста, организованно смс-уведомление готовности полиса, круглосуточная телефонная линия. Мы стараемся быть максимально приближенны к застрахованным.
- Расскажите, как проходит процесс выдачи полисов единого образца?
- В рамках действующего федерального закона об ОМС, сегодня каждый гражданин имеет право самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию, которая будет представлять его интересы в области ОМС. С 2011 года мы начали выдавать полисы нового единого образца, которые действуют на всей территории РФ. Примечательно, что новый закон теперь не только регламентирует права, но и обязанности граждан. Чтобы система обязательного медицинского страхования функционировала устойчиво, все граждане РФ являются застрахованными лицами (за исключением военнослужащих) и обязаны осуществить в заявительном порядке выбор СМО.
Сегодня полис нового образца получили уже 416 тысяч человек. Процесс оформления идет очень активно. ВСА проводит масштабную информационно-разъяснительную работу среди населения, привлекает печатные СМИ, ТВ и радио, Интернет. Информированию граждан о их правах и обязанностях в системе ОМС - это одна из значимых задач СМО, регламентируемая законом.
Так как, ВСА большая и авторитетная компания – у нас есть ответственность не только перед застрахованными, но и перед своими коллегами. Я имею в виду, что мы должны вести за собой других участников из сферы ОМС.
Например, мы с июля месяца, начали прием заявлений на оформление полисов ОМС в форме пластиковой карты с электронным носителем. Единственный минус – отсутствие технической возможности по обеспечению их обращения в медицинских организациях. Другими словами, в лечебных учреждениях нет устройств, которые бы считывали «закрытую» информацию с карты и определяли в какой страховой компании человек застрахован. Модернизация здравоохранения идет, мы надеемся, что в ближайшее время она успешно завершится, и мы начнем выдавать электронные полисы масштабно. Сейчас, в этом нет никакого смысла, так как мы обречем людей на сложный путь получения медицинской помощи.
- Какова общая тенденция в сфере страхования сегодня?
- Самое главное, чтобы отметил – это появление страховой осознанности у граждан. Теперь люди могут самостоятельно выбирать страховую компанию, медицинское учреждение и далее врача. Сегодня люди все чаще интересуются правовыми аспектами получения квалифицированной медицинской помощи. Поэтому, ВСА имеет собственную юридическую службу, службу экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных, в состав которых входят врачи-эксперты высших категорий и высококвалифицированные юристы. Если лечение, по мнению пациента, было выполнено не качественно или он не обоснованно оплатил медицинскую услугу, то наши специалисты всегда оперативно отреагируют на обращение клиента, грамотно помогут решить проблему и дадут развернутый ответ на любой вопрос.
- И много таких жалоб поступает в ваши службы?
- Сразу хочу объяснить разницу между жалобой и консультацией. Консультирование – это когда человек приходит к нам перед посещением медицинского учреждения, например, перед проведением операции и хочет для себя понять, что по закону он может получить. Жалоба (как устная, так и письменная) оформляется в страховую компанию уже по факту какого-либо инцидента. Порядок рассмотрения таких обращений очень серьезный. Во-первых, врачи – эксперты компании обязательно проводят экспертизу медицинской документации, с оценкой качества проведенного лечения. В случаях необходимости привлекаются вне штатных краевых экспертов. Во-вторых, в случае установления нарушения прав застрахованного, добивается полного урегулирования вопроса. Мы работаем открыто, с привлечением всех сторон, начиная с врача,руководителя лечебного учреждения и заканчивая Департаментом здравоохранения.
- Что чаще всего служит поводом для обращения?
В первую очередь это случаи незаконного взимания денег с пациентов. Как правило, после проведения экспертизы качества медицинской помощи средства, незаконно полученные медицинскими организациями, возвращаются в досудебной порядке гражданам.
- Пользуются ли спросом среди населения программы добровольного медицинского страхования?
- ДМС позволяет получить медицинские услуги в тех учреждениях, которые не входят в территориальную программу государственных гарантий. «Восточно-страховой альянс» заключил договоры с крупнейшими медицинскими центрами по всей России и за рубежом. ДМС дает возможность пациенту выбирать клинику, где пожелает. Мы предлагаем много программ, в Приморье большим спросом пользуется страхование и вакцинация от клещевого энцефалита, защита от осложнений при медицинских операциях.
Буду откровенным, в целом на Дальнем Востоке в плане ДМС от Москвы и Санкт-Петербурге мы отстаем лет на пять-семь. В Москве, например, руководители рассматривают ДМС как дополнительную мотивацию сотрудника, как некую социальную гарантию. Во Владивостоке к такому пониманию, не без нашей помощи, только начинают приходить.
- Замечена тенденция развития медицинского туризма во Владивостоке, ваша компании реагирует на такое явление?
- Конечно, мы отслеживаем тенденции, связанные с медициной. Действительно, люди стремятся получать помощь заграницей сегодня. В качестве альтернативы мы предлагаем лечение и консультирование в Сингапуре. Были проведены исследования, согласно которым именно это страна является лидером в сфере медицины по качеству оказания помощи, техническому оснащению, количеству аппаратуры в Азии. Сингапур предлагает пациентам широкий спектр процедур и услуг, включая уникальные медтехнологии, не имеющие аналогов.
По этим причинам мы открыли свое представительство в Сингапуре
FarEastAlliance (Фа Ист Элáенс). Для наших клиентов это значит, что им не придется беспокоиться о визе, отеле или переводчике на время пребывания в Сингапуре. Мы заключили договора со всеми клиниками и ведущими докторами , что позволяет нам найти лучшего специалиста для любого пациента.
Мы разработали программы обследования в лучших клиниках Сингапура, которые востребованы у наших клиентов. Полный сервис позволяет нашим клиентам не беспокоиться о мелочах, а сосредоточиться на том, что действительно ценно — на здоровье.
С медицинским полисом ВСА пациент может быть уверен, что даже вдали от дома он будет обеспечен надежной правовой поддержкой, качественными медицинскими услугами, заботой и вниманием.
Наши сотрудники готовы ответить на все вопросы, касающиеся лечения в Сингапуре, а также подробно расскажут о возможностях и преимуществах страховых полисов.
- Какие планы у компании на 2013 год?
- Развиваться дальше и укреплять позиции на рынке. План на развитие ДМС в условиях динамичного развития медицинского туризма, создание новых страховых продуктов. Мы всегда открыты для диалога с клиентами – можем рассмотреть разные варианты для удобства наших застрахованных. Всех планов раскрывать не буду, эту статью и конкуренты будут читать.
В канун Нового года также хочу поздравить всех партнеров и клиентов с этим семейным, добрым, светлым праздником! Пусть в новом году вам сопутствуют вера, надежда, любовь! Желаю вам удачи, добра, здоровья, семейного счастья, мирного неба и профессиональных успехов !
Компания «Восточно-страховой альянс» - это люди, которые болеют за свое дело, с большим вниманием и ответственностью относятся к каждому человеку и его проблемам. Мы дорожим доверием, которое Вы нам оказали, выбрав нашу компанию. Мы рады помочь вам в разборе самых сложных случаев, но надеемся, что проблемы вас никогда не затронут.