Сельская медицина должна работать как отлаженный часовой механизм
9769
Любой пациент, который приходит в любое медучреждение, намерен получить необходимую медицинскую помощь или четкое понимание, где ему могут ее оказать. Главный врач КГБУЗ «Черниговская ЦРБ» Олег Быков полагает, что именно грамотная система управления здравоохранением, с правильным распределением уровней оказания медицинской помощи и максимально открытым отношением к пациенту помогает добиться самого главного – доверия жителей Приморского края к медицине. В Черниговском районе этого уже удалось добиться.
Пациентам - лучшее
- Олег Борисович, какую медицинскую помощь сегодня может получить пациент Черниговской больницы?
- Прежде всего, это первая необходимая хирургическая помощь, реанимация, терапевтическая помощь, помощь специалистов поликлиники, родовспоможение.
- Насколько сегодня востребованы стационар-замещающие технологии?
- Новые веяния в здравоохранении таковы – пациента стоит лечить не только в условиях стационара, чем быстрее ты после болезни возвращаешься к обычной жизни, тем лучше. Поэтому и услуги нашего дневного стационара крайне востребованы. А учитывая, что больница располагает сразу двумя такими отделениями - в Черниговке и в Сибирцево, то очередь на получение данного вида помощи минимальна – один-два дня.
- В условиях трехуровневой системы оказания помощи приморцам, как устроены ваши отношения с соседями?
- Хочу сказать, что система маршрутизации пациентов сегодня работает довольно четко – мы возим больных в Спасск по профилям «акушерство и гинекология» и «травматология». Касательно последнего мы также плотно работаем и с тысячекоечной больницей Владивостока.
- С учетом открытия нового медицинского центра на острове Русский, насколько изменится система оказания помощи пациентам вашего района, особенно в плане высоких технологий?
- Мы уже отправляем наших пациентов на высокотехнологичную помощь, например, в первую краевую больницу, поэтому медицинский центр ДВФУ станет для нас дополнительным подспорьем. Уже сейчас у нас есть пациенты, которые нуждаются в высокотехнологичных операциях на сердце, эндопротезировании – тех манипуляциях, которые готова выполнять клиника ДВФУ. Важно, что сегодня приморцам не надо ехать за пределы региона, чтобы получить высокотехнологичную помощь.
Молодым врачам везде у нас дорога
- Олег Борисович, а как быть с молодым пополнением черниговского здравоохранения?
- В этом году по целевому набору в ТГМУ от нас будет поступать три человека. А после интернатуры в больницу через два года придет уже готовый специалист – психиатр-нарколог.
- Насколько я знаю, вы уже сделали первый шаг, чтобы начать формировать медицинские династии на территории?
- Совершенно верно, мы вместе с моими коллегами начали ходить по школам и искать будущих медработников. Нам было важно показать детям перспективы отрасли, ее будущее, рассказать о новых технологиях. Отмечу, что именно в медицине важно постоянно чему-то учиться и повышать свою квалификацию – совершенству нет предела. Сегодня есть дистанционные формы обучения - расти в профессии можно, даже не выезжая за пределы края. Настоящий грамотный доктор с каждым годом в России становится все востребованнее. А руководитель медучреждения сегодня может открыть такому специалисту все двери, как для учебы, так и для заработка.
Система должна работать безукоризненно
- Олег Борисович, вы приняли руководство ЛПУ чуть менее года назад. Были ли сложности в организации управления?
- Хочу отметить, что больница работала хорошо, нужно было лишь привести работу местного здравоохранения в соответствие новым задачам – это налаживание маршрутизации пациентов, обучение новых кадров, развитие новых видов помощи. Но мы не забываем и о текущих задачах - в ближайшее время за счет внебюджетных средств планируем привести в порядок детское поликлиническое отделение, ремонт в котором не выполнялся на протяжении двадцати лет. Все работы будут выполнены уже до конца года.
- Вы - менеджер из Владивостока, были ли проблемы с налаживанием контакта с местным коллективом?
- Я считаю, что опыт руководства в системе здравоохранения сыграл немаловажную роль в новой работе (Олег Быков возглавил больницу в октябре 2013 года, до этого он долгое время работал главврачом в Хасанской больнице – прим. VM). Плюс главное было объяснить коллективу, что мы решаем общие задачи, работаем для больных. А поскольку коллектив в больнице подобрался дружный, то и решать эти задачи проще.
- Наверное, и фактор молодежи играет свою роль?
- Безусловно, сегодня в больнице есть отделения, где работают исключительно молодые специалисты. В той же службе скорой помощи подобрался молодой, сплоченный коллектив. Недавно ребята приняли участие в краевой Спартакиаде. Молодые специалисты работают и в отделении реанимации – на них, по сути, там и держится вся работа. Администрация ЛПУ всячески старается стимулировать таких работников.
- Скажите, а как относятся сегодня к врачам и помощи специалистов пациенты?
- Пациенты всегда хотят получить больше услуг, и мы всегда стараемся помочь им в этом - либо силами больницы, либо других медучреждений. Я открыт для любых предложений и готов решать любые поступившие в администрацию вопросы.
- Судя по всему, пациенты высоко ценят работу врачей, одна только Аллея ветеранов чего стоит.
- Вы знаете, приятно то, что люди, которые могут спокойно сидеть на пенсии, до сих пор находят в себе силы что-то менять вокруг себя. Может, именно такой энергии и не хватает более молодым пациентам (смеется). Пенсионеры района решили сделать благое дело для больницы, поскольку испытывают исключительно положительные эмоции по отношению к работе врачей. Такие подарки от пациентов - лучшая оценка нашей работы.
- Верно ли то, что врачи на селе высоко ценятся пациентами из-за того, что специалист всегда находится на виду, а его работа рассматривается, словно под микроскопом?
- Думаю, что доля истины в этом утверждении есть. Могу сказать, что пациенты охотно идут к фельдшерам на ФАПах и прислушиваются к их советам по сохранению здорового образа жизни. У нас есть специалисты, которых знают пациенты не только Черниговского района, но и Спасска. Статус таких врачей постоянно растет – эти люди всегда на виду, пользуются уважением.
- К этому уважению уже можно добавить и отлаженную систему оказания медицинской помощи?
- Система должна работать безукоризненно, как часы. И моя задача – наладить и поддерживать этот процесс. Например, сегодня все фельдшера на ФАПах четко знают, как провести диспансеризацию своего населения. В определенный день в села выезжают узкие специалисты, а живущие там медработники заблаговременно готовят односельчан к обследованиям. И это лишь одна составляющая того, что план диспансеризации на сегодняшний день мы выполнили на 100%.
- С заработной платой в больнице сегодня нет проблем?
- Заработная плата за счет стимулирующих выплат растет в рамках исполнения программы по дорожной карте. Немаловажно, что мы внимательно относимся к заполнению медицинской документации – штрафы от страховых компаний у ЦРБ минимальны. Бережность в сохранении финансов во многом помогает решать текущие задачи, стоящие перед всем приморским здравоохранением.
Ранее по теме:
Пациенты Черниговской больницы довольны лечением и вниманием персонала
Диспансеризацию на селе в Приморье проведут мобильные врачебные бригады
В Приморском крае новых медработников начали искать в школах
Аллея ветеранов появилась на территории Черниговской больницы
В «скорую» приморской глубинки пришли долгожданные молодые специалисты
Здравоохранение Черниговского района в цифрахМедицинские УАЗы приступают к работе в Приморье
В селах Приморья пациентов лечат быстро и с любовью
Ремонт хирургического отделения завершен в Черниговской больнице
Четыре ФАПа Черниговского района примут первых пациентов в начале февраля 2014 года
Три УАЗа поступят до конца года в Черниговскую больницу
ФАПы Черниговского района Приморья оснастят портативными электрогенераторами