Во Владивостокской поликлинике №1 отработали электронную систему записи пациентов в регистратуру
КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» решила проблему очередей в регистратуру.
Для того, чтобы предварительно записаться на прием к терапевту или к врачу специалисту, не обязательно приходить в поликлинику, достаточно с домашнего или с рабочего компьютера зайти на сайт поликлиники и выбрать врача, дату приема и время. При отсутствии навыков работы с компьютером записаться предварительно можно и в системе электронной записи в холе поликлинике. В день приема, для исключения проблем с очередью в регистратуру, пациент использует систему «электронной очереди в регистратуру». Она внедрена несколько месяцев назад, но уже пользуется популярностью у посетителей поликлиники.
Как это выглядит на практике, решил проверить корр. портала VladМedicina.Ru.
Регистратура
11 утра рабочего дня. В холле поликлиники спокойно сидят на комфортных скамейках несколько человек. У регистратуры по одному пациенту у каждого регистратора. У устройства «электронной очереди в регистратуру» стоит пожилая женщина и сотрудник медучреждения, который объясняет всем желающим как работает электронная запись в регистратуру. Проходит минута, и я уже стою на их месте.
Передо мной табло с несколькими вариантами подробно описанных действий: от вызова врача на дом, до обслуживания по ДМС. Выбираю «Запись к врачу», после чего на экране появляется вопрос - являюсь ли я ветераном ВОВ, так как эта категория пациентов попадает на прием вне очереди. Нажимаю «нет» - устройство выдает талон с номером очереди. Над окошками регистратуры электронное табло, по которому можно узнать, сколько человек в очереди перед тобой в зависимости от цели посещения поликлиники.
Долго сидеть на скамье в ожидании мне не пришлось. Через три минуты я увидела на экране цифры с номером своего талона, и одновременно голос регистратора по громкой связи, приглашающий меня к окну.
Отдаю свой медицинский полис и паспорт регистратору. Она вносит все необходимые данные в общую электронную базу, после чего возвращает мне документы вместе с талоном амбулаторного пациента и медицинской картой амбулаторного больного. На талоне указана дата и время моего приема, фамилия врача и номер кабинета. На все уходит не более семи-восьми минут.
Прием
В назначенный день и час я у дверей заветного специалиста. В итоге в средине рабочего дня без очередей и лишней нервотрепки попадаю к нужному мне врачу.
Терапевт не просто ждет меня, но и видит на экране своего компьютера всю информацию о пациенте, которую занес в базу данных регистратор.
На приеме выяснилось, что мне необходима консультация отоларинголога. Талон на удобное мне время и дату прямо в кабинете распечатал терапевт. Прихожу в назначенный день к врачу и вновь без очередей получаю нужную помощь.
И в первый, и во второй день в поликлинике я не видела ругани у кабинетов, длинных очередей и неуважительного отношения к пациенту. Итог: главная проблема большинства российских медицинских учреждений в первой поликлинике Владивостока решена.
Комментарий:
- Предварительная запись к любому врачу обычно идет на неделю вперед. Поэтому в конце дня четверга или пятницу у пациента есть возможность записаться на всю последующую неделю, - отмечает заведующая терапевтическим отделением первой Владивостокской поликлиники №1 Ольга Третьякова.
Помимо предварительной записи, мы выдаем талоны и в день обращения, например, экстренным пациентам. В таких случаях прием - все очереди. Врач обязательно выйдет и объяснит ситуацию тем, кто записался заранее. Все понимают. Скандалов практически не бывает. Благодаря новой электронной системе врач может записать пациента на повторный прием. Он «открывает» в компьютере «окно» регистратуры, смотрит рабочий график терапевтов на неделю вперед и записывает больного на удобное для него время. Распечатать талон амбулаторного пациента к нужному специалисту у себя в кабинете сегодня может любой наш врач. Раньше этот документ, в котором отражается вся работа (прием, параклиника, дневной стационар - все то, что оплачивает ФОМС) выдавали только в регистратуре. Пациент в следующий раз придет в назначенный час напрямую к врачу, уже в обход регистратуры. Поэтому отзывы посетителей в последнее время только положительные.
Таким образом, от внедрения электронной системы предварительной записи к врачам (интернет и инфомат), электронной записи в регистратуру, в нашей поликлинике выиграли и пациенты, и врачи. Первые за минимальное время попадают к необходимому специалисту и не стоят каждый раз очереди у регистратуры за талонами. Вторые имеют больший контроль над процессом приема и лечения пациента. Все это в итоге повышает качество оказания медицинской помощи.
Ранее по теме:
Жители Владивостока принимают участие в масштабном всероссийском исследовании
Природный лекарь капиллярного кровотока
Инфомат – склок и ругани в поликлинике больше не будет
При записи к врачу через интернет талоны есть всегда
Первая поликлиника Владивостока поменяла свое лицо
Приморские ЛПУ все уверенней выбирают «электронное» настоящее
Первая поликлиника Владивостока отпраздновала 60-летие (ФОТО)