Новые форматы первой поликлиники

4745

КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» занимает не просто лидирующие позиции в системе оказания первичной медико-санитарной помощи жителям приморской столицы.  Это крупнейшее амбулаторное учреждение здравоохранения региона,работающее по самым современным стандартам, при этом коллектив и руководство ЛПУ с душой и полной самоотдачей трудятся на благо и во имя здоровья населения. Как и за счет чего первой городской поликлинике удается оставаться лидером первичного звена, какие из инноваций Московского стандарта поликлиники уже внедряются в лечебном учреждении, и в чем будут заключаться его структурная реорганизация в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ “ВП №1» Ольга Перова.

Владивостокская поликлиника №1, Ольга Перова

Плюсы аутсорсинга

- Ольга Яковлевна, давайте начнем с нашумевшего Московского стандарта поликлиник, который медленно, но верно приходит в российские регионы. Что вы намерены из него перенять, и на каком этапе находится внедрение новых форматов?

- Это на самом деле прорывной проект, и нам очень хочется навести порядок в системе поликлинической помощи, потому что если мы в ней остались и продолжаем работать, то она нам близка и небезразлична. Я хочу донести до населения мысль, что мы всей душой радеем за доступность и комфортность оказания этой помощи. Владивосток стоит на пороге принятия единого стандарта работы первичного звена по аналогии с московским. Если говорить о конкретных шагах и мероприятиях, то в первую очередь, это организация call-центра на базе единой справочной службы 063.

- В чем суть идеи?

- Смысл в том, чтобы убрать телефон из регистратуры - регистратор будет напрямую работать с пациентом, не отвлекаясь на телефонные звонки. Мы хотим сделать доступной запись по телефону, и эта доступность пока больше декларируется, чем обеспечивается. Другими словами, часть функций регистратуры передается на аутсорсинг справочной службе 063, и человек будет звонить на телефон регистратуры поликлиники, с которого пойдет автоматическая переадресация на номер оператора единого call-центра. Оператор полностью сосредоточится на разговоре с пациентом, профессионально и квалифицированно ответит на все его вопросы, запишет к нужному специалисту. Это станет первым шагом к созданию доступной для пациента среды в плане получения первичной медико-санитарной помощи. Мы вместе с поликлиникой №6 вошли в пилотный проект, и начали его реализовывать с 15 июня.

- Не секрет, что часто возникают проблемы с медицинскими картами – в регистратуре их теряют,  а сами пациенты не любят их оставлять в поликлинике. В этом направлении нам ждать каких-либо изменений?

- Действительно, пациент считает карту личным документом, а при ее  потере «звонит во все колокола», пишет жалобы во все инстанции, вплоть до Президента. Для многих карта – это «наше все», где сосредоточенная полная и личная история болезни, хотя по факту это не так. Ведь карточка – наша, врач – наш, а вот карта – его, персональная, как сберкнижка. Мы должны отлучить пациента от карты без ущерба для последнего, и мы можем это сделать. Оставьте старый больничный «фолиант» как память, и позвольте нам регулировать ваш лечебный процесс наиболее правильно и предельно корректно. Поймите, в поликлинике карта есть и в бумажном, и в электронном варианте, все данные уже занесены в информационную систему «Дока-плюс».

- И все-таки, как решают проблему в Москве?

- Там пошли по пути создания единого охраняемого картохранилища с электронным замком и ключом, куда доступ строго ограничен. Таким образом, регистратор не «общается» с медицинской документацией, и не ищет ее. Там есть ответственные сотрудники, работающие исключительно в картохранилище. Врачи не возят карту из одного здания в другое, если в поликлинике, как у нас, есть филиалы. Они выписывают направление, и специалисту, который принимает пациента, этого достаточно. У нас регистратор очень много времени тратит на поиски нужной карты, а там он от этой обязанности освобождается. Поэтому насчет картохранилища я задумываюсь всерьез, строю далеко идущие планы.

Через тернии – к ФАПу

- Любые инновации требуют комфортных условий для их внедрения, приемлемой и адаптированной среды. Расскажите о проведенных ремонтных работах?

- Основные капитальные и текущие ремонтные работы мы закончили в прошлом году – по структурным подразделениям на Океанском проспекте, 35, Леонова, 21а. До конца года запланировали покабинетные ремонты в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора. Замечательный ремонт сделали в кабинете ЭКГ. Еще один крупный и уже реализованный проект – фельдшерско-акушерский пункт, который мы установили на мысе Песчаный в с. Береговом. Это было серьезное испытание – и не столько в монтаже самого модуля, сколько в его оснащении и обеспечении всех необходимых коммуникаций. Мы остались с проблемой один на один, но с честью вышли из ситуации. Удалось привлечь Хасанские электрические сети, но мы за свой счет приобретали столбы, кабель, и подключали тоже наши электрики. С большими сложностями столкнулись в части водоснабжения, мы должны были выполнить технические требования и рекомендации водоканала.

Владивостокская поликлиника №1, Ольга Перова

- А сама «начинка» ФАПа в чем заключалась?

- Для того чтобы оснастить ФАП в Береговом в полном соответствии с порядками и приказами Минздрава, мы потратили порядка миллиона рублей. Купили электрокардиограф, мешок Амбу для оказания экстренной помощи, современные модифицированные весы, медицинскую мебель. Всего же в модуле располагается девять кабинетов общей площадью почти  100 кв. метров, на каждом – табличка с названием, Больше всего мы переживали, как пройдем зиму, выдержит ли электрическое отопление, серьезные проблемы были также со сливом и канализацией. Но мы прошли через все трудности, преодолели все преграды, ФАП успешно и в полную силу работает с декабря прошлого года. На сегодняшний день остается проблема благоустройства прилегающей территории. Нам обещали помочь в решении данного вопроса многие организации, в т.ч. подрядчик, который устанавливал модуль. Планируем огородить ФАП, выложить брусчаткой подходы к нему, разобьем цветочную клумбу, поставим лавочки.

Островитянам в помощь

- Ольга Яковлевна, в поликлинике ожидаются какие-либо структурные преобразования?

- Да, это еще один наш масштабный проект по реорганизации, который заключается в присоединении к первой поликлинике Владивостокской больницы №6 на о. Русский. Необходимые документы уже оформлены, сейчас они на стадии передачи от департамента здравоохранения в департамент имущественных отношений. Параллельно мы начинаем лицензироваться. Здание передадут, а лицензии нет – мы не сможем оказывать помощь, соответственно, страховые компании не смогут ее оплачивать. А лицензионные требования сегодня более чем серьезные. Мы хотим открыть гинекологический кабинет, куда наши специалисты будут приезжать один или два раза в неделю и вести прием.

Так что шестая больница официально станет нашим структурным подразделением – полноценной врачебной амбулаторией. Тем более, и в поселке Парис на о. Русский есть наш кабинет врача общей практики, где в прошлом году мы сделали капитальный ремонт, вывели вход на улицу через отдельное крыльцо, установили красивые двери. Поэтому стараемся по мере сил и возможностей, чтобы сделать медицинскую помощь островитянам максимально доступной и качественной. И сегодня даже есть приказ департамента здравоохранения по маршрутизации, согласно которому пока еще больница №6 выписывает направления жителям о. Русский в медцентр ДВФУ. Также думаем направить туда передвижной флюорограф – по той же схеме, что раз в год отправляем его на п-ов Песчаный.

- Общая для всех ЛПУ проблема – кадровая. Как вы ее решаете у себя в поликлинике?

- Активно и плотно работаем с ТГМУ, в этом году заключили два договора целевого обучения с выпускниками школ, которые в этом году поступают в медвуз. Еще двое оканчивают интернатуру, и в следующем году коллектив поликлиники пополнится оториноларингологом и врачом-лаборантом.  И я призываю молодых специалистов приходить на работу к нам, в первичное звено, пока еще остались доктора, которые смогут передать свои бесценные опыт и знания новому поколению.

Владивостокская поликлиника №1, Ольга Перова

Всё для пациента

- Все вышеозвученные проекты требуют немалых финансовых вложений. Как и чем зарабатывает поликлиника №1?

- Прежде всего, за счет работы отделения профосмотров, которое находится на ул. Комсомольская, 7. Там оказываем медицинские услуги, не прописанные в системе госгарантий. Мы очень на него рассчитываем, сейчас активно выходим на крупные предприятия, выиграли большой аукцион по обслуживанию краевой администрации – диспансеризации госслужащих, в том числе муниципальных районов. Это очень объемный и ответственный пласт работы, но это и наш заработок. Также к нам обращается администрация Владивостока, и я не припомню, чтобы от чиновников поступила хотя бы одна жалоба.  Отделение профосмотров укомплектовано всеми необходимыми специалистами, и оно полностью «заточено» под оказание именно такого спектра услуг.

- Как вы оцениваете сегодня положение дел в первичном звене регионального здравоохранения, какие у него перспективы?

- Конечно, проблем хватает, но все-таки мы, становимся на крыло даже при том недостаточном финансировании, которое имеем. Не ропщем, и не жалуемся, зарабатываем самостоятельно. Нам хватает средств на приобретение современного оборудования, проведение масштабных ремонтных работ, обучение и материальное поощрение специалистов, повышение заработной платы. То есть мы смогли создать комфортные условия - как для пациентов, так и для медицинского персонала, что, в конечном счете, способствует достижению главной цели – обеспечению качества и доступности медицинской помощи для населения. В частности, диспансеризация идет на таком подъеме, с таким пониманием со стороны населения, что даже мы, опытные и стажированные врачи, искренне удивляемся и радуемся этому факту. Сегодня на плановое обследование приходят даже те, кто десятилетиями не обращался в лечебные учреждения.

Наш девиз, постулат – всё для пациента. Положительные тенденции в здравоохранении налицо – и в плане обучения будущих докторов, и в разрезе оснащенности современным медицинским оборудованием, и, несомненно, в смысле повышения доступности качественной медицинской услуги для людей. В любом случае, наше здравоохранение не безнадежно, у него вполне ясные и очерченные перспективы, перед ним поставлены конкретные и выполнимые задачи, а у нас, руководителей ЛПУ, есть четкое понимание, куда и как двигаться дальше.

- Ольга Яковлевна, и последний вопрос – что бы вы хотели сказать и пожелать коллегам в преддверии Дня медицинского работника?

- Хочу поздравить абсолютно все учреждения здравоохранения Приморского края с профессиональным праздником. Они делают огромное дело и действительно стоят на страже здоровья населения. Да, у нас есть просчеты и недостатки, и мы о них знаем, боремся с ними. Но в любом случае люди, которые прошли через все кризисы, передряги и реформы, и остались работать в медицине, достойны того, чтобы им сказали спасибо. Хирурги, которые не выходят из операционных, и каждый день вытаскивают людей с того света…

Многие медработники творят настоящие чудеса! От всей души желаю всем здоровья, финансовой стабильности, семейного благополучия и дальнейших профессиональных побед!


Ранее по теме:

04.03.2016 г. Спасая жизни, остаемся женщинами

11.02.2016 г. Владивостокцы заинтересованы в профилактике онкологии

04.02.2016 г. Своевременная диагностика – залог выздоровления

29.01.2016 г. Новая жизнь старого ФАПа

29.01.2016 г. Настроить организм на здоровье

29.01.2016 г. Эпидемии гриппа во Владивостоке нет

22.01.2016 г. Владивостокская поликлиника № 1 растит молодые кадры и улучшает оснащение

22.01.2016 г. Время позаботиться о здоровье

14.01.2016 г. На «тихого убийцу» нашли управу?

05.01.2016 г. «Золотые» руки хирурга



  Рейтинг: 4.94, Голосов: 35



Поделиться
4745
Личный кабинет