В России появилось новое спецсредство для обострения кадрового голода в медицине?

5831

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон и приказ министерства труда и социальной защиты РФ №33-н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». И если раньше в железнодорожной больнице условия труда считались вредными на 75% рабочих мест, то по новым методикам их количество сократилось до двух процентов.Как следствие -  подавляющее число сотрудников лишились компенсаций «за вредность» и социальных гарантий в виде дополнительного оплачиваемого отпуска, доплат, дополнительного питания или денежной компенсации за него. Итоги нововведения оказались печальными и плачевными: в этом году после аттестации из лечебного учреждения уволились 55 человек, среди них восемь врачей и 16 медработников среднего звена.

На рельсах социальной справедливости

Не секрет, что нехватка медицинских специалистов во всех регионах России – отраслевая проблема №1.  В частности, на проходившем во Владивостоке координационном совете медиков были озвучены сведения по Приморскому краю: дефицит врачей и медсестер составляет в регионе от 40 до 60 процентов.

И даже несмотря на высокий статус и уверенные позиции железнодорожной больницы среди ЛПУ Приморья, с начала 2003 года по июль 2014-го в сюда пришли всего два молодых специалиста. Хотя лечебное учреждение на общем фоне выглядит вполне достойно – 95% врачей и 80% — среднего медицинского персонала при среднем возрасте сотрудников  49 лет.

- Проблема в том, что молодежь после окончания медицинских учебных заведений не хочет идти работать в больницы и поликлиники, а причина одна - маленькая зарплата, — убежден главный врач Петр Нидзельский. – В результате высококлассным специалистам просто некому передать свои многолетние наработки и богатый опыт.

Но Петр Данилович уверенно взял ситуацию под свой контроль и в свои руки. И в середине 2014 года руководитель медицинской организации начал предпринимать решительные действия для  привлечения в штат молодых кадров. Так, руководство больницы разработало положение «О компенсации стоимости найма жилья работникам», в котором предусмотрена оплата 50% за проживание в арендованной квартире. В коллективный договор были внесены новые пункты, в соответствии с которыми молодому специалисту полагаются подъемные в размере оклада и зарплата 40 тысяч рублей с первого дня работы.

Также предусмотрено возмещение затрат на проезд в общественном транспорте и оплата детского сада для детей сотрудников, бесплатное обучение на курсах повышения квалификации. Плюс медицинское обслуживание работников и их семей в виде полисов ДМС. Более того - в сложной жизненной ситуации каждый может рассчитывать на материальную помощь. В качестве дополнительного бонуса - бесплатная поездка раз в год по железной дороге в любой конец нашей необъятной Родины.

- Через три года работы в коллективе сотруднику начисляется премия, - озвучивает дополнительные льготы, гарантии и компенсации Петр Нидзельский. - Сумма зависит от стажа работы в лечебном учреждении. Например, у тех, кто отдал железнодорожной больнице 15 лет, она доходит до 100 тысяч рублей. Также лица, уволившиеся впервые по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, получают единовременное поощрение в зависимости от стажа работы на предприятиях железнодорожного транспорта, — например, для тех, у кого этот стаж свыше 30 лет и более, сумма достигает до 300 тысяч рублей. Все это и многое другое — реальная мотивация для людей работать с полной самоотдачей. Средства для столь действенной заботы о сотрудниках выделяет внебюджетный фонд лечебного учреждения, куда поступают и доходы от платных услуг, оказываемых больницей.

Неудивительно, что после таких нововведений в штат больницы железнодорожников были приняты сразу девять молодых специалистов.

Льготам поставили «шлагбаум»

Но, по сути, все эти благие намерения и начинания должного эффекта не возымели. Всему виной - вступление с 1 января 2014 года в силу федерального закона и приказа министерства труда и социальной защиты РФ №33н«Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».

Если по прежней методике аттестации в железнодорожной больнице условия труда считались вредными на 75% рабочих мест, то по новым правилам их число стремительно сократилось до двух процентов. В результате подавляющее число сотрудников лишились компенсаций «за вредность» и социальных гарантий в виде дополнительного оплачиваемого отпуска, доплат, доппитания или денежной компенсации за него. Последствия нового подхода не замедлили себя ждать: в этом году аттестация унесла «рабочие жизни» 55 человек, среди них восемь врачей и 16 медработников среднего звена.

- После принятия нового закона о переаттестации рабочих мест все наши усилия по закреплению кадров были сведены на нет, — признает Петр Данилович. — В целом по лечебному учреждению доплаты «за вредность» составляли 500 тысяч рублей в месяц. Раньше таких доплат было 30, теперь осталось только три. Опытные специалисты стали уходить в другие лечебные учреждения, где переаттестация еще нескоро — по закону она должна проводиться один раз в пять лет. И процесс этот продолжается: вчера я подписал еще одно заявление об увольнении — от нас ушла рентгенолаборант. Потеря ценных специалистов снижает человеческие активы.

Ведь вместе с работниками уходят и сделанные в персонал инвестиции в виде расходов на поиск, привлечение, обучение.До конца 2018 года все лечебные учреждения пройдут переаттестацию по-новому,и это критически усугубит ситуацию с кадрами в здравоохранении.

По мнению специалистов, в создавшейся ситуации выход из кадрового тупика будет один: руководители ЛПУ станут увеличивать количество платных услуг для пациентов и поднимать их стоимость, чтобы компенсировать коллективу потерянные льготы.

«Локомотив» приморского здравоохранения

И все же, несмотря на очевидные проблемы как по отрасли в целом, так и в самой больнице, она была и остается «локомотивом» приморского здравоохранения. Это действительно одно из самых передовых лечебных учреждений региона. Во-первых, высокий статус ЛПУ постоянно подтверждается фактом проведения здесь профессиональных конференций и мастер-классов международного уровня. При этом сотрудники железнодорожной больницы сами также регулярно обучаются на курсах повышения квалификации, выезжают на профильные съезды и симпозиумы. Причем не за счет собственных денег. Все эти поездки оплачивает администрация лечебного учреждения. Во-вторых – факт приобретения сложного современного оборудования и внедрение передовых медицинских технологий.

К примеру, одно из последних ценных приобретений — современный высокоточный японский анализатор, позволяющий выявить на самых ранних стадиях злокачественные процессы в желудочно-кишечном тракте.Речь идет об аппарате NS-Plus.

- У 1% из 1383 обследованных с помощью этого современного аппарата была обнаружена патология. Это означает, что почти двести человек получили возможность своевременно принять необходимые меры для борьбы с опасным заболеванием, - подчеркивает заведующая клинико-диагностической лаборатории НУЗ «Отделенческая больница на ст. Владивосток ОАО «РЖД» Елена Старовойтова. – Это действительно очень высокоточный аппарат, который фиксирует поражения на любом уровне и участке желудка и прямой кишки. Данные выводятся на монитор, и специалист видит полную и ясную скрининговую картину.

И, наконец, в третьих, как любое крупное учреждение, железнодорожная больница, невзирая на трудности, не отказывается от бремени социальной ответственности. Так,   прошлым летом у ребят из детского дома в селе Сержантово Приморского края случился настоящий праздник. Врачи железнодорожной больницы Владивостока приехали к ним не с уколами, пилюлями и градусниками, а с целой машиной подарков, среди которых был и по-настоящему необходимый спортивный инвентарь. 

Таким образом, истинный профессионализм персонала вкупе с хозяйственной «жилкой» руководства, новейшим оборудованием и социальной ответственностью давно вывел железнодорожную больницу из обоймы рядовых ведомственных лечебных учреждений в лидеры регионального здравоохранения. И сегодня администрация ЛПУ прилагает максимум усилий, чтобы удержаться на взятой с таким трудом высоте и не допустить оттока медицинских кадров.

Ранее по теме:

18.07.2015 г. Основные смыслы современной эндоскопии

08.05.2015 г. Новая скрининговая программа экономит миллионы


08.05.2015 г. Петр Нидзельский пройдет под знаменами "Бессмертного полка"

17.04.2015 г.Приморье открыло счет в сверхскоростном скрининге 

08.04.2015 г. Предотвратить инфаркт и инсульт поможет даже ходьба (ФОТО)

07.04.2015 г. Добро пожаловать на «Вокзал здоровья»!

05.02.2015 г. Татьяна Слепнёва: Спасибо, жизнь, за всё!



  Рейтинг: 5, Голосов: 42



Поделиться
5831
Личный кабинет