Мы рады, даже когда пациент просто улыбнулся!

2678
Пациенты нередко не замечают работу медсестер, а между тем, именно они следят за порядком и чистотой, выполняют необходимые медицинские манипуляции. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться медицинским сестрам в ЛПУ, и как они с ними справляются, корр. портала VladMedicina.ru рассказали старшая медсестра отделения узких специалистов Александра Емельяненко и старшая медсестра терапевтического отделения Владивостокской поликлиники №1 Юлия Пынзарь.

медсестры– Почему вы выбрали для себя именно сестринское дело?

Юлия: Я изначально хотела быть учителем, стала медсестрой по стечению обстоятельств. В Партизанске, где живут мои родители, находится медучилище. Закончив его, поступила во Владивостокский государственный медицинский университет. После чего сразу устроилась в первую поликлинику.

Александра: Мой выбор профессии был предопределен желанием помогать людям. Во Владивостоке тоже поступила в медицинский колледж, а потом в ВГМУ, после чего сразу попала на работу в первую поликлинику, где тружусь уже семь лет, а Юля - и вовсе все девять.

– Пациенты вас приняли сразу? Не было ли недоверия к молодым специалистам?

Александра: Самым сложным была адаптация в коллективе, поиск общего языка с пациентами. На первых этапах сильно расстраивалась, если люди выражали недовольство моей работой. Только с опытом понимаешь, как нужно делать, чтобы были довольны и пациенты, и ты сам.

Юлия: Проблема в том, что у нас часто пациенты очень негативно относятся к молодым специалистам, не доверяют их возможностям. Поэтому много времени уходит на то, чтобы добиться доверия, но когда это происходит, люди именно к тебе приходят за помощью.

Мы обе начинали с участковой службы, после двухнедельной стажировки в процедурном кабинете нас спокойно отправляли на дом к больным. Однако адаптация заняла года два. За это время и нервничали, и плакали много, особенно, когда больного из-за его плохих вен не могли уколоть с первого раза.

– Коллеги вас поддерживали?

Юлия: У нас все очень доброжелательно относятся друг к другу. Всегда откликнуться на любую просьбу.

Александра: Для медицинских сестер в поликлинике есть «План-программа подготовки молодых специалистов», в ней прописано, где необходимо пройти стажировку: от процедурного до хирургического кабинета, указаны сроки. Это особенно помогает тем, кто только пришел из медицинского колледжа. Человек быстрее вливается в наш коллектив, понимает, как функционирует поликлиника. Нужно везде поработать и все посмотреть, чтобы быть готовым и на дому самостоятельно разные манипуляции спокойно провести: от закапывания глаз до снятия ЭКГ.

Мы эту программу сами разработали, так как понимаем, как сложно на первых этапах адаптироваться к работе. Плюс, это помогает и молодежь привлечь, и не давать молодым специалистами сбегать через две недели с формулировкой «меня тут одного бросили». Таким образом, у нас каждый работник под контролем.

– За что вы любите свою работу?

Александра: Больше всего радует, когда виден результат твоей работы. Вот пациент ходил на какие-то процедуры еле-еле, ты их провел хорошо, и ему стало значительно лучше.

Юлия: Если честно, то мы рады, даже когда пациент просто улыбнулся.

– А каков ваш распорядок дня?

Александра: Наш рабочий день начинается в 8 утра с обхода всех кабинетов. Мы смотрим, чтобы все было в порядке, чтобы все специалисты были на своих местах. Если кто-то не вышел, выясняем причину, ищем замену. Это касается не только медсестер, но и врачей. Если кто-то из них заболел, оповещаем пациентов, стараемся распределить их потоки по другим кабинетам. Юлия занимается непосредственно регистратурой, я – узкими специалистами, процедурным кабинетом. Утром туда особенно много идет пациентов на забор крови, который осуществляем вдвоем с еще одной медсестрой.

Юлия: В регистратуре самый пик с 8 до 11 утра. Сейчас нас спасает наличие администратора в холле, так как уже она непосредственно распределяет все потоки пациентов. Администратор может сразу направить человека куда нужно. У нее отдельное рабочее место и терминал, где можно спокойно записать пациента на прием, чтобы никто не толкался около окошек. Плюс, сейчас у нас электронная очередь – все по талонам организованно подходят.

Кроме того, мы ежедневно контролируем, чтобы все соответствовало санитарно-гигиеническим нормам, а медсестры работали в средствах индивидуальной защиты и соблюдали санэпидрежим. Следим, чтобы не было больших очередей под кабинетами. Если они есть, выясняем причину, помогаем где-то что-то «разрулить». К тому же, нередко к нам в сестринскую больные заходят какие-то вопросы уточнить.

– Как вы повышаете свою квалификацию? Обмениваетесь ли опытом с коллегами из других лечебных учреждений?

Александра: Мы состоим в Приморской общественной организации медицинских сестер. Она базируется в ТГМУ, куда раз в месяц нас приглашают на однодневные лекции и мастер-классы по санэпидрежиму, новым нормативам в документации, по профилактике заболеваний и т.д. Кроме того, в поликлинике ежемесячно проводятся конференции.

Юлия: Специалисты нашей регистратуры ездят на учебу, когда получаем приглашения. По специальному плану проводим и обучение и для санитарок: учим их правилам обращения с медицинскими отходами, охране труда, стандартам генеральной уборки. Обязательно проводим внеплановые инструктажи, если внедряется что-то новое.

Медсестрам приходится выполнять и организационную работу, и медицинские манипуляции проводить. Тяжеловато, наверное?

Александра: Да, мы постоянно внедряем что-то новое, а это требует умения быстро переключаться на новую задачу. Да и требования становятся жестче. Выпускники колледжа зачастую стремятся в частные клиники, считая, что там можно больше заработать. Но сталкиваясь с большим количеством штрафных санкций, которые накладывают за любую погрешность, в итоге устраиваются на работу в государственные лечебные учреждения. К тому же в частной медицине трудоустройство не всегда официальное, порой нет ни оплачиваемых отпусков и больничных, ни соцпакета.

Во многих частных клиниках и отношения другие – там каждый сам за себя. Мы же стараемся, чтобы коллектив был сплоченным не только на работе, но и в свободное время: выезжаем вместе на природу, отмечаем праздники. Работникам это нравится, ведь так далеко не везде. Мы интересуемся жизнью друг друга вне работы, помогаем, чем можем. У нас, можно сказать, большая сестринская семья.

– Как обычно проводите свободное время?

Юлия: Я все свободное время провожу с ребенком, на хобби и увлечения времени просто физически не хватает.

Александра: Я живу на Русском острове и после работы мы с мужем подолгу гуляем с собакой. Иногда крестиком вышиваю, картины рисую по номерам.

– Хотели бы что-то поменять в своей работе?

Александра: Хотелось бы, чтобы в поликлинике был полный штат медицинских сестер. Их не хватает, особенно участковых.

Юлия: У нас на 25 участков всего четыре участковых медсестры, а ведь своя медсестра должна быть у каждого терапевта. У узких специалистов штат вроде как бы укомплектован, но хотелось бы иметь больше. Хотелось бы, чтобы каждый пациент мог записаться к врачу на удобное для себя время. И мы сейчас делаем все возможное, чтобы это стало реальностью.

Сайт поликлиники

Ранее по теме:

Регистраторы первой поликлиники Владивостока получили новый образ 

Жителям Владивостока предлагают проверить себя на туберкулез и рак

Как повысить уровень гормонов радости

Первая поликлиника Владивостока повышает онконастороженность горожан (ИНФОГРАФИКА)

Счет жертв гололеда во Владивостоке идет на сотни. И это не предел

Метки: медсестры


  Рейтинг: 5, Голосов: 5



Поделиться
2678
Личный кабинет