Главный по матчасти Уссурийской скорой

6092
Практика — лучший учитель. Под таким девизом уже десять лет проходит обучение медицинских работников и представителей других профессий в тренажерно-учебном классе Уссурийской станции скорой медицинской помощи. Его руководитель Игорь Ена уверен: без практики научиться чему-то в профессии невозможно.

скораяВ учебно-тренажерном классе получают знания не только будущие медицинские работники, но и действующие врачи, фельдшеры. Люди, проработавшие на скорой помощи по 30-40 лет, не чураются приходить сюда и повторять то, что давно не использовали на практике. Как бы ты не был прекрасно теоретически подкован, без умения сделать это руками, ничего не получится, считает Игорь Владимирович.

В классе порядка ста различных наглядных пособий, например, для интубации, сердечно-легочной реанимации. Учатся здесь и более простым навыкам — как правильно наложить повязку, шину или сделать иммобилизацию. Если в классе нет необходимой аппаратуры, то обучение проходит на аппаратах, установленных непосредственно в автомобилях СМП.

«Элементарный пример - для новых водителей мы проводим курс обращения с оборудованием, вплоть до того, как правильно развернуть носилки. У нас нет обыкновенных водителей, все они — водители скорой помощи, первые помощники врача и фельдшера. Бригада — одно целое, каждый должен понимать коллегу с полуслова или даже с одного взгляда. Или, например, новые аппараты ИВЛ, которые установлены в «Фордах». Я тщательно изучил документацию, выяснил принцип работы оборудования и только потом начал передавать информацию»,- отмечает Игорь Владимирович.

скорая«Скорую» Уссурийска признают передовой во всем крае. Игорю Владимировичу постоянно звонят с вопросами о правильности использования или принципе действия нового оборудования. Фельдшер всегда с удовольствием делится необходимой информацией - как лично, так и по телефону. Тем более что аппаратура, несмотря на базовые принципы действия, постоянно видоизменяется.

К примеру, аппарат «Помощник реаниматора», который звуками подсказывает, как правильно делать различные манипуляции, вплоть до темпа работы. А от правильности постановки руки при непрямом массаже сердца зависит очень многое.

«Я начал работать на скорой в 1974-м еще при главном враче Владимире Васильевиче Лазаренко. Он всему нас научил, начиная с базовых знаний. Бывает, вызывает к себе и с ходу задает вопрос - откуда этот болтик? Отвечаешь как на духу — это инжектор от аппарата такого-то. Знаешь — свободен, не ответил - иди подтягивать матчасть. Такие уроки запоминаются на всю жизнь. Новые аппараты помогают тебе в работе, с ними нужно уметь говорить на «ты». А когда его боятся даже включить, то он не помощник. Некоторые аппараты даже подсказывают тебе, где правильно подкрутить контакт или на что обратить внимание в состоянии пациента, главное — услышать их и верно трактовать информацию»,- рассказывает Игорь Ена.

скораяВпрочем, сам учитель не чурается советоваться с коллегами, если сам чего-то не знает. Он может что-то подсказать врачу, или наоборот спросить совета у молодого коллеги. Медицина — постоянная учеба.
Учит Игорь Ена не только медиков, он обучает первой помощи и представителей других профессий.

«Я стараюсь донести информацию до аудитории доступным языком, приводя примеры из жизни. Учу пожарных, работников администрации города, полицейских оказывать первую помощь. Конечно, не все воспринимают лекции с интересом, но есть и обратные примеры. Наш сотрудник немедицинского профиля, побывав на моих курсах, смог оказать первую помощь своему ребенку, когда тот нечаянно подавился пуговицей. Применив простой прием Геймлиха, женщина спасла жизнь сыну»,- рассказывает Игорь Владимирович.

Учитель с удовольствием работает с молодыми коллегами. Как говорит, с ними он сам чувствует себя молодым. Например, помогает им советами или доступно объясняет, как провести ту или иную манипуляцию. Так, очень интересно наблюдать, как наши медики начинают делать интубацию, отмечает Игорь Ена.

«По нормативу эту процедуру нужно успеть выполнить за 11 секунд. Поначалу молодежь начинает с минуты, постепенно доводя результат до шести-восьми секунд. Или теоретическая задача, например, по сердечно-легочной реанимации. Что делать, если идущий впереди тебя человек упал без сознания? Надо не просто подойти, сделать непрямой массаж сердца и вызвать скорую помощь. Нужно позаботиться о своей безопасности и пациента, четкости своих действий, грамотно выполнить все манипуляции. Я всегда привожу пример: токарь может выбросить бракованную деталь, а с человеком так не поступишь»,- добавляет Игорь Владимирович.

По его словам, на скорой помощи за три месяца практики молодежь порой узнает больше в практическом плане, чем за три года обучения в колледже. В этом и видит свою главную задачу Учитель — постоянное пополнение багажа знаний и практическое их использование. Ведь без практики не будет и возможности применить теоретические знания.

Сайт станции скорой помощи Уссурийска

Ранее по теме:

Уссурийская скорая стала приезжать к своим пациентам быстрее

Уссурийская «скорая» получит пять дополнительных портативных аппаратов ЭКГ

Жизнь как спорт, спорт как спасение

Правнучка астраханского хана и легенда уссурийской «скорой»

Какой должна быть образцовая скорая?

Портативные аппараты ЭКГ с интернет-связью взяты на вооружение «скорой» Уссурийска

Более 30 тысяч звонков за полгода поступило на станцию скорой помощи Уссурийска

Метки: скорая


  Рейтинг: 5, Голосов: 10



Поделиться
6092
Личный кабинет