Какой должна быть образцовая скорая?
8596
Одна из лучших станций скорой медицинской помощи работает сегодня в Уссурийске. Постоянное внедрение различных новинок, улучшающих работу службы, нестандартные решения кадровых вопросов и крепкий, постоянно обучающийся коллектив помогли СМП Уссурийска не только утвердиться в роли краевых лидеров, но и помочь достигнуть новых высот коллегам из остальных приморских СМП.

Сегодня скорую медпомощь служба оказывает жителям всего Уссурийского городского округа, а это 191 тысяча человек. На дежурство выходят 13-14 бригад. Из них две врачебных – общепрофильные и одна реанимационная. Остальные общепрофильные – фельдшерские. При годовом плане вызовов в 57,2 тысяч, служба практически всегда выполняет порядка 60 тысяч.
Стаж у медработников разный: половина работает более 10 лет, а некоторые и более 15-20 лет, но порядка 30% - это молодые специалисты, чей стаж составляет до пяти лет. Молодежь приходит после окончания Уссурийского медицинского колледжа, а сама ССМП - база по подготовке фельдшеров. Здесь молодые кадры (по 15 человек ежегодно) проходят преддипломную специализацию, практику с последующим трудоустройством. Для этого на станции оборудован учебный класс, который предназначен не только для обучения студентов, но и для отработки практических навыков работников СМП.

Немаловажно и постоянное технологическое развитие службы. Практически все технические новинки служба берет на вооружение.

«На различных конференциях, не только во Владивостоке, но и в других городах России всегда представляется все новое. Поэтому наши недавние решения по внедрению call-центра и дистанционному ЭКГ – это реалии сегодняшнего времени. Мы бы и сами пришли к этому, но всегда проще учесть опыт коллег, чтобы избежать тех или иных организационных трудностей», - рассказывает Александр Федейкин, главный врач КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Уссурийска», возглавляющий службу на протяжении семи лет.
Сейчас руководство поставило перед собой задачу автоматизировать рабочие места сотрудников, чтобы они на свой планшет могли завести электронную карту вызова, и работу другого оборудования, которое имеется в машине. Следующим этапом, возможно, станет передача вызова диспетчером на планшет бригаде, чтобы она могла не заезжая на станцию скорой помощи оперативно реагировать на вызов. Тем более что благодаря всем этим новинкам сотрудники скорой смогут создать и заполнять единую карту пациента, которая будет храниться в общей базе. Это в итоге повлияет на качество диагностики, так как в любой ситуации специалист сможет посмотреть историю болезни и медкарту любого пациента.

Медицинские работники регулярно отрабатывают практические навыки по сердечно-легочной реанимации, по работе с медицинской аппаратурой, по действиям при особо опасных инфекциях, в чрезвычайных и других ситуациях с последующей сдачей зачета. Работники СМП принимают активное участие в учениях, командно-штабных тренировках, где оттачивают навыки проведения медицинской сортировки и оказания экстренной медицинской помощи.
Коллектив КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи Уссурийска» принимает активное участие в краевых и городских конкурсах и добивается в них больших успехов. Так, например, коллектив выиграл одну из спартакиад работающей молодежи на Кубок Победы, неоднократно выигрывал призы в конкурсах по благоустройству территории медучреждения.
Не забывают медиков и пациенты.
«Мы получаем по телефону массу благодарностей за работу наших коллег. Иногда сразу после вызова пациенты звонят узнать имя и фамилию фельдшера или врача, чтобы как-то их поблагодарить за помощь. Очень приятно, что благодаря профессионализму коллег, к нам крайне редко поступают жалобы на их работу. Мы разбираемся во всех обращениях, и хочу сказать, что основная масса их необоснованная»,- рассказывает Александр Николаевич.
Конечно, это не отменяет того факта, что из-за большого количества работы у сотрудников нередко происходит синдром «профессионального выгорания». Из-за этого медики могут становиться менее внимательными и равнодушными в общении с пациентами. Учитывая, что у сотрудников скорой такая ответственная работа, руководство периодически проучивает их на базе Центра психологической помощи во Владивостоке. Так, недавно учебу в нем прошли несколько диспетчеров, которым коллеги объяснили, как уйти от конфликтных ситуаций, вежливо и учтиво поговорив с пациентом и разобравшись в его проблеме.
Сайт станции скорой помощи Уссурийска
Ранее по теме:
Портативные аппараты ЭКГ с интернет-связью взяты на вооружение «скорой» Уссурийска
Более 30 тысяч звонков за полгода поступило на станцию скорой помощи Уссурийска