Опасный приём: приморцев лишают денег фейковые медики

2323

Аферисты придумывают новые и многоэтапные схемы обмана. В последнее время злоумышленники всё чаще для обмана используют сферу здравоохранения. И «масок» у мошенников множество. Они могут позвонить под видом представителей территориальных фондов ОМС и «в соответствии с новыми правилами» потребовать заменить якобы устаревший полис медстрахования на новый или получить «кешбэк» за купленные по рецептам лекарства. Сейчас аферисты активно используют новый вид надувательства, в котором участвуют фейковые сотрудники поликлиники, техподдержки портала госуслуг и Росфинмониторинга. Цель прежняя - лишить всех денежных накоплений и погрузить в долговую яму с помощью кредитов, сообщает портал VladMedicina.ru.

мошенничество, афера, телефонное мошенничество, лжеврачи, предупреждение

Правительство Приморья призывает жителей края быть бдительными: в регионе участились случаи звонков от мошенников, которые представляются работниками поликлиники и предлагают записаться на приём к врачу или диспансеризацию через портал госуслуг. Для этого они просят сообщить личные данные, код из СМС-сообщения или установить специальное приложение. 

На этом этапе важно сбросить звонок, а лучше вообще на время отключить телефон. 

Надо понимать: на другом конце провода гарантированно мошенники — а значит, разговор нужно немедленно прекратить, чтобы у злоумышленников не было возможности добиться своего. Как показывает печальный опыт, аферисты могут быть весьма убедительными, так как проходят специальное обучение таким техникам.

- При реальном звонке из поликлиники с приглашением пройти диспансеризацию или профосмотр, посетить врача в рамках диспансерного наблюдения у пациента не спрашивают какие-либо коды из СМС. Для записи на прием они не требуются, - подчеркивают Минздраве РФ.

мошенничество, афера, телефонное мошенничество, лжеврачи, предупреждение

Код из СМС преступникам нужен для входа в личный кабинет на портале госуслуг. Получив доступ, мошенники отправляют заявки на кредиты в банки или микрофинансовые организации.

Но и на этом аферисты не останавливаются. Их цель выжать из человека все возможное.   

Когда обманутому приходят оповещения о кредитах, он понимает, что его аккаунт взломан. В этот момент мошенники направляют жертве  номер якобы службы поддержки госуслуг. Там подтверждают, что аккаунт взломан и предлагают человеку позвонить в Росфинмониторинг, чтобы «спасти деньги», где звонка ждут другие участники преступной группы, которые продолжают психологическую обработку. Они говорят жертве о необходимости написания заявления, утверждая, что без этого помочь не получится, так как они госструктура, и им нужно письменное обращение от  граждан. Для убедительности направляют образец для заполнения в формате Word. При этом под предлогом «приобщения к заявлению» мошенники просят сфотографировать банковскую карту с двух сторон и отправить им. 

Далее - человек остается без денег, с кучей кредитов и образовавшимися в связи с этим проблемами со здоровьем.

Для того чтобы не пострадать от «медицинских» или иных мошенников, эксперты рекомендуют соблюдать правила безопасности и помнить, что нельзя сообщать никакие коды из СМС, пароли и другие персональные данные по телефону, а  также скачивать по непроверенным ссылкам какие-либо файлы.

Во всех сомнительных случаях необходимо сразу класть трубку, сбрасывая звонок. 

Для защиты можно поставить лимиты на банковские операции и запрет на серьезные действия без личного присутствия. 



Фото: nbcnews.com


Поделиться
Обсудить в Telegram
2323
Личный кабинет