Глаз-алмаз и снайперская точность
5684
«Элеонора Марковна Сажнева - это источник профессиональной мудрости для молодежи. Она активная и полноценная операционная сестра. По возрасту она уже не может стоять на операциях, но выполняет работу, которую из молодых, да и более опытных, так виртуозно никто не сделает. Элеонора Марковна занимается подбором травматологических инструментов, аппаратами Илизарова, обладает информацией, которую обычный специалист способен постичь только спустя десять лет. На инструментальном складе, где хранится оборудование, соблюден идеальный порядок, все систематизировано. Причем, на наведение такого порядка у Элеоноры Марковны ушло порядка двух лет».
Именно такими словами два года назад описывала одного из самых уникальных сотрудников «тысячекоечной» больницы старшая медсестра операционного блока Жанна Кисенкова. Элеонора Сажнева по-прежнему в строю и желает оставаться в нем как можно дольше. Общий трудовой стаж женщины составляет 55 лет, а в «тысячекоечной» она работает со дня открытия, перейдя сюда, как и многие ее коллеги, из первой городской больницы.
«Я уже не стою у операционного стола, а являюсь правой рукой Жанны Александровны,- улыбается Элеонора Марковна. - Порой мне немного завидно, что нынешняя молодежь работает в условиях, которые были недостижимы, когда я только начинала свой трудовой путь. Много разового материала, новая аппаратура - удобная и облегченная, взять те же блоки электрокоагуляции, которые раньше были похожи на огромные и довольно тяжелые коробки. Сегодня это просто пушинки»,- вспоминает она.
Рабочий день Элеоноры Сажневой начинается еще до восьми утра. Ей необходимо обеспечить медсестер и докторов всем необходимым – костюмами, масками, инструментарием для операций - хирургическими наборами и комплектами. Но главная профессиональная гордость медсестры - аппараты Илизарова, которые собираются индивидуально под каждого пациента. Без нее - такого своеобразного медицинского техника - доктора не могут сделать эту работу.
«Травматология – уникальна, не в обиду остальным профилям помощи. И чтобы грамотно собрать аппарат, который закрепит усилия врачей, нужны особые умения. Я даже не знаю, как смогу обойтись без Элеоноры Марковны – она всегда точно назовет, на какой полке, с какой стороны лежит тот или иной лоток, контролирует расход материала после операции. Плюс точно знает, за кем закреплен каждый аппарат Илизарова (который пациент, как правило, носит на себе не меньше года). И по истечению этого срока его нужно вернуть в больницу.
Чтобы этому научиться, нужно крайне много времени, может даже десятки лет. Операционной медицинской сестрой становятся только через пять лет работы. Это не прочитаешь ни в одной книге, все приходит с огромным практическим опытом»,- рассказывает Жанна Кисенкова.
На складе Элеонора Марковна ориентируется лучше любого другого специалиста, с легкостью выбирая пластины, полукольца, шурупы. Иногда врач приходит к ней с чертежом, по которому надо собрать аппарат для каждой части тела – предплечья, голени или бедра. Сама медсестра признается, что подобные умения пришли с опытом, а в юности для них совсем не было предпосылок, школьных успехов в геометрии не наблюдалось.
Для своих молодых коллег Элеонора Сажнева – учитель, которого стараются слушаться беспрекословно, поскольку то, что знает она, не прописано ни в одном учебнике и интернет-ресурсе. Тем более, что заучить можно многое, гораздо сложнее систематизировать полученные знания, правильно ими воспользоваться. До сих пор учится и сама Элеонора Марковна. Каждый новый расходный материал или хирургический комплект она просматривает вместе со старшей операционной сестрой Жанной Кисенковой.
Как истинный патриот больницы, операционная сестра, трудящаяся здесь с самого дня ее основания, мечтает работать здесь как можно дольше.
«Порой часто бывает, что на работе ты себя лучше чувствуешь, чем дома. Как только окунаешься в привычную атмосферу, забываешь о возрасте, хочется помогать людям, учить коллег, да и самой периодически освежать знания»,- рассказывает Элеонора Сажнева. А она, кстати, совсем, не выглядит на свой возраст. Воистину, работа во имя спасения жизни и здоровья больного – это целая жизнь.
Ранее по теме:
Медсестры по призванию: молодость, драйв и милосердие
Владивостокские урологи подтвердили свой высокий класс среди российских коллег
Пациентов «тысячекоечной» «сделают» электронными к лету
Самых достойных медработников Владивостока отправили отдыхать в Европу (ФОТО)
Вертолетная площадка появится на территории тысячекоечной больницы Владивостока
Как уберечься от гриппа и ОРВИ – памятка
Ремонт первого нейрохирургического отделения закончен в «тысячекоечной»
Работникам тысячекоечной построят служебное жилье около больницы