Страховая грамотность пациентов и ответственность врачей растут в Приморье

1723
Работа по повышению страховой грамотности населения и экспертизе качества медицинского обслуживания в Приморье дает свои плоды. Пациенты лучше узнают о своих правах и обязанностях, а больницы внимательнее относятся к больным. Это позволяет говорить о том, что "Восточно-страховой альянс" (ВСА) активно реализует в крае страховой принцип, о котором сказал в послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин. Об этом рассказал в беседе  исполнительный директор СМО "ВСА" Борис Тихонов.

Напомним, что в своем обращении к Федеральному Собранию глава государства отметил, что здравоохранение России должно перейти на страховой принцип, чтобы у граждан РФ возросла ответственность за свое здоровье, а страховые компании были заинтересованы в том, чтобы медицинские учреждения предоставляли качественные услуги. По мнению президента, особый акцент необходимо сделать на развитии системы профилактики.
- Одна из основных задач страховой медицинской организации – проведение экспертизы качества медицинского обслуживания застрахованных.

В нашей компании налажена работа с обращениями пациентов, работает круглосуточный телефон службы поддержки. Мы проводим экспертизу качества оказания медицинской помощи, и если выявляются какие-то нарушения со стороны медицинского учреждения, оно платит за это "рублем". А деньги возвращаются в систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Мы нацелены не на то, чтобы оштрафовать больницу, а на то, чтобы в дальнейшем эти ошибки не допускались, чтобы нашим застрахованным не пришлось сталкиваться с подобными нарушениями впредь, - сказал Борис Тихонов.

По его словам, проводя экспертизу, "Восточно-страховой альянс" всегда обсуждает ее результаты с врачами, заведующими отделениями. 

- В таком расширенном составе мы показываем все дефекты, которые обнаруживаем. К слову, по итогам 2012 года в страховые организации обращались в 100 раз чаще, чем в территориальные фонды медстрахования, при том, что пациент может выбирать среди нескольких контролирующих органов тот, который, на его взгляд, поможет ему наиболее эффективно, - отметил собеседник агентства.

Растет в Приморье и страховая грамотность населения.

- На наших полисах указан круглосуточный телефон, по которому можно получить консультацию. Благодаря планомерной работе по информированию населения мы смогли добиться понимания того, что полис – не только пропуск в поликлинику, но и возможность получить бесплатную квалифицированную медицинскую помощь. Наша задача человеку помочь, рассказать, что ему положено, защитить, - отметил Борис Тихонов.

В планах компании, по его словам,  продолжить работать над качеством экспертизы. В том числе с помощью привлеченных экспертов. Более того, нужно продолжить работать над информированием населения, чтобы люди стали более вдумчиво относиться к своему здоровью.

- От этого зависит качество жизни людей, - подытожил эксперт.

Подробная информация есть на сайте: vsa.ru

Ранее по теме:

Раздавить клеща до начала сезона!

Медицинский полис: Когда менять?

Почти половина застрахованных в "Восточно-страховом альянсе" сменили полис на новый

Фармакологи начали гонку за оральной формой инсулина

Приморцы еще не до конца осознали пользу страхования (видео)

Подводное вытяжение как щадящий метод оздоровления позвоночника

Записки диетолога

Тракционная терапия - лечебное воздействие на позвоночник

20 лет по полису. Система ОМС отмечает юбилей

Главный онколог России: В регионах слабая ранняя диагностика рака и нехватка кадров

Рак кишечника уже на поздней стадии диагностируют приморцам из-за их стеснительности

Клещи продолжают атаковать жителей Приморья


Источник: primamedia.ru

Поделиться
1723
Личный кабинет