40 лет добросовестного труда
В ГАУЗ «Приморский клинический кожно-венерологический диспансер» работает много высококлассных специалистов. Но об одном из них – враче-дерматовенерологе высшей категории Ирине Кравченко хочется упомянуть отдельно. Несколько месяцев назад исполнилось ровно 40 лет, как она трудится в этом медучреждении. Трудится добросовестно и вдохновенно, абсолютно честно заслужив признание и любовь как коллектива, так и пациентов.
Родительский пример
Ирина Сергеевна выросла в военном гарнизоне в пос. Угловом под Владивостоком. Ее отец был военнослужащим, а мать – врачом, единственным на всю округу. С ранних лет она находилась в больничных стенах, наблюдая за работой мамы, и глубоко пропиталась этой атмосферой. Поэтому, окончив среднюю школу, девушка видела для себя только один профессиональный путь – в медицине.
В 1975 году она окончила владивостокский мединститут и получила специализацию в Приморском кожвендиспансере, а затем осталась там работать врачом.
- Мне всегда «нравились» кожные болезни – именно в них сразу виден результат лечения, поэтому я и решила стать дерматовенерологом, - вспоминает Ирина Кравченко.
Деликатный недуг портового города
В то время поликлиническое отделение, в котором стала работать Ирина Сергеевна, находилось на ул. Светланской, 131 (раньше она называлась Ленинской – прим. ред.). В течение 10 лет молодой специалист вела прием преимущественно пациентов мужского пола с сифилитической инфекцией. Таких больных, к слову, было очень много.
- Сифилиса было много, разного, передавалось и половым путем, и бытовым - рассказывает Ирина Сергеевна. – Также дети заражались от родителей. Бывало, что заболевание «привозили» моряки, а потом заражали им местных женщин, а далее оно распространялось по цепочке.
В 1985 году доктор ушла в декрет. К слову, со своим мужем она познакомилась на работе – он тоже врач-дерматовенеролог, и по сей день трудится в кожвендиспансере.
После декретного отпуска Ирина Сергеевна вернулась обратно в поликлинику кожно-венерологического диспансера, только уже в новое здание, где и сейчас располагается медучреждение. В новых условиях трудиться стало гораздо проще. Все подразделения стали находиться в одном месте. Раньше, чтобы госпитализировать пациента, нужно было часами ждать машину, которая довезет медработника с больным до стационара. Да и сплоченность всех специалистов в одном здании тоже пошла на пользу – всегда можно было проконсультироваться с более опытными коллегами.
40 лет на одном месте
За 40 лет работы у Ирины Сергеевны ни разу не возникало мысли уйти в какое-то другое учреждение.
- Я консервативный человек и не люблю перемены, - признается врач. - Здесь меня всегда все устраивало, поэтому я никуда уходить отсюда не хотела. Да и зачем – ведь тут работали настоящие асы своего дела, у которых я училась премудростям своей специальности. Коллектив тоже всегда был замечательный – как одна семья, постоянно вместе куда-то выезжали, организовывали конкурсы.
У нынешних молодых специалистов, как отмечает врач, нет такого единения и сплочения. Но они слушают рассказы старших коллег с нескрываемым интересом и стараются перенимать опыт.
Психологическая сторона дерматовенерологии
В специальности дерматовенеролога есть своя специфика. Пациент рассказывает врачу об очень интимных, деликатных вещах. Далеко не все больные могут с легкостью ответить на вопросы специалиста, поэтому он просто вынужден быть еще и психологом.
- Говорят – венерологу можно сказать всё, - делится Ирина Сергеевна. – Мы как бы вторгаемся в личную жизнь пациентов. Люди ведь совершенно разного склада – молодежь обычно не стесняется, а более старших нужно еще разговорить. Когда человек заходит в кабинет, сразу видно, как с ним следует себя вести. С кем-то более целесообразна достаточно жесткая беседа, а с кем-то - нежная и ласковая. С годами практики этот навык оттачивается все лучше.
Но, если рассказать о своем заболевании человек может, то назвать имя партнера нередко отказывается.
- Задача врача - не только установить правильный диагноз и назначить правильное лечение, - объясняет Ирина Кравченко. – Дерматовенеролог должен проводить и эпидемическую работу – выявить источник заражения, привлечь его к обследованию и лечению, контактных лиц, чтобы прервать цепочку заражений. Поэтому мы спрашиваем у пациента, от кого он мог заразиться.
Все больные, как признается доктор, для нее любимые и родные. И это немудрено – ведь через нее проходит уже второе их поколение. Сейчас на прием к врачу часто приходят дети тех людей, которых она лечила еще в молодости.
Ирина Сергеевна не может представить себе жизни без работы. Несмотря на пенсионный возраст, отправляться на заслуженный отдых она не собирается и пока даже думать об этом не хочет.
- Я не могу долго не работать, - рассказывает она. - Отдохнув неделю в отпуске, мне уже не терпится поскорее вернуться к пациентам. Постоянно нахожусь на связи с коллегами - полностью оторваться невозможно, да и не хочется. Буду трудиться, пока есть силы, а желания у меня – хоть отбавляй!
Ранее по теме:
14.02.2016 г. Несъедобный грибок и опасная «Е»
05.02.2016 г. Не излечить, так надолго избавиться
25.02.2016 г. Новый виток развития
15.12.2015 г. Приморский кожно-венерологический диспансер делает шаг вперед к дерматоонкологии
30.10.2015 г. Известный приморский врач отмечает юбилей
09.08.2015 г. В Приморском кожвене - новый рулевой
07.07.2015 г. Дерматовенерологи подвели итоги работы за 10 лет на Всероссийском съезде
04.02.2015 г. Приморские дерматовенерологи включились в "антираковую" кампанию