Клиника Восходящего Солнца

8656

Первое русско-японское совместное медицинское предприятие «ХОКУТО» открылось во Владивостоке в мае прошлого года при поддержке властей двух держав. Его акцент на диагностику и профилактику болезней в сочетании с самым современным техническим оснащением сразу сформировал уникальное предложение на рынке медицинских услуг Дальневосточного региона. Какова предыстория создания корпорации, с чем она подошла к новому, 2015 году, какие эксклюзивные медицинские услуги предлагает сегодня, и на что будет ориентироваться в будущем, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала генеральный директор ООО «Медицинская Корпорация «ХОКУТО» Светлана Денисова.

Особенности японского сервиса

- Светлана Алексеевна, МК «ХОКУТО» стала первым в регионе совместным российско-японским центром. Расскажите, пожалуйста, историю его создания, как все начиналось, почему пришла идея сделать акцент именно на японский опыт и медицинские технологии?

- Не секрет, что Япония - одна из стран с наибольшей продолжительностью жизни населения и достигшая, благодаря новейшим медицинским технологиям, высоких достижений по многим направлениям. В частности, по ранней диагностике онкологической патологии  и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, они наши соседи. Руководитель российской компании «Акира» (которая является учредителем нашего медицинского центра совместно с санаторием «Строитель» - с российской стороны) Сергей Беляев ведет  бизнес   с японцами, он довольно давно знаком с господином Токудайджи-сан, из компании PGL (это наш четвертый учредитель со стороны японцев). Так получилось, что отец г-на Токудайджи вел в советской России свои дела, очень любил нашу страну, и частенько привозил сюда сына, который также проникся этим чувством. С тех пор мечта Такудайджи – организовать как можно больше разносторонних связей с Россией, в первую очередь, в области медицины. Вообще, японцы ставят глобальные и великие цели.

Так, одной из целей создания «ХОКУТО» было увеличение продолжительности жизни россиян - ни больше, ни меньше. Я даже сначала стеснялась ее озвучивать, но потом поняла – японцы умеют достигать любых заоблачных вершин, но в облаках они при этом не витают, для них нет ничего невозможного. А одна из целей г-на Токудайджи, к примеру, - заключение мирного договора между Россией и Японией. Кстати, при участии уважаемого Такудайджи – сан к нашему проекту были привлечены два японских учредителя.

Таким образом, появилась группа  энтузиастов по внедрению японских технологий  ранней диагностики заболеваний в России. Проект подобного рода стал первым в стране, и он успешно воплощен в жизнь у нас, в Приморском  крае.

- Японская сторона легко шла на контакт?

- Скажу честно, это вообще все было непросто. Дело в том, что консорциум Medical Excellence, куда входит PGL, занимается интернационализацией медицины по всему миру. PGL, в свою очередь, нашел ХОКУТО Corporation, руководство которой не побоялось во все это ввязаться. Для японцев это большой риск и очень смелый нестандартный шаг. Для них это был первый зарубежный опыт, нигде больше совместных медицинских предприятий у них нет. Вообще, в Японии медицина – очень закрытая, «камерная» сфера, и наш проект был для них крайне нетипичен. Это не Китай, Сингапур или Корея. Взаимопонимание выстраивалось непросто – разница стандартов, менталитетов, но в итоге мы нашли общий язык, и сотрудничаем друг с другом с огромным взаимным удовольствием.

- Светлана Алексеевна, как вы оцениваете итоги уходящего года для своей клиники, есть поводы для гордости?

- Если не считать подготовительного этапа и согласовательных моментов, реально мы работаем полтора года. За это время нам многого удалось достигнуть. Если говорить об ассортименте и качестве услуг, то по оценке коллег и пациентов мы уже достигли очень высокого уровня диагностики. И, конечно, мы по праву гордимся уровнем обслуживания – как встречаем пациента, как его сопровождаем от кабинета к кабинету, как общаемся на «ресепшене» и решаем дальнейшие проблемы. Мы стараемся привнести в свою работу тот самый японский сервис, который давно стал самым успешным и самостоятельным мировым брендом. На самом деле, это самое сложное – потому что и ментальность у нас другая, и характер наших жителей отличается от восточного типа, и вообще на российской сфере услуг до сих пор лежат вовсе не благонравные отпечатки советского прошлого.

- Со стороны японских партнеров вы получали помощь и поддержку?

- Безусловно. Первый год японские специалисты постоянно работали с нами рядом, рука об руку – обучали всем тонкостям и нюансам. Специалисты по УЗИ, компьютерной и магниторезонансной томографии трудились у нас вахтовым методом, «рабочая смена» таких бригад длилась полтора года. Сейчас, конечно, приезжают реже, примерно раз в квартал, но эта совместная работа-обучение продолжается. Это было для нас огромным подспорьем, особенно в освоении японского оборудования.

Hitachi «рулит»

- Какое у вас оборудование?

- Фирмы Hitachi, и я думаю, этот бренд не нуждается в дополнительной рекламе. Такого уровня медицинское оборудование на тот момент во Владивостоке было установлено впервые. Поэтому делиться опытом с нами было просто некому. А обучение на рабочем месте непосредственно у тех, для кого это оборудование является родным и привычным, принесло очень ощутимые результаты. Например, КТ у нас – мультиспиральный, на 64 среза, МРТ – высокопольный, на 1,5 Тесла. Сейчас в городе уже есть Hitachi, но КТ другие, только на 4 среза, а МРТ – низкопольные с открытым контуром. Появились Toshiba, General Electric, Fillips, Siemens, но опять же, у каждого класса и марки – свои особенности, свои «фишки». Поэтому сравнивать их сложно, у каждого производителя есть свои фирменные «примочки», плюсы и достоинства.

- Сложно было осваивать такую мудреную технику?

- Конечно, сложности были – и в освоении этого высокоточного оборудования, и в использовании программ. Например, когда изображение после КТ/МРТ поступает на станцию постпроцессорной обработки, оно там «распиливается» на отдельные картинки, в формате 3D, 4D, и так далее. Эта станция у нас тоже японская, на момент установки аналогов в России у нее не было. И даже для Японии она была совсем новой и неизученной - наши учредители из клиники «ХОКУТО» в городе Обихиро знакомились с этой техникой впервые, вместе с нами. Программное обеспечение позволило нам вплотную заняться таким исследованием на КТ, как мультиспиральная компьютерная коронарография (МСКТ-коронография). В качестве скринингового метода она просто незаменима. Поэтому, не кривя душой, скажу, что наше оборудование – одно из лучших в регионе. При этом, заметьте, главное японское качество – это честность (смеется).

- Светлана Алексеевна, а есть ли отличия в использовании оборудования в Японии и у нас?

- Основной нашей задачей было обучить кадры работать на этом оборудовании, при этом максимально используя его потенциал. К примеру, УЗИ экспертного класса для Владивостока не является редкостью. Но наши сотрудники, когда проходили стажировку в Японии, обратили внимание на то, что там специалисты задействуют больше функций. И, осваивая КТ/МРТ, нам казалось, что ничего сложного в этом нет, ведь везде принцип один и тот же. Однако японцы проводят исследование дольше по времени, чем мы. Они более скрупулезны и дотошны. Для нас вроде бы все понятно с одной картинки, а они строго выдерживают свои временные стандарты, и здесь иногда они более правы. Потому что, исследуя снимки с «первого раза», мы можем что-нибудь пропустить. Но все же хочу отметить, что наши специалисты ни в чем не уступают японским коллегам, а в чем-то дают им фору. У меня есть возможность сравнивать.

С пометкой «эксклюзив»

- Насчет нюансов КТ/МРТ в принципе понятно, а есть в вашей клинике абсолютно эксклюзивные услуги, не имеющие аналогов в Приморье?

- Да, мы единственные в крае делаем магнитно-резонансную томографию (МРТ) молочных желез. Не нужно путать с маммографией. Это исследование на магниторезонансном томографе, тоже со специальными катушками и программой. Серьезность и специфика данного исследования заключается в том, что оно более точно диагностирует доброкачественные и злокачественные опухоли молочных желез. И, безусловно, это оптимальный выбор, если у женщины стоят импланты, потому что в данном случае маммографию сделать невозможно. Сегодня работаем в тесной связке с маммологами и онкологами, они стали активно направлять к нам своих пациенток.

Также мы очень качественно проводим МСКТ (виртуальную) колоноскопию, это исследование толстого кишечника. МСКТ-колоноскопия направлена на обнаружение полипов и других образований в толстом кишечнике. При использовании обычного колоноскопа это довольно неприятная и болезненная процедура, здесь же она не доставляет абсолютно никакого дискомфорта, при этом занимает меньше времени. Кстати, со следующего года нам поставят новую программу постпроцессовой обработки этого обследования. Это  позволит сразу маркировать проблемные участки ярким фиолетовым цветом, мимо точно не пройдешь. Сейчас я говорю про новые услуги, а все, что в плане обследования делается во Владивостоке, делаем, конечно, и мы – КТ, МРТ, УЗИ, лабораторные исследования, консультации.

- Я знаю, что ХОКУТО известна своими скрининговыми исследованиями…

- Да, это еще один наш серьезный козырь, визитная карточка. Скрининг – пакет исследований на диагностику какого-то конкретного заболевания. Не просто обобщенное обследование, а с индивидуальной целью – для выявления онкологии, заболеваний сердца, и так далее. Эти скриринговые программы выстроены японцами, мы здесь немного их усовершенствовали, исходя из нашей ментальности и картины патологий. Так, месяц назад добавили скрининговые обследования специально для женщин (в том числе,  онкоскрининг), которых нет у японской стороны. Учитывая, что в Приморье довольно много жителей страдает костно-мышечными заболеваниями, также заострили внимание на проблемах позвоночника, суставов, и ввели скрининг позвоночника с подробной консультацией невролога.

Без оглядки на курс валюты

- Светлана Алексеевна, а вы можете составить достойную конкуренцию клиникам АТР, той же Кореи, где очень развит медицинский туризм?

- Несомненно, причем наши преимущества очевидны. В корейской клинике, пройдя комплексное обследование, вам выдадут переведенное, а иногда и не переведенное заключение без рекомендаций, с которым пациент не знает, что дальше делать. У нас совершенно иной подход.

Заверяю вас, итоговое заключение будет расписано более чем подробно с полным набором рекомендаций по дальнейшему лечению. Вообще, японцы не делают таких подробных многостраничных заключений, как мы, у них может быть одна строчка – «без патологий».  А мы расписываем все досконально вплоть до гимнастических упражнений, и подход к пациентам у нас действительно индивидуальный – каждый специалист уделяет больному не менее часа. Также обращу внимание, что мы не ставим себе целью организовать медицинский туризм в Японию. Безусловно, если требуется операция, и пациент готов ехать туда, мы это организуем. Но мы за этот вариант не агитируем, потому что наша главная цель – обеспечение качественной медицинской услуги по японским стандартам и «рецептам» именно у нас, в Приморье. И сегодня это крайне актуально – мы видим, как шокирующе меняет курс национальная валюта, и сколько в связи с этим сорвалось планов приморцев в плане зарубежных поездок, в том числе по медицинскому туризму. А мы здесь, рядом, никуда лететь не надо.

- А вы изменили свои расценки с оглядкой на курс доллара, экономическую нестабильность, напряженную политическую обстановку и санкции со стороны Европы?

- К счастью для пациентов, пока нет. Стоимость полного скринингового исследования не повысилась и составляет 34 тыс. 300 рублей. Я недавно прямо спросила японских партнеров: «Ваши намерения не изменились?». Меня заверили, что ни война на Украине, ни ослабление рубля, ни западные санкции не заставят их отказаться от своих намерений в отношении популяризации и развития в Приморье медуслуг «по-японски», и это радует.

- Светлана Алексеевна, вы используете в своей работе телемедицинские технологии?

- Да, благодаря рабочей станции, у нас организован защищенный VPN канал между нашей клиникой и клиникой «ХОКУТО» в Японии. Поэтому мы можем передавать в режиме on-line снимки КТ/МРТ и получать консультации от японских коллег.

- Изначально вы заявляли, что в центре  будет сделан акцент  на диагностическое и профилактическое направление. Будут ли создаваться и применяться лечебные программы?

- В плане оказания медпомощи мы предоставляем услуги дневного стационара, назначаем амбулаторное лечение, проводим внутривенные капельные вливания, в/в и в/м инъекции, делаем блокады, по медицинским показаниям - ботакстерапию. Привлекаем хирурга-травматолога, который занимается инъекциями в суставы. В следующем году будем расширяться, откроем кабинет уролога, гинеколога, окулиста. На данный момент окончательно не определились – будем ли открывать палаты круглосуточного пребывания. Еще один путь – организация реабилитации, чем японская сторона уже занялась. 

Реабилитация по-японски

- Каким образом?

- На днях делегация из социально-медицинского общества «ХОКУТО» посетила Медицинский центр ДВФУ в целях внедрения в Приморье новейших реабилитационных технологий. Господа Осима-сан, Нисида-сан и Коива-сан из города Обихиро - это наши учредители и партнеры - изучают, как во Владивостоке налажена система оказания реабилитационной помощи, и как они со своими технологиями могут в нее встроиться. Они ищут, где и с кем здесь можно сотрудничать в плане реабилитации пациентов. После осмотра оборудования и помещений центра, переговоров с главным врачом медицинской части ДВФУ и японским консулом будет принято принципиальное решение.

Понимаете, сюда не может просто прийти японская компания и начать строить реабилитационный центр – это очень сложно и тяжело по многим причинам. А в Медцентре ДВФУ сегодня работает целый реабилитационный корпус с гостиницей, на базе которого и можно будет внедрять современные технологии, которые предлагают специалисты из Японии. Не думаю, что это будет филиал Медицинской корпорации «ХОКУТО», но в любом случае, развивать это направление нужно, и я не вижу никаких препятствий, чтобы не воспользоваться уникальным опытом японских коллег.

- А по каким направлениям?

- Врачи из Страны восходящего солнца успешно занимаются восстановлением пациентов после острого нарушения мозгового кровообращения, травматологических операций, в частности, замены суставов, также у них есть замечательный детский специалист по ДЦП.

- Светлана Алексеевна, а современные ядерные технологии вам не чужды?

- Ни в коем случае, более того, это один из наших масштабных планируемых проектов – организация Центра позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ-центра). В Медцентре ДВФУ есть ПЭТ КТ, но по разным причинам он не используется. На Дальнем Востоке действующий ПЭТ-центр есть только в Хабаровске, но один город не может все это «переварить», там есть свои проблемы. И даже если во Владивостоке через два года откроют, как обещали, Центр ядерной медицины, еще один ПЭТ лишним точно не будет. Во все мире позитронно-эмисионная томография – это скрининговое исследование, т.е. пациенту с онкологией после комплекса лечебных мероприятий назначают ПЭТ, чтобы отслеживать процессы метастазирования. По сути, для них это рутинное исследование, а для нас почему-то – недосягаемая вершина в диагностике. Человек, пройдя ПЭТ, еще три раза потом будет вынужден проходить МРТ, но я согласна, что такой скрининг необходим. Сегодня наши люди летают в Корею, чтобы только сделать ПЭТ. Мне кажется,  для такой великой страны, как мы ее позиционируем на мировой арене, это просто стыдно.

- Вы год назад говорили о возможности войти в систему ОМС, на каком этапе этот процесс сегодня?

- Да, мы рассматривали эту возможность, но опять же, учитывая сегодняшнюю ситуацию в стране, пока с этим вопросом повременим. На следующий год мы в ОМС не попадем точно, а чтобы войти в 2016-м, необходимо до 1 сентября 2015 года подать соответствующее заявление. И я подобный вариант развития событий не исключаю.

Кстати, японцы, в первую очередь,  выступают за доступность медуслуг, поэтому они эту возможность только приветствуют. Конечно, в плане рентабельности мы где-то проиграем, все-таки наше учреждение коммерческое, но в стратегическом и перспективном смысле это будет правильный ход, попробовать стоит. А вот с добровольным медицинским страхованием мы работаем, у нас заключено шесть договоров по услугам ДМС.

- Светлана Алексеевна, и, традиционно, несколько слов пожеланий к Новому году.

- Своему коллективу желаю не останавливаться на достигнутом, не «почивать на лаврах» - всегда есть, над чем работать, к чему стремиться и против чего бороться. А всем жителям города и края, прежде всего, - здоровья, терпения и удачи!

Михаил Войтович

Медицинская Корпорация «ХОКУТО»
Наш адрес: 
690024, г. Владивосток , ул. Маковского, 121 (территория санатория «Строитель»)
Режим работы: 
Понедельник-Пятница с 09:00 до 19:00 Суббота, Воскресенье - выходные дни
Интернет сайтwww.hokuto.ru
e-mail: hokuto.vl@mail.ru


Лицензия ЛО-25-01-001640 от 24.05.2013 г.

Ранее по теме:

18.12.2014 г.
В новый год со «старыми» ценами!

17.12.2014 г.
Приморцы будут проходить реабилитацию по-японски

13.11.2014 г.
Теперь по субботам и со скидкой

02.10.2014 г.
Качество здоровья по японскому рецепту

23.05.2014 г. Медицинский диагностический центр «ХОКУТО» отметил первый день рождения

04.03.2014 г. Комплексные скрининг-исследования впервые доступны жителям Приморского края



  Рейтинг: 5, Голосов: 5



Поделиться
8656
Личный кабинет