Виктория Михайловская: В Приморье я узнала, что такое врачебная взаимовыручка
10158
В Приморье продолжают прибывать украинские врачи, бежавшие от войны в Россию. Регион радушен к новым гражданам, которые довольно быстро подтверждают свою квалификацию и начинают работать наравне со своими российскими коллегами. Акушер-гинеколог Виктория Михайловская, выбравшая Октябрьскую больницу, уже влилась в коллектив и, несмотря на то, что пока не строит больших планов на карьеру, готова профессионально расти.
Приморье вместо Краснодарского края
- Виктория Анатольевна, почему выбрали Россию и Приморский край?
- Потому что мы русскоязычные, россияне близки нам по духу, мы мыслим и даже лечим одинаково. Конечно, нормативно-правовые документы несколько отличаются, как и структура здравоохранения (в России — страховая медицина, на Украине — бюджетная), но тактика лечения практически неизменная в обеих странах. Тем более что в акушерстве и гинекологии пока ничего нового не придумано. У меня и моих коллег те же школы — питерская и московская, мы учились по одним учебникам.
Я окончила Луганский государственный медицинский университет в 2011 году. Затем поступила в интернатуру и получила сертификат по специальности «акушерство и гинекология». Как раз в это время и наступило горячее лето 2014 года, а с ним и боевые действия. Страну пришлось покинуть, потому что была угроза для жизни, стало невозможно работать. Мы сразу хотели поехать к родственникам в Россию, потому что они всегда могут помочь. Мой отец — сибиряк, свекровь — уроженка Сахалина. Сначала мы обратили взор на Краснодарский край, где также есть большая потребность в медицинских работниках.
Однако получить гражданство мы там не смогли, слишком сложная процедура, когда есть ребенок. В свою очередь, работники миграционной службы посоветовали рассмотреть в качестве постоянного места жительства Дальний Восток. В Приморье живут родственники мужа. Я позвонила главному врачу Октябрьской центральной районной больницы Наталье Алексеевне Хальченко, узнала условия работы и услышала обещания получить квартиру. Третьего сентября прошлого года мы с семьей приехали в Приморье.
- Были ли сложности с адаптацией в незнакомой вам среде?
- Я начала внимательно изучать нормативно-правовую базу российского здравоохранения, параллельно собрав пакет документов и отправив их в Москву. Их рассматривали три месяца, а уже 26 декабря я сдавала экзамен в Хабаровске. Все прошло успешно, я получила сертификат и устроилась в больницу. Сначала работала врачом женской консультации, потом по профессиональной необходимости меня перевели в гинекологическое отделение, сейчас работаю в родильном отделении. Коллектив, кстати, принял меня отлично.
Отличие между сельским и городским населением такое же, как на Украине. Первые более халатно относятся к своему здоровью ввиду большей физической загруженности. Так что ничего особо удивительного в профессиональном плане я здесь не увидела.
- Решился ли вопрос с детским садом, и смог ли здесь найти себя ваш супруг? Кроме работы уже появились интересы?
- С детским садом вопрос решился быстро, благодаря главному врачу. Ребенок пошел в сад практически сразу после нашего переезда в Приморье. Муж-шахтер устроился проходчиком на Липовецкую шахту. Сейчас у него уже есть российский паспорт, а я только готовлюсь его получить.
Работы много, поэтому времени на хобби не остается. Я живу в Приморье уже год, но еще ни разу не была на море. Теперь придется ждать следующего лета, чтобы открыть для себя приморские пляжи. Хотя удалось посмотреть Владивосток и съездить на остров Русский.
- Вы определили для себя сферу профессиональных интересов?
- Конечно, я больше вижу себя оперирующим гинекологом, нежели акушером. В больнице есть прекрасные шансы достичь своих целей, руководство дает возможность учиться. Хочу поехать в Казань, чтобы освоить лапароскопическую методику оперативного лечения. Руководство больницы рассматривает такую возможность уже на будущий год.
Про коллег-украинцев помню, с новыми коллегами сработались
- С вашими коллегами из Украины связь поддерживаете?
- Нас разбросало по свету. Многие остались недалеко от границы с Украиной — в Белгородской, Воронежской областях, Краснодарском крае. Некоторые переехали на Дальний Восток. Один мой одногруппник уехал в Израиль. На Родине остались немногие. Те, кто покинул родину, не жалеют о своем выборе, потому что у них есть возможность работать и профессионально расти.
Благодаря страховой составляющей российская медицина идет несколько впереди украинской. Здесь никого не удивишь лапароскопическими стойками, а там районная больница попросту не могла позволить себе такое оборудование. Все оперативные доступы выполняются лапаротомно, есть сложности с медикаментами, на Украине их должны приносить сами пациенты. Примерно такая же ситуация была в российской медицине в девяностые годы.
- С опытными коллегами Октябрьской больницы общий язык уже нашли?
- Да, причем не только касаемо моей специальности, но и по другим направлениям. Помогают и подсказывают хирурги, анестезиологи. На Украине ситуация сложнее — там врач ищет себе работу, а здесь наоборот. У нас была конкуренция за место, поэтому и особой преемственности не сложилось. В нашей больнице все иначе — было бы желание задавать вопросы и учиться. Никто тебе не откажет в помощи.
- Не боитесь, что в ситуации, когда не нужно с кем-то конкурировать, можно расслабиться и перестать развиваться?
- С моей специальностью это невозможно, каждые роды как пороховая бочка. Акушерство и гинекология — две специальности в одной, работа в которых связана с безопасностью здоровья ребенка и женщины, поэтому каждый день ты находишься в необходимом тонусе. У меня есть убеждение: пока ты молодой, должен всему научиться, чтобы потом сидеть спокойно со всеми необходимыми знаниями. Но, как меня «успокаивают» старшие товарищи, такого никогда не будет.
Трехуровневая система работает исправно
- Сегодня в России идет борьба за каждого новорожденного. Как вы видите работу своей службы в связи с новыми задачи службы родовспоможения?
- Я могу отметить, что с самого начала своей деятельности в Октябрьской больнице увидела, что трехуровневая система оказания помощи в Приморском крае работает. Мы отправляем всех беременных на пренатальные скрининги в Уссурийск. Каждая женщина, желающая выносить свою беременность и родить здоровое потомство, абсолютно бесплатно может пройти эти обследования и получить необходимые рекомендации врача. Мы, в свою очередь, рекомендуем будущим мамам пройти пренатальный скрининг.
Работает маршрутизация и в части направления рожениц на более высокий уровень оказания медицинской помощи — в краевой родильный дом и приморский перинатальный центр. Преемственность в оказании помощи сохраняется. Возможно, система находится только в начале большого пути, и полное ее становление — не однодневный процесс. Мы несем ответственность за каждую беременность, разбираем на комиссии все случаи. Любой доктор в Октябрьской ЦРБ заинтересован в том, чтобы выписать домой здоровых женщину и ребенка. Мы понимаем, что если женщина поступает в родильное отделение, то все ждут благоприятного исхода. Наша задача — сделать все возможное для этого.
- Да, но как быть с так называемыми асоциальными женщинами, которые изначально не хотят нести ответственность за своего ребенка?
- К сожалению, такие случаи встречаются в нашей практике. Для этого работает первичное звено, в задачах которого — патронирование таких семей. Но если женщина не захочет позаботиться о потомстве, то отыскать ее и заставить наблюдаться у врача крайне сложно. Такие роженицы поступают в больницу только тогда, когда нужно рожать. А если будущая мать всячески готовится к появлению ребенка, то она не оставит врача в покое.
Работая в поликлинике, я всегда старалась найти общий язык с женщинами, которые не намеревались обследоваться у врача. Гинеколог — врач, который должен вызывать доверие у женщины, она должна хотеть к нему прийти. Кого-то уговариваешь, кого-то упрашиваешь, кому-то улыбаешься и убеждаешь. Еще раз повторюсь: медицинские работники делают все возможное, чтобы оградить беременную женщину от любых осложнений.
Чувство локтя есть всегда
- Вы уже успели ощутить сложность работы при кадровом дефиците, когда порой некому бывает подставить сразу два плеча, а приходится рассчитывать только на одно?
- Да, определенные сложности есть. Но даже те старшие товарищи, которые находятся в отпусках либо на заслуженном отдыхе, всегда откликнутся на твой звонок — помогут словом или делом. Нет таких ситуаций, когда человек вышел из больницы и забыл о ней и своих коллегах. Все держат телефоны включенными и берут трубку, если раздается звонок от коллеги.
Уверена, что и я в такой ситуации поступлю как мои старшие товарищи. Когда понимаешь, что коллега остался в отделении один, то мне просто не позволит совесть отказать ему в консультации или помощи. Иногда ты даже полностью контролируешь ситуацию и знаешь, что делать, но если рядом с тобой боевой товарищ, то все становится гораздо проще. Конечно, когда я только приехала в район и пришла на рабочее место, для меня стало новостью, что в ординаторской в смену работает один врач. Сейчас к этому уже привыкла.
- В какой больнице сложнее работать — городской или сельской?
- Плюсы и минусы есть в каждой из них. В районе сложности с кадрами, но, исходя из степени тяжести больных, ты можешь рассчитывать на более высокий уровень помощи, вызвать на себя медицину катастроф. В городе всегда можно посоветоваться с коллегами.
- Не задумывались над тем, кем будете через пять-десять лет?
- Когда я жила на Украине, планы на будущее были совсем другие — я собиралась в клиническую ординатуру. Сейчас все мысли о том, чтобы стать достойным практикующим гинекологом, чтобы если придется, найти работу в любой клинике. А звания и регалии пока имеют крайне нечеткие очертания. Поживем-увидим. Может, уже через год, когда я смогу добиться определенных результатов в работе, появятся и карьерные планы. Последнее время я стараюсь не загадывать далеко вперед. Но ближайшие пять лет точно проведу в Октябрьском районе.
Сайт больницы
Ранее по теме:
Сельские медики всегда чувствуют за пациента особую ответственность
Обновленный дневной стационар в Октябрьской больнице откроют в августе
Главные враги туберкулеза — здоровый образ жизни, ежегодные обследования и своевременное лечение
Семь молодых фельдшеров пополнили службу СМП Октябрьского района
Вся жизнь на благо других
Проблему туберкулеза в Октябрьском районе Приморья решат всем миром
Более трех миллионов затратила на дооснащение с начала года Октябрьская больницаХирурги Октябрьского района начали оперировать при помощи ультразвука
Восемь молодых врачей пришло работать в Октябрьскую ЦРБ за последние четыре года
Внешний облик двух медслужб в Октябрьском районе освежили благодаря спонсорам