Прогрессивные врачи и на оборудовании прошлого века способны творить чудеса

11347
Валерия Ремизова – один из самых известных в Находке лор-врачей. Она заведует отделением оториноларингологии КГБУЗ «Находкинская городская больница» 15 лет, регулярно посещает съезды ринологов и отоларингологов, а также все значимые конференции, где озвучиваются перспективы работы службы, интересные случаи. Вся эта информация передается коллегам и активно используется в работе. «У нас работают самые грамотные в городском округе Находкинская городская больница, оториноларингологлор-врачи, - убеждена Валерия Геннадьевна. - Они в любую минуту окажут помощь и дадут квалифицированную консультацию. Наше отделение всегда было на хорошем счету и у кафедры оториноларингологии ТГМУ, и у администрации больницы, и у пациентов. Единственное, чего нам не хватает, так это нового современного оборудования».

Сепсис, кровотечения и … «тараканы»

Отделение рассчитано на 24 круглосуточные койки и 10 коек дневного стационара. Несмотря на то, что оно официально не является межрайонным центром,  обслуживает и Лазовский и Партизанский районы, а также Партизанск. Причем в выходные и праздничные дни, а также ночью лор-отделение работает в режиме поликлиники, принимая тех, кому помощь нужна срочно. Есть и пациенты, которые приходят сюда после лечения в частных клиниках.   

Более половины больных поступают в экстренном порядке. Врачи здесь насмотрелись всякого. Дети давятся косточками, глотают и засовывают себе в уши и нос детали конструкторов, горох, монеты. В прошлом году было несколько пациентов в возрасте от года до пяти лет, проглотивших круглые плоские батарейки. Эти случаи особенно опасны,  так как батарейки задерживаются в пищеводе, идет растворение слизистой, ее некроз - объясняют врачи. Все это может закончиться даже гибелью ребенка.  

Что касается взрослых, то из их слуховых проходов, извлекают, например, обломившиеся палочки для чистки ушей. Валерия Ремизова вспоминает, что несколько десятков лет назад нередко были пациенты с живыми тараканами в ушах. Для того чтобы их вымыть, порой требовался целый час.   

Но основная масса пациентов - с заболеваниями придаточных пазух носа. Чаще всего лор-патологии связаны с осложнением вирусных инфекций. Причем некоторые запускают себя настолько, что медицина оказывается бессильна. Таких случаев бывает один-два за год. Так, в прошлом месяце врачи, несмотря на все усилия, не смогли спасти  пациентку, которой не было и пятидесяти. Женщина перенесла вирусную инфекцию и долго ходила с синуситом. Она поступила в отделение  в крайне тяжелом состоянии, сразу был диагностирован гнойный менингоэнцефалит, сепсис. В тот же день провели экстренную операцию, однако болезнь зашла слишком далеко.  

«Заболевание может развиваться по-разному. В одном случае нужен месяц, в другом - хватает пяти дней для того, чтобы пошли осложнения, инфекция попала в кровь и поразила жизненно-важные органы, - объясняет заведующая отделением.  - Есть и такое понятие, как молниеносное течение  заболевания».

Еще одна частая патология - носовые кровотечения, причин их множество – гипертоническая болезнь, вирус, опухоли, алкогольная интоксикация,  травмы.

«Есть кровотечения, которые не купируются консервативно, – рассказывает Валерия Геннадьевна. – Бывают, что спасти может только перевязка сонной артерии. Раньше для этого мы вызывали из Владивостока специалистов Центра медицины катастроф. Сейчас на базе нашего хирургического отделения работает сосудистый хирург Александр Кульков, который помогает справляться с подобными случаями на месте». 

Носовые кровотечения возникают у пациентов и в других отделениях – чаще в терапевтических, нейрохирургическом. Поэтому оториноларингологи работают не только на базе своего отделения. Также в сложных случаях выезжают на помощь в детскую больницу, где и консультируют, и оперируют.      

На месте можно сделать все?

Без работы ее врачи-оториноларингологи никогда не сидят. Чаще работают с двойной нагрузкой – недавно один врач ушел по состоянию здоровья, другой – по семейным обстоятельствам.  

В прошлом году 942 пациента прошли лечение в круглосуточном стационаре лор-отделения, и 384 – в дневном. Было выполнено 949 операций. Половина из них - экстренные. Это трахеотомии (48), септопластика (79), вскрытие паратонзиллярных абсцессов (66) и другие. Во Владивосток, в основном, направляются только онкологические больные. 

Находкинская городская больница, оториноларинголог«Раньше мы часто удаляли миндалины детям - в неделю делали две-три таких операции, - рассказывает Валерия Ремизова. - Сегодня применяется новая тактика по лечению хронического тонзиллита, врачи уходят в сторону консервативной терапии. И, например, за весь прошлый год мы сделали всего восемь  тонзиллэктомий. К сожалению, не сокращается количество аденоидитов у детей, что связано и с нашим климатом,  и с ростом респираторных заболеваний.  Однако при аденотомии у нас нет возможности дать детям анестезию, так как не имеем соответствующего оборудования. Операции проводим с премедикацией».

В отделении уже пять лет  активно используется ринохирургический комплекс, с помощью которого врачи делают эндоскопические операции, в том числе, на околоносовых пазухах (при верхнечелюстных синуситах, фронтитах, патологиях полости носа и т.д.). Шейверная система, входящая в комплекс, позволяет эндоскопическим методом удалять полипы.

Однако эта установка - единственное современное оборудование, полученное отделением за последние пять лет. 

«Все стандарты оперативного лечения, положенные для нашего отделения, мы выполняем. Часто перевыполняем годовой план.  Но учитывая уровень нашего оборудования, по большей части, устаревшего во всех смыслах, нередко это – подвиг», - считает врач лор-отделения Владимир Сидоркин.   

«Я сотрудничаю и с частными клиниками Находки, - рассказывает Валерия Ремизова. – Отдельные оснащены фиброскопическим и эндоскопическим оборудованием, с помощью которого можно успешно смотреть деток без всякой анестезии, с помощью аппарата радиоволновой хирургии образования удаляются бескровно. Менее травматичные, нежели хирургические операции позволяет делать и лазерная установка. Врачи нашего отделения имеют самую высокую квалификацию, и при наличии подобного оборудования мы сможем проводить самые сложные, и при этом щадящие вмешательства. В частности, операции на голосовых связках требуют хорошей ларингоскопии. Нужна помощь специально обученного анестезиолога, чтобы подойти к связке и удалить образование».

Инородные тела  из пищевода врачи все еще удаляют на допотопном оборудовании. А таких пациентов (в первую очередь, речь о детях) с каждым годом все больше. Конечно, помогают эндоскописты, но в половине случаев они не могут  извлечь крупный предмет, и оториноларингологам приходится «идти» железной трубкой.  В то время как во многих учреждениях давно применяется  детский эзофагоскоп для удаления инородных тел пищевода. 

«Надеемся, что в 2015 году ситуация изменится, мы подали заявку  на аппарат для ИВЛ с монитором для проведения эндоскопических операций, на лярингоскоп для удаления образований  голосовых связок. Врачам нужны положенные по стандартам оказания помощи бинокулярные лупы с осветителем и увеличением. При наличии соответствующего оснащения Находка может значительно расширить возможности профильной службы», - подчеркивает Валерия Ремизова. 


  Рейтинг: 5, Голосов: 8



Поделиться
11347
Личный кабинет