И буйные, и безродные, и судимые должны получать помощь
10412
В отделение сестринского ухода больницы пос. Южно-Морской - структурного подразделения КГБУЗ «Находкинская городская больница» - попадают и старики, и молодежь. В подавляющем большинстве это те, кто никому не нужен, кому некуда идти. Здесь людям помогают восстановить не только свое здоровье, но и документы, а иногда и семейные связи. Кому–то везет с быстрым получением путевки в интернат, кто-то в силу различных причин вынужден годами жить в отделении, которое иногда становится последним домом. Сотрудники отделения в силах утихомирить и «определить» даже самых сложных пациентов. Но помощь все-таки необходима.
Отделение рассчитано на 40 бюджетных и 15 хозрасчетных коек (куда за деньги на некоторое время можно пристроить больного родственника). Если есть возможность, при наличии мест больница старается в отделении сестринского ухода обследовать и подлечить местных пенсионеров.
Это подразделение больницы – одно из немногих в крае своего профиля - берет на свои койки самый сложный контингент из Находки, Партизанска и даже Владивостока. Здесь находятся и безродные, и бездомные, и больные с ВИЧ-инфекцией, а также с другими страшными заболеваниями. Много судимых, психически неадекватных… Поэтому скандалы в палатах не редкость. Однако за почти 20 лет основной состав врачей, медсестер и обслуживающего персонала здесь не менялся. В основном, работают женщины предпенсионного возраста.
Главная задача отделения – социальная, после стабилизации состояния пациента, необходимо определить его дальнейшую судьбу. «В отличие от других подобных отделений, у нас люди могут находиться годами, - объясняет руководитель структурного подразделения Находкинской городской больницы Ирина Одинцова. - За то время, пока пациенты получают необходимое лечение, мы оформляем необходимую документацию. Часто помогаем восстанавливать паспорт, документы на инвалидность, пенсию и т.д.. Бывает, удается разыскать родственников, уговорить их все-таки забрать человека домой. Но чаще решаем вопрос о направлении человека в спецучреждение».
За год в отделении получают помощь около 150 человек. Возраст пациентов различный. Так, недавно отсюда перевели в интернат 25-летнюю девушку. Она поступила из Находкинской больницы, где долго лечилась после тяжелой травмы. Нигде не работает, вела такой образ жизни, что родственникам стала не нужна...
Еще одна пациентка - 41 год, документов нет, после инсульта питается через зонд. Сколько пробудет в отделении сестринского ухода, неизвестно.
«Поступают и онкологические больные, для многих наше отделение становится последним домом. Таких в дома-интернаты не берут. Поэтому у нас они будут жить столько, сколько проживут, - рассказывает Ирина Анатольевна. - Так что отчасти мы исполняем роль дома-интерната. Некоторые просто не доживают до путевки - ведь очереди можно ждать годами. Все зависит от заболевания человека. Если он психически здоров – то может пойти в интернат общего типа - здесь ожидание максимум шесть месяцев. Но у нас есть пациенты, нуждающиеся в путевке в дома-интернаты психоневрологического профиля, куда места можно ждать три-пять лет. Не менее длинная очередь в дом–интернат для тех, кто был судим. А люди это, как правило, крепкие, и именно этот контингент устраивает у нас дебоши. Бывает, и полицию вызываем, а на улицу человека не выкинешь…»
Поэтому и желающих работать в отделении немного. Как с грустью шутят врачи, здесь боевые навыки нужны – ведь иногда приходится и алкоголь изымать, и закрывать особенно буйных товарищей.
«Со своими подопечными мы научились справляться. Накоплен огромный опыт работы с самыми сложными пациентами. Специальные курсы мы не посещали, сами кого хочешь, научим, - улыбается старшая медсестра отделения Нина Семенова. – Но не помешали бы, пусть простейшие, функциональные кровати и пандусы со второго этажа. Также нам значительно облегчил бы труд переносной рентгеновский аппарат. Больные у нас тяжелые, отделение располагается на втором и третьем этажах, и многих на обследование приходится носить на руках».
И все-таки самая серьезная проблема учреждения – проволочки с оформлением важных бумаг. Часто пациенты поступают без документов, разыскать или восстановить которые – большая проблема. Сейчас, например, в отделении находятся три таких пациента, одному из которых не получается установить гражданство (а поэтому получить паспорт и определить в интернат психоневрологического профиля) уже несколько лет. Но чем быстрее будут решаться эти вопросы, тем большему количеству людей удастся помочь.
«Какими бы ни были наши пациенты, это все-таки люди, у каждого жизнь сложилась по-своему, - считает Ирина Анатольевна. - И мы гордимся тем, что помогаем большинству найти свое место в жизни и обществе, иногда наладить родственные связи».