Третья поликлиника Владивостока готова перейти на шестидневную рабочую неделю

10582
В интервью порталу VladMedicina главный врач медучреждения Вадим Олейник рассказал о трудностях, с которыми пришлось столкнуться при проведении диспансеризации, об омоложении врачебного состава и решениях администрации поликлиники, направленных на увеличение доступности медицинской помощи населению.
 
поликлиника- Вадим Владимирович, если подводить итоги 2013 года…
 
- … Государственное задание по посещениям мы выполнили на 100%, по стационар-замещающим технологиям – на 115%.
 
- С какими трудностями пришлось столкнуться поликлинике при выполнении программы диспансеризации?
 
- Это и позднее получение лицензии на новые виды медицинской деятельности, и пассивное поведение пациентов, которые не до конца поняли всю важность этого события и неуверенное поведение самих терапевтов, не сразу поверивших в то, что это дополнительная возможность заработка. За 2013 год мы выполнили программу диспансеризации на 50% по оплаченным случаям.
 
поликлиника- Скорее всего, вам, как руководителю, приходилось принимать нестандартные решения для выполнения плана диспансеризации?
 
- Когда не удается «раскачать» спящее население из спальных районов, необходимо искать нестандартные подходы к решению данной задачи. Учитывая, что в зоне нашего обслуживания много спальных районов, в которых проживает немало пенсионеров, мы стали активнее работать с предприятиями. Например, с Дальрыбвтузом, судостроительным техникумом, ДВФУ.
 
Мы выезжали мобильными бригадами на остров Русский, где параллельно с медработниками четвертой владивостокской больницы, которые осматривали студентов, принимали преподавательский состав. Недавно ректор ДВФУ Сергей Иванец подписал приказ, согласно которому наша поликлиника с 10 февраля этого года продолжит профосмотры сотрудников университета. Предприятию всегда удобно, когда к ним могут приехать врачи. При выявлении в ходе осмотров выраженных проблем со здоровьем, пациенты направляются на второй этап диспансеризации в поликлинику.
 
Мы также организуем медицинское обеспечение мероприятий Приморского театра оперы и балета, и параллельно проводим профилактическую работу, в том числе приглашаем людей на диспансеризацию. Наши сотрудники работали на новогодних праздниках на центральной площади Владивостока в специально оборудованных местах: измеряли всем желающим артериальное давление, а также приглашали на диспансеризацию.
 
Эта программа направлена на выявление факторов риска и ранних признаков заболеваний для снижения смертности и увеличения продолжительности жизни населения, что в условиях старения нации позволяет решать социальные программы.
 
поликлиника- С другими поликлиниками при проведении диспансеризации сотрудничаете?
 
- Да, когда, у нас нет соответствующего оборудования. Например, в нашем учреждении отсутствует маммограф. В 2013 году мы активно сотрудничали с шестой поликлиникой, они принимали на своем оборудовании наших пациенток.
 
В этом году ситуация осложняется тем, что все договоры должны заключаться согласно новому закону о закупках (44 ФЗ) – мы обязаны проводить конкурсную процедуру на услугу маммогрофии в другом учреждении по тарифам ОМС, а оно должно заявить о своей готовности оказать эту услугу. Мы обращались в ТФОМС ПК и в ФАС для уточнения возможности заключения договоров без учета 94 ФЗ и 44 ФЗ, так как минимальная цена услуги определена тарифами фонда. В связи со сложностью вопроса планируем получить разъяснения Минэкономразвития, каким образом будет вестись дальнейшая работа с другими ЛПУ в рамках нового законодательства.
 
Дополнительно мы готовы передать на баланс другого лечебного учреждения неиспользуемое нашим учреждением оборудование - проявочная машина для рентгенологической пленки «ОПТИМАКС-АМИКО». Хотелось бы, чтобы и другие учреждения последовали нашему примеру.
 
поликлиника- Люди часто жалуются на то, не могут попасть к узким специалистам. Есть ли такая проблема в вашем ЛПУ?
 
- У нас узкие специалисты ведут прием в поликлинике даже в субботу – пациентов принимают инфекционист, кардиолог, эндокринолог, невролог, работает флюорограф. При этом некоторые наши сотрудники-совместители просят увеличить время субботнего приема до 18-00. Отмечу, что за выходной к узким специалистам приходят от 40 до 50 пациентов. Работающему человеку очень удобно посещать поликлинику в субботу.
 
- Количество приписного населения из года в год остается прежним?
 
- Оно растет. Если с 2012 по 2013 год количество приписного населения к поликлинике увеличилось на 1%, то с 2013 по 2014 – на 20%! Сейчас к нам прикреплено 54 600 жителей Владивостока. Кстати, в этом году нам передадут дополнительное помещение по адресу Светланская, 108А. Там мы планируем развивать восстановительную медицину. Сейчас нам остро не хватает имеющихся площадей – иногда приходится использовать для лечебных мероприятий даже актовый зал: либо для зала ЛФК, либо для школ здоровья.
 
поликлиника- Вы обслуживаете жителей только «родного» Ленинского района?
 
- Зачастую к нам приписываются пациенты из других районов города, а также организации, работников которых мы ранее обследовали в рамках профилактических осмотров. Мы объясняем каждому пациенту, что если он проживает в другом районе, соответственно не сможет рассчитывать на помощь участкового терапевта на дому с нашей поликлиники – к нему сможет придти только дежурный врач из ЛПУ, которое находится рядом.
 
- Сейчас в учреждении нет проблем с электронной записью?
 
- К сожалению, при планировании программы информатизации наша и четвертая поликлиника получили в регистратуре всего по три рабочих места, оборудованных компьютерами. До конца проверить, как работает система, пока сложно, поскольку требуется электронное дооснащение поликлиники. Я уже просил руководство фонда предусмотреть средства на эти цели в прочих расходах, получаемых по однокональному финансированию из ТФОМС ПК. Пока происходит насыщение программы «Дока Плюс», мы пользуемся программой «Бюротика» ПКМИАЦ, которая позволяет поддерживать электронную запись к специалистам учреждения.
 
поликлиника- Сколько вам требуется рабочих мест?
 
- Мы должны в каждый кабинет поставить по два компьютера – для врача и медсестры, затем связать всех в единую локальную сеть. Нам требуется организовать порядка 80 рабочих мест.
 
- Как вам удается решать проблему с кадровым дефицитом?
 
- По кадровой наполняемости есть определенные трудности, связанные с отсутствием врача-проктолога, остальные узкие специалисты у нас есть. За пять лет моего руководства ЛПУ могу отметить омоложение кадрового состава. Мы привлекаем на работу даже молодых ученых – у нас принимает доктор-геронтолог Максим Кабалык. Таким специалистом сегодня не располагает ни одна из городских поликлиник. Мы так же хотим усилить профилактику онкологических заболеваний и приблизить онкологическую помощь для населения, для этого у нас есть онколог Артем Соколов. А, например, наш сосудистый хирург Константин Бирюков и вовсе приехал на работу во Владивосток из Санкт-Петербурга, по субботам он вместе с врачами УЗД смотрит состояние сосудов пациентов.
 
Нами получена лицензия по онкологии, гериатрии, сердечно-сосудистой хирургии, неотложной медицинской помощи. Мы планируем получить государственное задание на эти виды деятельности. У нас работают молодые специалисты - кардиологи Алеся Дубова и Юлия Голенкова, эндокринолог Ольга Гончарова, инфекционист Надежда Миргородская, эпидемиолог Алексей Третьяков, врач КДЛ Капиталина Добреева, врачи УЗД Татьяна Саблина и Юлия Абдуллина, врачи организаторы здравоохранения Мария Кучинская и Егор Кончаков, клинический психолог Анна Шиллер. Тяга молодежи к новым знаниям помогает и остальным врачам творчески развиваться.
 
поликлиника- Сотрудники готовы к дополнительной учебе?
 
- Чем больше у врачей сертификатов, тем больше они могут заработать. Многие врачи это прекрасно понимают. Однако у некоторых специалистов еще сохраняется пассивное отношение к работе, когда важно только досидеть до конца рабочего дня, а потом получить повышение заработной платы, согласно дорожной карте. Но таких становится все меньше. Могу отметить, что дорожная карта у нас выполнена, а заработная плата узких специалистов уже перекрыла параметры 2014 года.
 
- С какими жалобами от пациентов чаще всего приходится сталкиваться администрации поликлиники?
 
- Жалоб стало меньше. Если раньше пациенты часто обращались в администрацию ЛПУ с жалобами о том, что с них незаконно взимаются денежные средства, то сейчас люди больше всего интересуются услугой электронной записи.
 
Встречаются жалобы по деонтологии. На мой взгляд, некоторым врачам стоит придерживаться общей корпоративной культуры, поскольку мы добиваемся единого результата – здоровья пациента. Для этого мы регулярно проводим психологическое тестирование и всевозможные тренинги. Сейчас у нас работает клинический психолог, он принимает как пациентов, так и сотрудников. Клиническая психология – это не терапия, а специальность, помогающая предупредить развитие некоторых болезней. Ведь известно, что от психологического состояния человека напрямую зависит соматика заболевания.
 
- ТГМУ сегодня ваш надежный союзник?
 
- Мы очень тесно взаимодействуем со специалистами медицинского университета – наши сотрудники слушают лекции, посещают конференции, семинары, заседания различных сообществ. Благодаря этому специалисты третьей поликлиники Владивостока всегда в курсе самых новых веяний в медицине.

Сайт поликлиники

Ранее по теме:

Владивостокцы могут бесплатно сдать тесты на онкомаркеры

Врачей владивостокской поликлиники испытали в гонках на выживание

Владивостокцев проверят на наличие факторов риска развития сердечно-сосудистых патологий

Третья поликлиника Владивостока проводит диспансеризацию работников ДВФУ

Сердечно-сосудистые риски приморцев начнут оценивать с третьей поликлиники Владивостока

В третьей поликлинике Владивостока пройти диспансеризацию теперь можно быстрее

Владивостокцы могут пройти диспансеризацию по субботам



  Рейтинг: 4.64, Голосов: 11



Поделиться
10582
Личный кабинет