Врачи Михайловского района призвали пациентов активнее пользоваться интернетом
10119
Михайловская центральная районная больница наравне с ККЦ СВМП Владивостока полностью справилась с программой информатизации здравоохранения в Приморском крае. Об этом представители краевого департамента здравоохранения заявили на прошедшем в начале июля рабочем совещании в администрации Приморского края.
Корр. портала VladMedicina связался с заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» Анатолием Потоцким, чтобы выяснить рецептуру успеха, которая могла бы пригодиться остальным ЛПУ, еще не справившимся с заданием.
Отметим, что до начала программы информатизации здравоохранения Приморского края в ЛПУ уже была своя собственная локально-вычислительная сеть, объединяющая все корпуса по основному адресу больницы, Красноармейская, 36 плюс поликлиника и частично здания, находящиеся на удаленном расстоянии от медучреждения. В работе использовались преимущественно сетевые программы, одна из которых была разработана приморским медицинским информационно-аналитическим центром (ПК МИАЦ), однако специалисты ЛПУ вели в ней свои дополнительные базы, позволившие во многом добиться создания прототипа электронной карты, что облегчило процесс информатизации в медучреждении. Имевшуюся сеть расширили, дополнили современным техническим оборудованием, что позволило улучшить качество той работы, которая уже была развернута и начать внедрение новых информационных медицинских систем.
Сегодня в рамках программы «Модернизации здравоохранения в Приморском крае дополнительно оборудовано 12 рабочих мест, однако для полного функционирования системы в окончательном ее виде требуется оснастить еще 52 рабочих места медицинского персонала, а также приобрести лицензии на программное обеспечение для создаваемых мест. Продолжить работу по обучению персонала работе с внедряемой медицинской информационной системой.
По предварительным данным программа информатизации в Приморском крае будет продолжена, что предполагает выделение дополнительных средств на следующие этапы ее реализации. Сейчас в медучреждении работает электронная регистратура, идет подготовка к введению карты стационарного и амбулаторного пациента, функционирует аптека в части персонифицированной закупки лекарственных средств для стационарных больных, больных обслуженных по СМП отрабатываются вопросы лаборатории и смежных диагностических служб.
ПК «МИАЦ» сейчас собирает информацию о программных средствах, функционирующих в лечебно-профилактических учреждениях края таких как : 1С бухгалтерия, программные продукты от пенсионного фонда и другие, для того, чтобы совместить их с «Докой». Аналитики запрашивают у каждого медучреждения структуру и возможности данных систем с целью доработки нового программного обеспечения. Мы будем обращаться к тому же Пенсионному фонду, чтобы получить от них специальные конверторы, позволяющие безболезненно скопировать информацию из старых источников в «Доку»,- рассказывает Анатолий Юрьевич.
Он добавляет, что «Дока плюс» - довольно гибкая и всеобъемлющая система, построенная по модульному типу, поэтому в каждом ЛПУ в нее заложен разный функционал.
«Нам дали платформу, в которой имеется все необходимое, для управления медицинской деятельностью. По моей информации, эта программа является одной из лучших на территории РФ и рекомендована Минздравом для внедрения в лечебных учреждениях. Поэтому сейчас в стране идет движение по созданию единого стандарта, что позволит медучреждениям оперативно обмениваться всей необходимой информацией по сети, не прибегая к помощи почты и не отправляя пациента в другой город»,- рассказывает специалист.
Также стоит добавить, что система «Дока плюс» реплицируется на сервера более высокого уровня. Скоро пациенту не всегда нужно будет брать с собой флешку или диск, с амбулаторной картой для похода к врачу, поскольку в ближайшем будущем, любое медицинское учреждение сможет получать информацию о пациенте сразу из краевой базы, которая затем вольется в российскую. В каждом городе врач сможет по уникальному коду посмотреть любого пациента и узнать историю его болезни. Уже сейчас в России почти закончена работа по созданию электронной регистратуры.
Конечно, в работе с программой не обходится без временных трудностей. Первая из них - неподготовленность медицинского персонала к информационным технологиям. Для исправления данной трудности требуется некоторое время. Тем более, в ЛПУ руководство пошло по довольно простому и эффективному пути, обучая каждого работника конкретным функциям системы, чтобы добиться быстрого начала ее работы. В данной части соблюдается принцип работы автомобильного завода, когда каждый рабочий отвечает за свои детали, а в итоге получается готовый продукт.
Вторая и третья трудности заключаются в пользователях и качестве интернета на селе. Большинство жителей деревень не привыкли работать в сети, не имея даже начальных навыков по обращению с интернетом. К тому же не всегда стабильна связь в отдаленных селах. Однако медработники планируют справиться и с этими вызовами. Решать первую задачу планируют путем обучения базовым навыкам работы в интернете, а также всеобщим информированием через собрания жителей в селах. Проводится работа с главами населения по организации точки входа в интернет в сельских администрациях. Сейчас же на каждого специалиста в день записываются три-четыре человека, остальные предпочитают обычные способы коммуникации – через регистратуру и по звонку.
«Сейчас мы резервируем по две-три записи к каждому специалисту в день, однако через некоторое время люди почувствуют выгоду электронной очереди и начнут активнее выходить в интернет»,- считает Анатолий Потоцкий.
Ранее по теме:
Минздрав призвал Приморье провести информатизацию без "посадок" главврачей
Информатизация приморского здравоохранения близка к провалу
Сельская медицина к всероссийской диспансеризации готова
Сельское родовспоможение поднялось на новый уровень