Бойцы невидимого фронта ПК МИАЦ

В последние несколько лет приморская медицина активно встает на информационные рельсы и целенаправленно переходит в цифровой формат. Это глобальный и многоуровневый процесс, призванный в конечном счете обеспечить интеграцию всех сведений в едином информационном пространстве для эффективного решения стоящих перед отраслью актуальных задач. И здесь внешне незаметным, но крайне значимым инструментом выступает служба технической поддержки ГАУЗ «Приморский краевой информационно-аналитический центр», которая в ежедневном онлайн-режиме стоит на страже бесперебойной и качественной работы всех внедренных в региональное здравоохранение сервисов и систем.
 
Достаточный багаж компетенций
 
По словам заместителя директора ПК МИАЦ по информатизации Владимира Мазурчука, служба технической поддержки оказывает помощь всем медицинским организациям бюджетной сферы Приморья в части эксплуатации региональных информационных систем. На данное направление выделена группа квалифицированных специалистов, принимающих заявки и устраняющих проблемы в работе тех или иных сервисов и продуктов.

 
- Прием заявок и идентификация неполадок осуществляется первой линией техподдержки, - рассказал корр. портала VladMedicina.ru Владимир Евгеньевич. – По ряду информационных систем у нас накоплен достаточный багаж компетенций, чтобы эффективно работать на втором уровне, т.е. непосредственно заниматься устранением возникающих технических проблем. Наши специалисты, в частности, активно поддерживают единый портал записи на прием к врачу Приморского края er25.ru, который был запущен в начале прошлого года. Это достаточно сложная система, в состав которой входит и сам сервис, и ядро – так называемая РМИС, обеспечивающая взаимодействие всех компонентов, включая портал госуслуг, web-приложения для инфоматов и приложения для регистраторов в тех ЛПУ, которые в силу ряда причин не используют МИС. Плюс мобильное приложения «ЕР25», которое доступно для двух наиболее популярных платформ - Android и iOS. Мы оказываем техническую поддержку и помощь по всем этим направлениям. Если вопрос находится не в нашей зоне ответственности, он адресуется разработчикам программ.
 
Существует несколько путей поступления заявок – на собственной площадке СТП, которая знакома всем медорганизациям края, по телефону справочной службы 063, прямой тел. службы техподдержки 8 (423) 222-9-777, либо по эл. Адресу support@pkmiac.ru. Так можно решить практически все возникающие вопросы и сложности при работе с информационными системами, специалисты ПК МИАЦ дадут вам подробную и исчерпывающую консультацию, и при необходимости подключат к решению проблем разработчиков систем и сервисов.
 
Поддержка по всем направлениям
 
- Конечно, мы стремимся прийти к тому, чтобы все заявки поступали и обрабатывались на нашем сервисе – это обеспечит качественный контроль и учет поступающих обращений, - отмечает зам. директора по информатизации. – При этом часто возникают ситуации, требующие немедленного реагирования, соответственно, такие вопросы мы стараемся решать оперативно по телефону – у нас есть выделенные линии с добавочными номерами для каждой информационной системы. Помимо сервиса записи на прием к врачу мы поддерживаем систему мониторинга беременных, ИС «Демография», в которой все медучреждения выписывают свидетельства о рождении и смерти в электронном виде, ИС «Ресурсное обеспечение системы здравоохранения Приморского края», в определенной части решаем проблемы с функционированием Центрального архива медицинских изображений.
 
Также традиционно работаем с информационно-аналитической системой «Web-мониторинги показателей здравоохранения ПК». В первую очередь техническая поддержка рассчитана на ИТ-специалистов медицинских организаций, но учитывая, что есть сервисы, которыми пользуются пациенты, в СТП могут обратиться и рядовые жители. Обращения адресуются от самих лечебных учреждений, call-центра или ЕПГУ – мы связываемся непосредственно с заявителями и решаем возникшую техническую проблему. Бывает, что в СТП обращаются по поводу эксплуатации региональных информационных систем в части реализации того или иного бизнес-процесса. Соответственно, наши специалисты оценивают, возможно ли в рамках текущего функционала придумать рабочую схему, чтобы удовлетворить потребности заявителя.
 
Стоит отметить, что прошлым летом в ПК МИАЦ на должность начальника отдела автоматизированных систем обработки информации и управления пришел Алексей Ким – очень грамотный, инициативный и квалифицированный специалист, который внес значительный вклад в качественное улучшение работы службы техподдержки и вывел ее на новый уровень профессиональных компетенций. СТП стала функционировать более формализовано и эффективно – ни одна из заявок не остается без внимания и рассмотрения.

 
Коллективный технический разум
 
- Всего в области техподдержки задействовано порядка семи инженеров-программистов, которые отвечают за разные направления, - делится Алексей Криптонович. – Вся служба условно разделена на три группы, у каждой есть своя зона ответственности. Одна ведет диалог с пользователями в рамках техподдержки первой линии, решает оперативные вопросы. Вторая группа занимается администрированием и настройкой систем, обеспечением взаимодействия между информационными системами. Третья отвечает за техническое сопровождение web-сводов и мониторингов, синхронизацию данных с федеральными сервисами. Люди работают в основном парами, при необходимости привлекают других специалистов из своего и соседних подразделений.
 
Заявки сортируются по категориям, к примеру, по единому сервису записи наибольшее число обращений связано с ошибками при вводе в систему идентификационных сведений о пациенте и отсутствии прикрепления к медицинской организации, куда пациент желает попасть на прием. Такие проблемы решаются оперативно, в режиме реального времени. Иногда расписание, которое есть у нас и во всех действующих сервисах (ЕГПУ,инфоматах), не соответствует тому, которое выложено в МИС лечебного учреждения. В этом случае проводится совместная работа с системными администраторами больниц и поликлиник и подрядчиками, которые обслуживают данную медицинскую информационную систему. 
 
Владимир Мазурчук добавляет, что для решения возникающих технических проблем в той или иной мере привлекаются практически все сотрудники ИТ-службы ПК МИАЦ из разных отделов, которые, в частности, имеют дело с аппаратной составляющей, операционными системами и телекоммуникационным оборудованием, каналами защищенной передачи данных. Нередко возникают проблемы, требующие консолидации усилий различных служб и коллективного продуманного решения.
 
Слаженная работа сотрудников ГАУЗ «Приморский краевой информационно-аналитический центр» привела к тому, что за последнее время серьезных технических сбоев не возникало – системы хорошо отлажены, настроены и эксплуатируются на должном уровне.

Специалисты СТП при внедрении новой системы или сервиса проходят специальное обучение и всегда готовы обеспечить техническую поддержку реализуемых в приморском здравоохранении IT-проектов.
 
 

Метки: Алексей Ким, Владимир Мазурчук, ПК МИАЦ, Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр

Просмотров: 555
4.4/5 (оценок: 7)
 

Медкомиссии к школе без суеты и нервотрепки
16 июля 2019
эксклюзив

Медкомиссии к школе без суеты и нервотрепки

По словам заместителя главного врача по медицинской части КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №2» Елены Москалёвой, сегодня в лечебном учреждении созданы все условия для комфортного прохождения профилактических осмотров детей перед началом учебного года. И, как отмечает специалист, чем раньше это сделать, тем лучше.

Рейтинг: 5, голосов: 1.

Путеводная звезда Татьяны Васильевой
15 июля 2019
эксклюзив

Путеводная звезда Татьяны Васильевой

Сил, энергии, знаний, опыта и мудрости заведующей Краевой детской консультативной поликлиникой Приморья ККЦ СВМП Татьяне Васильевой, отметившей свой юбилей, не занимать. Она внесла неоценимый вклад в становление и развитие педиатрической службы региона, продолжая возглавлять рейтинг ведущих специалистов в своей области.

Рейтинг: 4.6, голосов: 10.

Шкала ценностей доктора Докучаева
14 июля 2019
эксклюзив

Шкала ценностей доктора Докучаева

Год назад участковый педиатр Артемовской детской больницы Приморского края Владимир Докучаев примерил должность заместителя главного врача по медицинской части. При этом новая профессиональная высота не изменила основного в его личности и отношении к работе - отзывчивости, гибкости и искренней любви к маленьким пациентам.

Рейтинг: 5, голосов: 7.

25 лет с эндоскопом
12 июля 2019
эксклюзив

25 лет с эндоскопом

За плечами талантливого доктора, известного эндоскописта Приморского края Олега Перервы многолетний преподавательский и врачебный опыт, огромное количество блистательно выполненных операций, благодарные пациенты и спасенные судьбы. Специалист берется за самые сложные случаи, применяя для этого передовые высокотехнологичные разработки.

Рейтинг: 3.7, голосов: 6.

Иногда счет идет на секунды…
11 июля 2019
эксклюзив

Иногда счет идет на секунды…

Работа этих специалистов остается в тени, и редкий пациент знает их в лицо, хотя без них невозможна ни одна хирургическая операция. Анестезиологам-реаниматологам слишком часто приходится принимать решения, которые становятся для кого-то судьбоносными. Врач Черниговской ЦРБ Приморского края Павел Литвиненко знает об этом не понаслышке.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета