Право на жизнь: когда сказка становится былью
Каждый из нас время от времени читает о случаях чудесного исцеления от рака - большинство людей относится к ним скептически, кто-то верит и полагает, что речь идет о божественном провидении, судьбе избранных, колдовских заговорах, тайных магических ритуалах или могучей силе народной медицины. Наша история не про чудо, хотя, наверно, и про него тоже. Это история о безграничной вере в выздоровление, бесконечно любящем сердце матери, а еще о профессионализме и неравнодушии врачей КГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» во Владивостоке, которые сумели сделать невозможное и отвоевали для 18-летнего жителя Приморья право на жизнь. Долгую и счастливую.
Результат превзошел самые смелые ожидания докторов - юный пациент и его мама прошли все круги онкологического ада, тяжелейшее травмирующее лечение, но не отчаялись и не потеряли надежду. Сейчас молодой человек из Арсеньева успешно проходит реабилитацию в ГВВ после удаления медуллобластомы, готовится к выписке и точно знает: впереди его ждет большое будущее. Он будет ходить, бегать, заниматься спортом и, быть может, даже летать - как мечтал еще в той, прошлой жизни, видя себя военным летчиком. Поэтому, конечно, прежде всего это история о любви. Главное, что у нее счастливый конец, хотя для наших героев она только начинается, открывая совершенно новую чистую страницу в их драматичной семейной летописи.
Хождения по мукам семьи Одинец
Жизнь на до и после разделилась для семьи Одинец 2 июля 2022 года - Лидия Викторовна навсегда запомнила эту черную дату в своей биографии. Тогда у ее 16-летнего сына Дениса началась тошнота и рвота - вызвали скорую, она приехать не смогла, но дежурный врач станции назначила симптоматическое лечение. Лекарства помогли, стало легче, а через неделю все повторилось. 22 июля Дениса госпитализировали в Арсеньевскую детскую горбольницу, где его обследовали с ног до головы, однако диагноз поставить так и не смогли, между тем тошнота и рвота продолжали терзать парня. Районные врачи направили пациента во Владивосток, в гастроэнтерологическое отделение «второй» детской больницы на Змеинке.
- Там к нам пришел невролог, посмотрел Дениса и срочно отправил на МРТ, которое показало объемное новообразование в заднечерепной ямке головного мозга, - не сдерживая слез, рассказала корр. портала VladMedicina.ru Лидия Одинец. - 17 августа нас прооперировали нейрохирурги медцентра ДВФУ, материал отправили на гистологию, предварительный диагноз звучал как эпителиома, а из Москвы пришел окончательный приговор - медуллобластома, которая считается одной из самых агрессивных злокачественных опухолей головного мозга у детей и подростков. После операции Денис чувствовал себя все хуже и хуже, не говорил, почти не двигался, ему постоянно меняли дренажи, он стал терять связь с окружающим миром. Нас перевели в онкогематологический центр Краевой детской клинической больницы №1 на Острякова, где начали проводить химиотерапию. После 6-месячного курса уехали домой, сыну стало легче: возобновилась речь, стали просыпаться сознание и тело, потом мы вернулись во владивостокскую клинику и прошли назначенную лучевую терапию, и снова выписка домой в Арсеньев.
И опять очередной тяжелейший приступ - Денис практически не мог дышать, самостоятельно принимать пищу, двигаться, говорить, реагировать на внешние раздражители. По сути - кома, возвращение к нулю. Месяц в реанимации Арсеньевской горбольницы. Как сказали врачи, проблемы с дыханием стали следствием тяжелой лучевой терапии - 33 сеанса! Такое не каждый взрослый выдержит… Оттуда фактически умирающего мальчика опять направили в КДКБ №2 на Змеинке, но уже в паллиативное отделение и на аппарат искусственной вентиляции легких.
Паллиативный статус не повод для отчаяния
Медленный путь из черного беспросветного дна наверх, к солнечному свету и жизни, начался, когда врачи приняли решение перевести Дениса в Госпиталь для ветеранов войн - ему уже исполнилось 18 лет. Это произошло 9 ноября прошлого года, и тогда всем казалось, что случай безнадежный. Кроме мамы, которая ни секунды не сомневалась, что ее сын выкарабкается и обязательно будет жить. В череде бесконечно долгих и жутких месяцев эта мысль была единственным светлым лучиком, упорно пробивающим толщу кромешного мрака. Хотя даже врачи если и не опустили руки, то профессионально признавали: шансы на благополучный исход ничтожно малы.
- Пациент поступил в наше паллиативное отделение в крайне тяжелом состоянии, на аппарате ИВЛ, находился в коматозном состоянии с глубокими функциональными нарушениями мозга и всего организма, т.е. был без сознания, не разговаривал, не мог сам есть, и т.д., - поделилась начальник Госпиталя для ветеранов войн Ольга Агеева. - Это стало следствием совокупного массированного воздействия самой операции, лучевой и химиотерапии. При госпитализации ему присвоили паллиативный статус: пациент неизлечимо болен и требует только уходовых процедур с энтеральным питанием. И прежде всего я хочу отметить самоотверженный труд мамы, которая не сдалась и не отходила от сына ни на шаг. Мы со своей стороны обеспечили достойный качественный уход, и в феврале молодой человек начал приходить в сознание, потихоньку говорить, писать и контактировать с окружающим миром. Тут уже мы включили на полную свои реанимационные и реабилитационные мощности. Сначала провели повторную телемедицинскую консультацию с онкологами ПКОД, подтвердили целесообразность и безопасность дальнейшего восстановления и взялись за дело.
Как только начался прогресс и положительная динамика, реаниматологи стали учить пациента дышать самостоятельно и отлучать от аппарата ИВЛ, одновременно подключили к работе реабилитологов, назначили прикроватную лечебную физкультуру и механотерапию, чтобы разбудить мышечную активность. Все сработало в комплексе, и как только Денис начал сам дышать, мы перевели его в реабилитационное отделение, где он продолжает в более интенсивном полноценном режиме заниматься на специальных тренажерах и получать сеансы восстанавливающего массажа.
А мама… Она несла вахту любви и милосердия у постели сына, не смыкая глаз и не давая отдыха измученной душе, беспрестанно вознося к небесам молитвы о выздоровлении. Прежде чем доктора ГВВ приступили к активным действиям, она не давала покоя и им, буквально следуя по пятам и настаивая: делайте что-нибудь, меняйте диету, тактику лечения, учите дышать, но делайте! Врачи действовали и, по словам Лидии Викторовны, за две недели в паллиативном отделении сотворили с ее Денисом настоящее чудо. Сначала пациента, как говорится, «раздышали», а затем благодаря комплексной и продуманной реабилитационной программе заново научили жить.
При этом врачи не просто проводили медицинские и восстановительные процедуры, а постоянно подбадривали и поддерживали своего удивительного пациента морально, держали его в тонусе, не давали поблажек и стимулировали на движение вперед. Мама не устает говорить огромное человеческое спасибо и низко кланяться специалистам Госпиталя для ветеранов войн: заведующему отделением реанимации Дмитрию Плоткину, анестезиологу-реаниматологу Юрию Антонову, заведующей отделением реабилитации Елене Кугаевской, врачу лечебной физкультуры Евгению Волобуеву, и, конечно, начальнику ГВВ Ольге Агеевой, а также всем медсестрам, которые помогали докторам и ухаживали за ее Денисом.
Полеты во сне и наяву
В Госпитале для ветеранов войн Денису сделали контрольную компьютерную томографию, не выявившую никакого патологического злокачественного процесса - на месте бывшей опухоли все чисто. Как будто и не было. Прогнозы врачей более чем благоприятные - пациент будет ходить, учиться и в перспективе его снимут с диспансерного учета у онкологов. В начале апреля он отправится домой и при необходимости будет проходить II и III этап реабилитации в госпитале, где получил заслуженное право на жизнь. Уже сейчас парень выглядит и действует как обычный подросток: слушает музыку, смотрит фильмы, играет в планшете, общается в соцсетях с друзьями и ждет не дождется скорой выписки, чтобы после полутора мучительных года вдохнуть такой сладкий вольный воздух здоровой жизни полной грудью.
Денис - самый настоящий боец. Спортсмен с характером. До болезни он занимался футболом, хоккеем и шахматами, недавно увлекся боксом, мечтал поступить в Воронежское летное военное училище и не понаслышке знает, какой ценой порой достается победа. Но когда на кону собственная жизнь, счет идет на дни и ставки слишком высоки - места для жалости к себе просто не остается. Он это понимает и все внутренние резервы души и тела бросил на борьбу со страшным врагом. И выиграл. Конечно, с помощью невероятной поддержки любящей мамы и беспрецедентных усилий врачей Госпиталя для ветеранов войн. Но это и его личная победа тоже. Потому что, как говорят сами врачи, главное - вера пациента в то, что он встанет, а медицина сделает все остальное. Денис верил. А медицина сделала.
Так что в конце концов это история о сказке, которая стала былью - когда вся любовь, надежда и вера матери в выздоровление своего ребенка и его собственный настрой дали необходимый импульс докторам, со своей стороны сделавшим все возможное и невозможное, чтобы пациент жил. Пока он летает только в своих снах и грезах, но каждый день, занимаясь на тренажерах, парень шаг за шагом приближается к заветной мечте ощутить завораживающий рев мотора и мощные стальные крылья за спиной.
Они у тебя уже есть, Денис, и твои ангелы-хранители машут ими без устали…
Мужества, здоровья и сил тебе, будущий покоритель неба!