Вызывали «скорую»? Уже выезжаем!

Внезапная болезнь или травма - это стресс не только для того, кто испытывает боль, но и для его родных и близких, а также и для окружающих, ставших невольными свидетелями того же ДТП или увидевших человека, вдруг потерявшего сознание где-нибудь в общественном месте. Конечно, в таких случаях для спасения травмированных или больных необходимо немедленно обращаться в скорую медицинскую помощь. Но как это сделать правильно, как подобрать самые нужные слова, чтобы грамотно объяснить сотруднику СМП о произошедшем, не тратя драгоценные секунды? Разъяснения дает фельдшер по приему вызовов КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска» Приморского края Ольга Гусаченко.
 


Когда вызывать?
 
- Существует перечень поводов для вызова бригады скорой медицинской помощи, - говорит Ольга Владимировна. - В их число входят представляющие угрозу жизни внезапный болевой синдром, травмы любой этиологии, термические и химические ожоги, внезапные кровотечения, нарушения сознания, дыхания, кровообращения, внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов. Экстренно скорая помощь вызывается при родах, угрозе прерывания беременности, психических расстройствах, сопровождающихся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
 
Также требуется срочно обращаться в СМП во время дежурства при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказании скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации при ликвидации медико-санитарных последствий ЧП.Кроме того, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ и постановлением администрации Приморского края означены три повода для вызова «скорой» в неотложной форме. Это требующие срочного медицинского вмешательства внезапные обострения хронических заболеваний или внезапные острые заболевания (состояния) - в обоих случаях без явных признаков угрозы жизни. И, наконец, для констатации смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
 
Спокойствие, только спокойствие
 
- При вызове СМП по телефону или при непосредственном обращении в организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, - продолжает Ольга Гусаченко, - прежде всего необходимо успокоиться и сконцентрироваться. Набираете со стационарного телефона номер «03» или с мобильного - «112» или «103» и произносите буквально предложение: «Нам нужно вызвать скорую помощь». Никаких других слов, как-то «срочно» или «быстрее». Мы и сами знаем, что должны прийти на помощь немедленно.Вне зависимости от эмоционального состояния, звонящие должны вести себя корректно, не грубить и не хамить. Этим самым вы только себя накручиваете, затягиваете разговор и теряете драгоценное время. Сообщив, что вам нужна помощь, предоставьте слово оператору и четко и внятно отвечайте на его вопросы.

 
В первую очередь диспетчер спрашивает, что случилось. После чего может задать наводящие вопросы, необходимые для уточнения деталей, допустим, о возрасте ребенка, о том, с какой именно высоты упал потерпевший, если таковое имело место, или сколько пострадавших было в ДТП. Также необходимо описать жалобы пациента, внешние проявления (признаки) его состояния (заболевания). Все это требуется, чтобы знать, какие бригады и в каком количестве требуется отправить по вызову.
 
Далее вызвавший скорую помощь должен сообщить диспетчеру адрес происшествия, с какой улицы и с какой стороны двора удобнее подъехать.Назвать номер и код подъезда или номер квартиры домофона и свой контактный телефон. Вам могут перезвонить, чтобы уточнить детали, допустим, где именно на улице лежит человек, которому требуется помощь.
 
Диспетчер обязательно повторит адрес, звонящий обязан внимательно его выслушать и подтвердить, что сотрудник скорой помощи все понял правильно. Прием вызова производится в течение не более одной минуты.Заявка считается зарегистрированной после фразы «Ваш вызов принят. Ждите» с указанием времени и номера оператора, принявшего вызов.
 
В случае отказа от вызова необходимо немедленно сообщить об этом в станцию скорой медицинской помощи. При прерывании телефонной связи, перезванивайте, в том числе, чтобы сообщить свои координаты. У детей вызов принимается только в исключительных случаях.
 
Окажите содействие медработникам
 
Вызвав скорую помощь, можно выходить к подъезду и встречать медицинских работников, они к вам уже выезжают. Желательно заблаговременно по возможности подготовить стул для врача, место для медицинского ящика и чистое полотенце.
 
От вызвавших СМП требуется изолировать всех домашних животных, которые могут осложнить оказание медицинской помощи пациенту, а также причинить вред здоровью и имуществу работников «скорой». Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ в обуви и с оснащением к пациенту и создать необходимые условия для оказания медпомощи. Заранее подготовьте паспорт, страховой полис и медицинские документы пострадавшего (больного) и окажите содействие в транспортировке пациента в автомобиль бригады СМП.
 
Обращаем внимание, что в случаях агрессии пациента или окружающих его лиц, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, острого психического расстройства, угрожающих здоровью или жизни медицинских работников, оказание помощи и транспортировка пациента осуществляется в присутствии полиции.

 
Сопровождение больного в стационары родственниками или иными лицами осуществляется с разрешения старшего (ответственного) сотрудника бригады скорой медицинской помощи. При транспортировке в стационары несовершеннолетних детей рекомендуется их сопровождение родителями или законными представителями, сотрудниками детских учреждений, если они присутствуют на месте оказания скорой медицинской помощи. При отсутствии таковых медработники доставляют ребенка в приемное отделение и сообщают в местный отдел Министерства внутренних дел.
 
Не каждый лежащий болен
 
- Если вы идете по улице и видите лежащего человека, - отмечает фельдшер по приему вызовов, - прежде чем проявить к нему участие и вызвать для него «скорую», подойдите и спросите, нужна ли ему помощь. Нередко таковыми гражданами оказываются находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, и они просто отдыхают и могут ответить, что помощь им не нужна. Помните, что вы несете ответственность за вызов. Другое дело, если на улице холодно, тогда человек может замерзнуть и ему необходимо помочь.
 
В случае письменно оформленного отказа пациента либо его законных представителей от медицинской помощи, госпитализации, предложенной врачами с предупреждением о возможных последствиях, непредставление точного адреса вызова (места нахождения пациента), неисполнения правил вызова, жалобы и претензии к персоналу СМП являются необоснованными.

 
- Кроме того, люди должны разбираться, в каких случаях необходимо вызывать скорую, а в каких - поликлиническую помощь, - поясняет специалист. - Если у больного температура 37,2, и она держится в течение нескольких дней, или невысокое артериальное давление, хроническое заболевание, примите любой обезболивающий препарат и вызывайте участкового врача-терапевта. Или же сами идите в поликлинику. Сейчас при поликлиниках имеется неотложная помощь, которая приедет к вам в течение двух часов. Выполнение плановых назначений врача, как-то инъекций, внутривенных инфузий, перевязок, регистрации ЭКГ и других назначений не входит в обязанности выездных бригад скорой медицинской помощи. Тоже самое касается оказания стоматологической помощи. Больные с острой зубной болью получают экстренную стоматологическую помощь в дежурных стоматологических клиниках.
 
Мера ответственности
 
За заведомо ложный вызов бригады скорой медицинской помощи лица, признанные виновными, могут быть привлечены к административной ответственности. И к административной и уголовной ответственности будут привлечены люди, признанные виновными в совершении антиобщественного поступка в отношении персонала СМП.
 
Помните о соблюдении взаимной вежливости при общении с медработниками. Что бы ни случилось, скорая помощь приедет вовремя.
 


Метки: Александр Федейкин, Ольга Гусаченко, Станция скорой медицинской помощи г.Уссурийска

Просмотров: 362
3.3/5 (оценок: 7)
 

Когда довольны и врачи, и пациенты
18 октября 2017
эксклюзив

Когда довольны и врачи, и пациенты

«Бережливые поликлиники» экономят время и нервы приморцев. Пациентоориентированные ЛПУ позволяют правильно организовать маршрутизацию, грамотно распределить входящие потоки больных, упорядочить запись, исключить очереди. Новой площадкой для реализации проекта в Приморье стала Владивостокская детская поликлиника №3.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

К здоровому поколению через генетику
18 октября 2017
эксклюзив

К здоровому поколению через генетику

Ресурсы медико-генетической консультации Краевого клинического центра специализированных видов медицинской помощи Приморья позволяют теперь дополнительно выявлять 35 новых наследственных заболеваний. Это стало возможным благодаря приобретению ЛПУ современного оборудования – тандемного масс-спектрометра.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Кто крайний?
17 октября 2017
эксклюзив

Кто крайний?

ОНФ составил рейтинг самых абсурдных оправданий главных врачей медучреждений из 74 регионов РФ по поводу некачественного обслуживания пациентов. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, грубость персонала, безобразная работа регистратуры. К чести системы здравоохранения Приморья, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Успеть за четыре с половиной часа
13 октября 2017
эксклюзив

Успеть за четыре с половиной часа

Хасанская центральная районная больница Приморского края успешно применяет тромболизис для лечения людей с инфарктами и инсультами. Но достигнуть больших результатов можно, если сами пациенты будут следовать золотому правилу терапевтического окна - только в течение первых четырех с половиной часов от начала инсульта можно применять тромболитическую терапию.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Востребованный тандем
13 октября 2017
эксклюзив

Востребованный тандем

Психолог Наталья Полежаева и логопед Анна Онисько 15 лет назад решили объединиться и вести совместный прием. В детской поликлинике города Арсеньева Приморского края они создали кабинет психолого-логопедической помощи, в котором с успехом принимают детей с аутизмом, ДЦП, болезнью Дауна, заиканием, алалией и многими другими недугами. 

Рейтинг: 4.8, голосов: 5.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Делаете ли вы прививку от гриппа?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета