Евгения Забелина: "Когда мой телефон недоступен, я начинаю паниковать!"

Генеральный директор санатория "Амурский залив" о круглосуточной работе, резиновых сапогах и больших возможностях в небольшом городе

- Евгения, этим летом вы получили престижную награду - премию «Женщина Года» в номинации «Бизнес-дебют». Как думаете, это доказательство того, что ваш дебют состоялся?

- Эта статуэтка стала для меня полной неожиданностью. Во-первых, номинировали, не спросив, а когда на церемонии назвали мое имя, я просто онемела! Я считаю, что история бизнес-дебюта - это совершенно не про меня. Само название номинации подразумевает, что победитель дебютировал с успешным бизнес-проектом, совершенно новым. А я всего год назад стала управлять огромным санаторием, который старше меня в разы. Так что я, бесспорно, дебютировала. А вот бизнесу, скорее, подойдет премия ветерана. Конечно, победа приятна, в конце концов, я отлично провела время на церемонии.

- А помните ли вы свой дебют в санатории, тот день, когда вы зашли в кабинет директора?

- О, еще как! Страшно было до ужаса, потому что средний возраст коллектива санатория - порядка 60 лет, а мне - 25, то есть я моложе этих людей практически в два с половиной раза! Предыдущий директор просто собрал всех начальников подразделений в кабинете, я пришла и сказала: «Здравствуйте, теперь я буду вашим директором». Было неловко, особенно после вопроса главного бухгалтера о том, имею ли я высшее медицинское образование. Я ответила, что в санатории есть главный врач с тем самым образованием, и этого вполне достаточно. Все сделали «хмм...» и разошлись. А я начала работу. Было сложно, потому что дела не передали, практически приходилось начинать все с нуля. Первое, что я сделала - завела штатное расписание, попросила расписать мне имена всех сотрудников и пошла в люди - знакомиться со всеми, вплоть до санитарок и подсобных рабочих. Это нужно было, в первую очередь, мне, чтобы знать, у кого можно подчерпнуть опыт.

- Коллектив принял новую молодую директоршу?

- Конечно, нет. Они не понимали меня, не понимали, зачем я пришла, и чего от них хочу. Но у меня был козырь: до этого я работала в госструктуре - возглавляла отдел аналитики в Приморском филиале Минрегионразвития, и знала, что частники - это разброд и шатание, а госслужба - это, все-таки, четкая структурированность и иерархия. Я считаю, что эта система должна быть и в бизнес-структуре. И дело не в бюрократии, а в порядке. И я вот я с этими личными делами начала выстраивать пресловутую вертикаль власти, чтобы понимать, кто кому подчиняется, кто за что несет ответственность, и с кого, в конечном итоге, спрашивать. Мы переписали полностью все должностные инструкции персонала санатория впервые еще с советских времен. И я начала изучать весь процесс: собирала людей, чтобы они внесли свои предложения, показали болевые точки предприятия.

- Шли навстречу?

- Со скепсисом. Это был классический конфликт двух поколений. Пришла молодая девчонка, которая хочет что-то изменить, а нам тут и так 50 лет хорошо жилось. Но я добивала их вопросами. Бегала в резиновых сапогах по территории, подвалам, чуть ли не канализационным люкам, чтобы понять, что там за проблемы и как их решить. Конечно, они смотрели на меня как на сумасшедшую. Но как можно управлять предприятием, не зная его?

- А как вас называли? Женя, Женечка или прозвище придумали?

- Ну, прозвищ я попросту не слышала, а вот обращались и до сих обращаются только по имени-отчеству и на «вы». Я никогда на этом не настаивала, оно так пошло само. Кроме того, наши идеи стали давать результат, санаторий ожил, и период притирки характеров закончился. Сейчас у нас с нашим коллективом все хорошо. Я не из тех людей, кто приходит на работу к 8, уходит в 5, весь день пьет кофе в кабинете и общается с персоналом только через секретаря. У каждого сотрудника - от главврача до санитарки - есть мой номер телефона, и в любой ситуации они могут мне звонить, и звонят. Это не означает, что у нас панибратские отношения, «Алло, Женька, привет!» мне никто не скажет. Тем не менее, они знают, я помогу «разрулить» любую ситуацию, где необходима моя помощь.

- Ваши клиенты, пациенты - кто эти люди для вас?

- В первую очередь, это люди, которые доверяют нам свой отдых. Мы специализируемся на  кардиологии, большинство наших гостей - это люди, которым нужна либо профилактика, либо реабилитация после инфарктов, инсультов и прочих болезней. У нас очень много постоянных клиентов, которые или раз в год, или даже по нескольку раз в году приезжают к нам просто отдохнуть. Санаторно-курортная история в России будет жить еще очень долго, потому что заграница и далеко, и дороже, и жарко, и нитроглицерина в аптеке может не быть. У нас пожилым людям комфортно - они отдыхают недалеко от дома и, тем не менее - в лесопарковой зоне, в тишине и без навязчивого сервиса. Пошли на процедуры – санитарка быстро убрала номер, застелила постель. Пока обедают – садовник подстригает газоны. У нас есть то самое спокойствие, которое так необходимо людям старшего поколения.

- Это не скучно?

- Да куда уж там! Ведь, чтобы это самое спокойствие создать, за «кулисами» санатория кипит бурная жизнь. Это же натуральный муравейник! Огромный механизм, любая неполадка в котором может сломать все. Поэтому мой телефон всегда включен. Если я уехала за город отдохнуть, и мой телефон недоступен, у меня начинается паника! Серьезно! Что-то сломалось, потом приеду, исправлю - это не про меня. Я всегда должна быть в курсе того, что происходит в санатории. Лучший способ решить проблему - предотвратить ее.

- На отдых время остается?

- Конечно! По выходным мы можем собраться с друзьями, поужинать, обсудить прошедшую неделю и снова ринуться на работу. Бывают критические моменты, когда начинаешь валиться с ног. Тогда стараюсь уезжать подальше. Я училась во многих языковых и экономических школах за рубежом: Канада, Англия, Сингапур, и полюбила «заграницу». Мне нравится там отдыхать, но не жить. Я проработала год в Сингапуре и возвращалась домой с радостью. Не знаю, что это было - зов крови, патриотизм, но я хотела вернуться. И сейчас мне нравится жить во Владивостоке, мне нравится моя работа. Я не понимаю, зачем отсюда уезжать, ведь здесь столько возможностей!

- Есть ли особенности русских в работе, на ваш взгляд? В чем их отличие от иностранцев?

- Безусловно: во-первых, это полное отсутствие конфиденциальности информации. Сказал одному - знает весь коллектив. Это касается всего - зарплаты, приказов, наказаний, премий. Во-вторых, панибратство. Вася и Петя работают вместе 10 лет, сидят в одном кабинете, вместе ездят на рыбалку и дарят друг другу кружки на день рождения. Их ни в коем случае нельзя рассаживать по разным кабинетам, потому что дружба – это свято. Да и вообще, пересадить человека из одного кабинет в другой или изменить функционал - это целая трагедия. Это нежелание что-то менять. Люди просиживают и в прямом и в переносном смысле, потом это переходит «на авось», а потом и вовсе сходит «на нет». Очень редко встречаются люди инициативные, а в основном, люди не работают на результат – они просто выполняют свою работу. Это бывает чаще у тех, чья зарплата зависит от качества работы - продажников, например. Это только навскидку, таких моментов очень много. Того, что в принципе не встретишь за рубежом.

- В столь молодом возрасте вы уже успели сменить несколько престижных должностей. Если поступит еще более интересное предложение – бросите санаторий, ведь вы здесь уже год?

- Интересные предложения - это всегда хорошо. Но на этом этапе я не готова бросить санаторий. У меня на него большие планы и много идей, еще нереализованных. Дайте нам немного времени, и вы удивитесь, как изменится «Амурский залив».

deita.ru

Просмотров: 8000
3.8/5 (оценок: 10)
 

Хирург Пиковой - под счастливой звездой
18 июня 2019
эксклюзив

Хирург Пиковой - под счастливой звездой

Заведующий хирургическим отделением Михайловской ЦРБ Приморья Лев Пиковой работает в отделении без малого четверть века. Он и его коллеги достойно продолжают традиции не одного поколения михайловских хирургов, которых ценят и уважают за профессионализм коллеги и пациенты  не только в Приморском крае, но и далеко за его пределами.

Рейтинг: 4.6, голосов: 9.

На передовой хасанской медицины
18 июня 2019
эксклюзив

На передовой хасанской медицины

Хирургическое отделение Хасанской ЦРБ Приморского края сегодня по праву можно считать образцовым. И дело здесь не только в капитальном ремонте, проведенном несколько лет назад, но и в уровне профессионализма хирургов, а также в оснащении новейшим оборудованием, что обеспечивает качественно новый  уровень оказания медицинской помощи.

Рейтинг: 3.4, голосов: 5.

Эксклюзивная помощь по всем направлениям
17 июня 2019
эксклюзив

Эксклюзивная помощь по всем направлениям

Чтобы соответствовать статусу ведущего медучреждения, ГБУЗ «Приморский краевой перинатальный центр» непрерывно развивается, беря на вооружение самые прогрессивные методики. Помимо комплекса бюджетных услуг, реализованных в формате ОМС, получить квалифицированную помощь специалистов могут все желающие на коммерческой основе.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

В ударно-волновом ритме жизни
16 июня 2019
эксклюзив

В ударно-волновом ритме жизни

Заведующая радиотерапевтическим отделением Приморского краевого онкологического диспансера Екатерина Паросочко разменяла 50-летие профессиональной деятельности. Все это время она пронесла и продолжает нести в сердце божью искру подлинного милосердия, искусства исцелять и дара возвращать людям силу и желание жить дальше.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Врач эпохи Возрождения
15 июня 2019
эксклюзив

Врач эпохи Возрождения

Заведующая терапевтическим отделением Медико-санитарной части №98 ФМБА России в Приморском крае Оксана Багрий обладает удивительным даром сочетать высокие профессиональные и душевные человеческие качества, выступая для пациентов не только в качестве компетентного грамотного доктора, но и близкого доверенного лица. 

Рейтинг: 4.4, голосов: 7.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета