Евгения Забелина: "Когда мой телефон недоступен, я начинаю паниковать!"

12112
Генеральный директор санатория "Амурский залив" о круглосуточной работе, резиновых сапогах и больших возможностях в небольшом городе

- Евгения, этим летом вы получили престижную награду - премию «Женщина Года» в номинации «Бизнес-дебют». Как думаете, это доказательство того, что ваш дебют состоялся?

- Эта статуэтка стала для меня полной неожиданностью. Во-первых, номинировали, не спросив, а когда на церемонии назвали мое имя, я просто онемела! Я считаю, что история бизнес-дебюта - это совершенно не про меня. Само название номинации подразумевает, что победитель дебютировал с успешным бизнес-проектом, совершенно новым. А я всего год назад стала управлять огромным санаторием, который старше меня в разы. Так что я, бесспорно, дебютировала. А вот бизнесу, скорее, подойдет премия ветерана. Конечно, победа приятна, в конце концов, я отлично провела время на церемонии.

- А помните ли вы свой дебют в санатории, тот день, когда вы зашли в кабинет директора?

- О, еще как! Страшно было до ужаса, потому что средний возраст коллектива санатория - порядка 60 лет, а мне - 25, то есть я моложе этих людей практически в два с половиной раза! Предыдущий директор просто собрал всех начальников подразделений в кабинете, я пришла и сказала: «Здравствуйте, теперь я буду вашим директором». Было неловко, особенно после вопроса главного бухгалтера о том, имею ли я высшее медицинское образование. Я ответила, что в санатории есть главный врач с тем самым образованием, и этого вполне достаточно. Все сделали «хмм...» и разошлись. А я начала работу. Было сложно, потому что дела не передали, практически приходилось начинать все с нуля. Первое, что я сделала - завела штатное расписание, попросила расписать мне имена всех сотрудников и пошла в люди - знакомиться со всеми, вплоть до санитарок и подсобных рабочих. Это нужно было, в первую очередь, мне, чтобы знать, у кого можно подчерпнуть опыт.

- Коллектив принял новую молодую директоршу?

- Конечно, нет. Они не понимали меня, не понимали, зачем я пришла, и чего от них хочу. Но у меня был козырь: до этого я работала в госструктуре - возглавляла отдел аналитики в Приморском филиале Минрегионразвития, и знала, что частники - это разброд и шатание, а госслужба - это, все-таки, четкая структурированность и иерархия. Я считаю, что эта система должна быть и в бизнес-структуре. И дело не в бюрократии, а в порядке. И я вот я с этими личными делами начала выстраивать пресловутую вертикаль власти, чтобы понимать, кто кому подчиняется, кто за что несет ответственность, и с кого, в конечном итоге, спрашивать. Мы переписали полностью все должностные инструкции персонала санатория впервые еще с советских времен. И я начала изучать весь процесс: собирала людей, чтобы они внесли свои предложения, показали болевые точки предприятия.

- Шли навстречу?

- Со скепсисом. Это был классический конфликт двух поколений. Пришла молодая девчонка, которая хочет что-то изменить, а нам тут и так 50 лет хорошо жилось. Но я добивала их вопросами. Бегала в резиновых сапогах по территории, подвалам, чуть ли не канализационным люкам, чтобы понять, что там за проблемы и как их решить. Конечно, они смотрели на меня как на сумасшедшую. Но как можно управлять предприятием, не зная его?

- А как вас называли? Женя, Женечка или прозвище придумали?

- Ну, прозвищ я попросту не слышала, а вот обращались и до сих обращаются только по имени-отчеству и на «вы». Я никогда на этом не настаивала, оно так пошло само. Кроме того, наши идеи стали давать результат, санаторий ожил, и период притирки характеров закончился. Сейчас у нас с нашим коллективом все хорошо. Я не из тех людей, кто приходит на работу к 8, уходит в 5, весь день пьет кофе в кабинете и общается с персоналом только через секретаря. У каждого сотрудника - от главврача до санитарки - есть мой номер телефона, и в любой ситуации они могут мне звонить, и звонят. Это не означает, что у нас панибратские отношения, «Алло, Женька, привет!» мне никто не скажет. Тем не менее, они знают, я помогу «разрулить» любую ситуацию, где необходима моя помощь.

- Ваши клиенты, пациенты - кто эти люди для вас?

- В первую очередь, это люди, которые доверяют нам свой отдых. Мы специализируемся на  кардиологии, большинство наших гостей - это люди, которым нужна либо профилактика, либо реабилитация после инфарктов, инсультов и прочих болезней. У нас очень много постоянных клиентов, которые или раз в год, или даже по нескольку раз в году приезжают к нам просто отдохнуть. Санаторно-курортная история в России будет жить еще очень долго, потому что заграница и далеко, и дороже, и жарко, и нитроглицерина в аптеке может не быть. У нас пожилым людям комфортно - они отдыхают недалеко от дома и, тем не менее - в лесопарковой зоне, в тишине и без навязчивого сервиса. Пошли на процедуры – санитарка быстро убрала номер, застелила постель. Пока обедают – садовник подстригает газоны. У нас есть то самое спокойствие, которое так необходимо людям старшего поколения.

- Это не скучно?

- Да куда уж там! Ведь, чтобы это самое спокойствие создать, за «кулисами» санатория кипит бурная жизнь. Это же натуральный муравейник! Огромный механизм, любая неполадка в котором может сломать все. Поэтому мой телефон всегда включен. Если я уехала за город отдохнуть, и мой телефон недоступен, у меня начинается паника! Серьезно! Что-то сломалось, потом приеду, исправлю - это не про меня. Я всегда должна быть в курсе того, что происходит в санатории. Лучший способ решить проблему - предотвратить ее.

- На отдых время остается?

- Конечно! По выходным мы можем собраться с друзьями, поужинать, обсудить прошедшую неделю и снова ринуться на работу. Бывают критические моменты, когда начинаешь валиться с ног. Тогда стараюсь уезжать подальше. Я училась во многих языковых и экономических школах за рубежом: Канада, Англия, Сингапур, и полюбила «заграницу». Мне нравится там отдыхать, но не жить. Я проработала год в Сингапуре и возвращалась домой с радостью. Не знаю, что это было - зов крови, патриотизм, но я хотела вернуться. И сейчас мне нравится жить во Владивостоке, мне нравится моя работа. Я не понимаю, зачем отсюда уезжать, ведь здесь столько возможностей!

- Есть ли особенности русских в работе, на ваш взгляд? В чем их отличие от иностранцев?

- Безусловно: во-первых, это полное отсутствие конфиденциальности информации. Сказал одному - знает весь коллектив. Это касается всего - зарплаты, приказов, наказаний, премий. Во-вторых, панибратство. Вася и Петя работают вместе 10 лет, сидят в одном кабинете, вместе ездят на рыбалку и дарят друг другу кружки на день рождения. Их ни в коем случае нельзя рассаживать по разным кабинетам, потому что дружба – это свято. Да и вообще, пересадить человека из одного кабинет в другой или изменить функционал - это целая трагедия. Это нежелание что-то менять. Люди просиживают и в прямом и в переносном смысле, потом это переходит «на авось», а потом и вовсе сходит «на нет». Очень редко встречаются люди инициативные, а в основном, люди не работают на результат – они просто выполняют свою работу. Это бывает чаще у тех, чья зарплата зависит от качества работы - продажников, например. Это только навскидку, таких моментов очень много. Того, что в принципе не встретишь за рубежом.

- В столь молодом возрасте вы уже успели сменить несколько престижных должностей. Если поступит еще более интересное предложение – бросите санаторий, ведь вы здесь уже год?

- Интересные предложения - это всегда хорошо. Но на этом этапе я не готова бросить санаторий. У меня на него большие планы и много идей, еще нереализованных. Дайте нам немного времени, и вы удивитесь, как изменится «Амурский залив».

deita.ru



Нет голосов



Поделиться
12112
Личный кабинет