Свыше 2,7 тыс. приморцев обрели «Опору»
За два года в Приморье были открыты пять информационно-ресурсных центров для инвалидов. Первый - заработал во Владивостоке в феврале 2019 года. Сегодня структура ИРЦИ «Опора» значительно расширились – отделения появились в Уссурийске, Спасске-Дальнем, Дальнереченске и Хороле. За это время в учреждения за помощью обратились более 2,7 тыс. жителей края с ограничениями по здоровью, сообщили VladMedicina.ru в министерстве труда и социальной политики Приморского края.
Специалисты центров всесторонней информационной помощи инвалидам консультируют граждан по вопросам оформления мер социальной поддержки, пенсии, помогают в решении других вопросов. При необходимости в ИРЦИ можно взять в аренду технические средства реабилитации.
В прошлом году в «Опоре» появилась новая востребованная услуга – заказ социального такси. Возможность бесплатно добраться до социально значимых мест получили инвалиды I группы, дети-инвалиды и их сопровождающие.
- Почти за год работы услугой социального такси воспользовались около 500 приморцев, которые совершили более 3 780 поездок. С этого года значительно расширилось количество направлений, куда можно добраться на социальном такси. Помимо медицинских организаций, учреждений ПФР, медико-социальной экспертизы и других в перечень были добавлены почтовые отделения, аптеки, банки, нотариальные конторы, суды, организации культуры и искусства, спортивные организации, общественные организации инвалидов, библиотека для слепых, отделы опеки и попечительства, продовольственные магазины, – информируют специалисты.
Заявки на заказ такси принимаются по телефону: 8 (800) 302‑09-24. Обратиться нужно не позднее, чем за два часа до желаемого времени подачи авто к пункту отправления.
Также специалисты центра оказывают содействие в оформлении компенсации за приспособления жилья для инвалидов. В прошлом году размер такой выплаты был увеличен до 400 тысяч рублей. Во Владивостоке на базе центра был открыт демонстрационный зал с оборудованием, где граждане могут увидеть, как работают различные подъемники, телескопические пандусы и коляски-ступенькоходы, перед оформлением компенсации.
По словам министра труда и социальной политики Светланы Красицкой, важная задача информационно-ресурсных центров – помочь гражданам быстрее адаптироваться после получения инвалидности.
- Специалисты центров окажут всестороннюю помощь, которая необходима инвалиду в настоящий момент, начиная от сопровождения при взаимодействии со службой медико-социальной экспертизы и заканчивая помощью в поиске работы, – отметила глава ведомства.
По всем вопросам граждане с инвалидностью могут получить консультацию по телефонам, указанным на сайте Приморского центра социального обслуживания населения, или по номеру единой горячей линии: 8 (800) 30-22-675.
Фото: primorsky.ru