Вертолёты просят посадку

3895

Перезапуск краевой программы санитарной авиации показал все неоспоримые плюсы существования этого подразделения в системе краевого здравоохранения. Больных можно быстро доставлять в медучреждения, соблюдая правило «золотого часа» и избегая критичной зачастую тряски по разбитым дорогам. С начала февраля в больницы Приморья воздухом отправили более десяти самых «сложных» пациентов, в том числе и 10-месячного малыша из Славянки. Но за любым перелётом следует посадка, которую безопасно и по всем правилам на данный момент могут обеспечить немногие населенные пункты. В большинстве районов края вопросы инфраструктуры для санавиации находятся в лучшем случае в стадии обсуждения. На этом фоне администрация КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница» предпринимает всё от неё зависящее, форсируя тему строительства подходящей для взлётов/посадок площадки.

Ранее портал VladMedicina.ru сообщал, как из Славянки во Владивосток отправляли маленького мальчика с серьезным заболеванием крови. О необходимости перевозки ребенка врачи больницы информировали Центр медицины катастроф. Уже на следующее утро, 16 февраля, вертолёт приземлился неподалеку от медучреждения для эвакуации ребенка. Правда, для этого главному врачу Евгению Махине пришлось лично договариваться с властями посёлка и местным отделением ГИБДД, чтобы те дали добро, и позволили еврокоптеру совершить посадку на оживлённом обычно участке дороги. Перекрёсток, хоть и ненадолго, пришлось перекрыть для движения.

Евгений Махиня, Хасанская центральная районная больница

В будущем брать ответственность за приземление вертолётов на необорудованной территории никто не хочет - ни местные власти, ни краевые. Военный полигон находится несколько дальше, а врачам, призванным по роду деятельности спасать людей, хотелось бы эвакуировать больных максимально бережно и цивилизованно. Поэтому вопрос возведения специальной площадки для нужд санавиации стоит сейчас достаточно остро.

– Строить её за свои средства мы, к сожалению, не можем, – поделился заботой с корр. портала VladMedicina.ru главный врач КГБУЗ «Хасанская центральная районная больница» Евгений Махиня. – У меня нет источников финансирования, чтобы покрыть такие расходы. По самым скромным подсчётам, подобная стройка обойдется в 5 млн рублей.

И это уже следующий этап, а пока идёт процесс оформления земли, уточнил главный врач ЦРБ.

Отметим, что еще недавно подходящий участок земли у больницы был. Но предыдущие власти посёлка распорядились им так, что землеотвод в итоге был оформлен на смежную территорию, граничащую с участком, отведенным под индивидуальную жилую застройку. Случай из разряда «собака на сене». Между тем авиационные нормы категорически запрещают эксплуатацию площадки, в непосредственной близости к которой расположены капитальные строения.

 – Все наши попытки оспорить законность землеотвода, к сожалению, не увенчались успехом, и когда мы поняли, что решить проблему подобным образом не получится, пошли другим путём - начали всячески убеждать администрацию посёлка, чтобы в правила землепользования на территории Славянки были внесены изменения. И этот вопрос нами был решен, - отметил главный врач. - После чего пришлось запросить другой земельный участок, расположенный также рядом с больницей, на правах бессрочного безвозмездного пользования. Сейчас процесс оформления находится уже на финишной стадии.

Евгений Махиня, Хасанская центральная районная больница

Сегодня до конца решить земельно-авиационную проблему для администрации Хасанской ЦРБ – в каком-то смысле дело чести. По словам Евгения Махини, как только власти поселка подпишут постановление о выделении земли, можно будет приступать к активному поиску заинтересованных в строительстве лиц. Понятно, что по прямому назначению – доставке «экстренных» больных – вертолётная площадка будет использоваться далеко не каждый день, но пользоваться оборудованной территорией также смогут и вертолёты Министерства по чрезвычайным ситуациям, и, при необходимости, пожарная авиация.

Развивается крупный бизнес, в конце концов, – рокот винтокрылых гражданских машин в Приморье слышится всё чаще. Все это свидетельствует о том, что привлечь инвесторов, которые согласились бы финансировать строительство всей необходимой инфраструктуры, можно. А потенциальный вкладчик, решая свои деловые задачи, может выполнить заодно и социальную нагрузку. Позитивные примеры меценатства на благо краевого здравоохранения есть, и они зачастую гораздо весомее, чем вложение нескольких миллионов рублей. Взять, к примеру, капитальный ремонт двух зданий центральной городской больницы в Дальнереченске дальневосточными нефтяниками летом и осенью 2014 года.

По мнению заведующего отделением экстренной и планово-консультативной помощи приморского территориального центра медицины катастроф Дмитрия Бондарчука, почти все существующие сегодня в Приморье места для посадки транспорта санавиации – наследие советского прошлого. Исключение составляет лишь Спасск-Дальний, где несколько лет назад местный бизнес профинансировал строительство вертодрома, в том числе и для нужд здравоохранения. Вертолеты здесь садятся регулярно, а возможность взлететь/приземлиться не предусматривает какой-либо платы за пользование площадкой. В некоторых населенных пунктах, таких как Дальнегорск, Терней, Пластун – техника садится на аэродромах.

Евгений Махиня, Хасанская центральная районная больница

– В Арсеньеве сейчас медики нашли выход, договорившись с руководством авиазавода, и наши машины садятся на территории «Прогресса». В Дальнереченске они также приземляются на старый аэродром - место расположено хоть и далеко от больницы, но это лучше, чем ничего. А вот в остальных городах и весях - всё плохо, - сетует Дмитрий Васильевич. - В Покровке недавно для нас экстренно площадку готовили: пилот её с воздуха не нашел – пришлось в поле сесть.

Дмитрий Бондарчук считает, что санитарная авиация, хоть и считается экстренной службой, но с другой стороны – это деятельность плановая. Поэтому сегодня, когда ради перевозки пациента приходится перекрывать дорогу с помощью ГИБДД, ситуация далека от нормальной. Её можно назвать, скорее, чрезвычайной. Пока краевая программа, по сути, только возрождает былые наработки в этой части здравоохранения.

Существующим бюджетом, кажется, предусмотрен лишь сам полёт, а вот с взлётом и посадкой не так уж всё и радужно. Деньги на строительство или реконструкцию мест приземления не предусмотрены. Заложат ли такие расходы в краевой бюджет в будущем – неизвестно. Нормативных документов, регламентирующих эту работу, также не существует.

Напомним, два вертолета марки Eurocopter AS-350B3e для санитарной авиации приобретены по поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского. С 5 по 26 февраля совершено семнадцать вылетов. Всего на 2016 год для этих машин заложено 600 часов полета.


Ранее по теме:

26.02.2016 г.  Новый УЗИ-аппарат приобрели в Хасанском районе

16.02.2016 г. Маленький пациент из Славянки вертолетом доставлен во Владивосток

05.02.2016 г. Эффективный тромболизиc как путь к спасению

03.12.2015 г. Онкоскрининг по-японски поможет приморцам

18.11.2015 г. На Хасане усиленно борются за снижение младенческой смертности

04.11.2015 г. От Луганска до Алтая

01.07.2015 г. Хасанская ЦРБ готовит молодую смену

30.07.2015 г. Заслон чуме поставили в Хасанском районе Приморья

08.04.2015 г. В Славянке после ремонта открыта «инфекционка»

25.02.2015 г. Обследование на новом томографе прошли уже десятки жителей Хасанского района Приморья

Поделиться
3895
Личный кабинет