Большинство жителей Партизанска оценивают медицинскую помощь как качественную и доступную

3347
Регулярное анкетирование пациентов, проводимое администрацией КГБУЗ «Партизанская городская больница №1», показывает положительную динамику по многим показателям. В первую очередь, это касается стационарного звена, не так жестко чувствующего нехватку кадров. По некоторым направлениям, в частности, по удовлетворенности качеством помощи в стационаре, показатели ЛПУ значительно превышают установленные краем нормативы.

Согласно приказу департамента здравоохранения Приморского края, опросы пациентов, касающиеся их удовлетворенности качеством медуслуг в амбулаторных и стационарных условиях, в ЛПУ проводятся каждый квартал. Таким образом, формируется независимая система оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения. Кроме того, анкеты содержат множество вопросов, ответы на которые помогают медучреждениям более эффективно выстраивать свою работу.

В Партизанской городской больнице №1 последнее анкетирование проводили 30 октября. В нем приняли участие 147 пациентов стационара и 212 пациентов поликлиники.   

Что касается стационарного звена, то результаты опросов говорят о том, что подавляющее большинство больных удовлетворены уровнем и качеством оказываемой в нем помощи. Так, по сравнению с первым кварталом этого года, увеличился процент потребителей услуг, которые высоко оценивают  доброжелательность, вежливость и внимательность медработников (с 84,8% до 95%).  

«Партизанск – город небольшой, поэтому рабочие места здесь нарасхват. Так что больница практически полностью укомплектована санитарками. В результате с 91 до 100% выросла удовлетворенность пациентов качеством уборки помещений, - говорит начальник организационно-методического отдела Партизанской городской больницы №1 Наталья Дресвянникова. - Небольшие проблемы с плановой госпитализацией есть только в неврологическом и терапевтическом отделениях. Это самые востребованные подразделения стационара, так как, по статистике, почти половина жителей округа старше 50 лет».  

Отрицательная динамика, которая выявляется при анализе анкет, - повод для серьезной работы. Кто-то отметил, что получил неполную информацию на поставленный вопрос, кто-то – что невнимательно выслушали его просьбу. Так, в соответствии с официальными требованиями и пожеланиями пациентов был доработан официальный сайт ЛПУ. И сегодня с 71,4% до 98% увеличилось количество людей, которых полностью устраивает качество и полнота представленной на нем информации. 

«Наш стационар практически полностью укомплектован специалистами. В большинстве отделений хороший ремонт, бесперебойно подается тепло, и даже сами пациенты отмечают высокое качество питания (99,7% опрошенных). Поэтому и жалоб, связанных с предоставлением медпомощи, в этом звене у нас минимум, - отмечает главный врач Партизанской городской больницы №1 Сергей Каргиев. – Основные наши слабые места связаны с поликлиникой. 

Главное - кадровая проблема. За последние полгода от нас уволилось три терапевта, и сегодня  на 15-ти участках работает только шесть врачей. В результате чего и снизился показатель удовлетворенности этим видом медпомощи (на уровне 50%). Конечно, у нас действует предварительная запись, запись к специалистам через интернет. Но записаться на прием «день в день» при первом обращении сложно. В то же время нареканий по поводу оказания медпомощи на дому у пациентов нет. Действительно, наши врачи работают до последнего вызова. Надеюсь ситуация чуть выправится благодаря новому терапевту, который пришел к нам на работу в декабре».

В связи с жалобами, которые имели место, в частности, на работников регистратуры, в больнице проводились совещания по вопросам этики и деонтологии. Выводы делались серьезные – вплоть до замены персонала. В учреждении работал психолог, который во внерабочее время объяснял регистраторам и другим работникам поликлиники как быть более лояльными к пациентам. Итог этой комплексной работы  -  показатель удовлетворенности  пациентов  доброжелательным  отношением к ним работников поликлиники вырос до 70%.  

Значительно улучшилась доступность медучреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году за счет федеральной программы «Доступная среда» на территории учреждения выполнен ямочный ремонт, увеличено количество  мест на стоянке, уложено асфальтовое покрытие на подходе к поликлинике, восстановлено освещение. Также установлены пандусы, которые облегчили доступ в самые посещаемые подразделения больницы.  

Отметим, что по отдельным направлениям, в частности, касающимся качества помощи в стационаре, показатели ПГБ №1 значительно превышают установленные нормативы. Согласно постановлению администрации Приморского края, общий показатель удовлетворенности медицинскими услугами в учреждении не должен быть ниже 45%. В Партизанской городской больнице №1 он сегодня на уровне 70%.

Ранее по теме:


Медицина Партизанска отмечает очередную победу


Специалисты высокого класса работают не только в крупных клиниках Приморья


Уникальную для Приморья операцию провели в Партизанске

В Партизанске медицинская помощь стала еще доступнее

В Партизанске активизируют работу по борьбе с туберкулезом


В начале карьеры надо думать не о миллионе, а о практике и перспективах


Медицина Партизанска постепенно переходит на электронный документооборот

Поделиться
3347
Личный кабинет