Пандемия как время любви
Спрос на препараты для повышения потенции за полгода в РФ вырос на 43%. Об этом свидетельствуют данные системы маркировки «Честный знак» Эксперты связывают подобную тенденцию с тем, что многие россияне теперь перешли на дистанционный режим работы и стали больше находиться дома. Также людей, по мнению специалистов, притягивает друг к другу стресс, вызванный постоянной тревогой за свои здоровье и жизнь с связи с затянувшейся эпидемией новой коронавирусной инфекции, сообщает портал VladMedicina.ru.
Исходя из данных системы маркировки «Честный знак», рост спроса в январе текущего года по отношению к июлю прошлого вырос на 43%, достигнув продаж в 465 тыс. упаковок против 324 тыс. упаковок. Как пишут «Известия» больше всего увеличился спрос на силденафил (30%) и тадалафил (29%). Не забывают мужчины и про самое известное средство - «Виагру».
В общей сложности с июля 2021-го на данные средства россияне потратили 2,5 млрд рублей. Существенный рост продаж данных препаратов зафиксирован в Краснодарском крае (+76%), Московской области (+43%) и Москве (+25%).
По мнению экспертов, такая активность связана с переходом многих россиян на дистанционную работу, которое последовало после стремительного распространения нового штамма коронавируса «омикрон». Также спрос может быть обусловлен влиянием стресса на фоне пандемии COVID-19 и экономического кризиса, считают специалисты.
По данным системы маркировки, в последнее время устойчиво востребованы противоковидные препараты. Так, в январе текущего года по отношению к декабрю 2021-го спрос вырос на 7%, а продажи в аптеках увеличились на 12% в этот же период. При текущем темпе потребления запаса лекарств в стране хватит на восемь месяцев, отмечают эксперты.
В январе было продано более 18,6 млн упаковок противоковидных лекарств, за аналогичный период в декабре — более 16 млн. Больше всего увеличился спрос на умифеновир (+40%), интерферон альфа-2В (+21%), ремдесивир (+157%), фавипиравир (+6%), парацетамол (+5%). В общей сложности россияне за декабрь-январь потратили на лекарства от коронавируса более 134 млрд рублей.
Как ранее сообщал портал VladMedicina.ru, на сегодняшний день все лекарства, выпускаемые в гражданский оборот, проходят обязательную маркировку. Цифровой код Data Matrix, который наносится на упаковки, содержит информацию о производителе и движении товара от завода до аптеки или больницы.
Система позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждого средства по всей цепи поставок до конечного потребителя. Это исключает попадание на рынок фальсифицированных или нелегальных медикаментов, а также позволяет регуляторам избегать дефицита препаратов, что особенно актуально для лекарств и вакцин против COVID-19, информация о которых со всей страны предоставляется в режиме онлайн.
Все данные направляются в Росздравнадзор и правительство РФ.
Также в России стартует
эксперимент по маркировке отдельных видов медицинских изделий (МИ) по аналогу с лекарствами. Оператором традиционно выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Фото: lconsolto.com