Скандал как средство продвижения

2941
Продажи гомеопатических препаратов в российских аптеках выросли почти на 10%, при этом цены на них снизились на 8%. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка. Эксперты считают, что причинами роста продаж могли стать меморандум Российской академии наук (РАН) о лженаучности гомеопатии и развернувшаяся вслед за этим дискуссия в СМИ и соцсетях. Это послужило своеобразной рекламой гомеопатических средств, пишут сегодня «Известия».
 
гомеопатияЗа первые три месяца после февральского заявления ученых о лженаучности гомеопатии продажи препаратов этой категории выросли почти на 10%. По данным исследования DSM Group, в период с февраля по апрель 2017 года было реализовано 6,9 млн упаковок таких средств, а в тот же период годом ранее - 6,2 млн.
 
Меморандум «О лженаучности гомеопатии» комиссия при президиуме Российской академии наук (РАН) подготовила в феврале 2017 года. Согласно тексту документа, объяснения механизмов предполагаемого действия гомеопатии вступают в противоречие с известными законами биологии, химии и физики. Также в документе отмечено отсутствие экспериментальных подтверждений эффективности гомеопатии. Научное сообщество разделилось на два лагеря, споры продолжаются до сих пор. Мнения россиян об идее запрета гомеопатии также разделились примерно поровну (46% высказались за ее запрет и 54% - против), при этом две трети граждан заявили о желании узнать о гомеопатии больше.
 
Председатель Профессиональной ассоциации гомеопатов Алексей Карпеев прокомментировал изданию, что ждет дальнейшего роста продаж:
 
- Пока еще рано делать выводы, так как времени прошло немного. Но уже сегодня можно отметить, что мы наблюдаем парадоксальную реакцию россиян. Нас обвинили в лженаучности, но произошел обратный эффект - население заинтересовалось. Люди стали больше знать о гомеопатии. Это позволило им сделать выбор.
 
Руководитель Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский полагает, что причиной роста продаж стало недоверие населения к системе здравоохранения - сработал принцип «всё, что ругают, хорошо». Он также прогнозирует дальнейший рост популярности гомеопатических препаратов, так как февральский скандал «дал возможность гомеопатам высказаться о полезности этих лекарств».
 
Член общественного совета при Минздраве, представитель «Аптечной гильдии» Владимир Гурдус считает, что февральский меморандум о лженаучности гомеопатии показал населению, что вообще есть такой метод лечения. Получился своего рода эффект рекламы, считает специалист.
 

Поделиться
2941
Личный кабинет