В условиях повышенных рисков

2012

Вспышка COVID-19 существенно изменила нашу жизнь, внесла коррективы в ее устоявшийся ритм, оказала влияние на привычки и социальное поведение. При этом кто-то видит в режиме самоизоляции нарушение гражданских прав и свобод, а другие, напротив, настаивают на ужесточении ограничительных мер. В любом случае не только сами лечебные учреждения, но и структуры, работающие в правовом поле и стоящие на страже здоровья граждан, должные выступать честным и профессиональным посредником между людьми и властью. И страховые медицинские организации, являясь ключевым звеном системы ОМС, всецело разделяют ответственность и тревогу государства за эпидемиологическую безопасностьроссиян и озабоченность органов исполнительной власти в связи с создавшейся ситуацией. Как СМО работает в новых условиях, в интервью порталу VladMedicina.ruрассказала директор филиала «Владивостокский» страховой компании «Спасские ворота-М» Наталья Петрухина.

 Наталья Петрухина, Спасские ворота-М, защита пациентов

- Наталья Анатольевна, вы являетесь полномочным представителем Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Приморском крае - как организована в вашей СМО просветительская работа, можно ли по телефону контакт-центра компании получить информацию о мерах профилактики и защиты от коронавируса?

- Наш филиал страховой компании «Спасские ворота-М» по рекомендации ВСС оперативно подготовил комплекс мер, направленных на реализацию мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции. В частности, мы разместили на своем сайте публикации по теме COVID-19, подготовили для СМИ и других информационных порталов данные о способах инфицирования и предотвращения распространения инфекции, правилах гигиены и социального поведения, дали разъяснение по поводу ограничительных мероприятий, предпринимаемых государством в контексте социальной ответственности граждан. Также мы опубликовали официальные источники информации о коронавирусе и контакты государственных структур, ведущих борьбу с инфекцией, предоставили сведения о группах риска, особенностях поведения и защиты прав граждан в случаях инфицирования или подозрений на него. На все вопросы, связанные с распространением, профилактикой коронавируса, вам помогут ответить страховые представители по телефону 226-55-52 или по телефону горячей линии 273-00-50.

- Легла ли на страховых представителей компании дополнительная нагрузка в связи с распространением коронавируса COVID-19, расширился ли их функционал?

Мы расширили объем работы страховых представителей контакт-центра, внедрили в их работу скрипты ответов на вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией. Специалисты проводят организацию взаимодействия с горячими линиями по КВИ с министерством здравоохранения Приморского края по телефону 8 (423) 260-50-98, а также по телефонам горячей линии Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 и психологической службы 8-(800)333-44-34. Кроме того, страховая компания посредством массовых рассылок, в том числе с помощью СМС-сообщений, информировала граждан об изменении в графиках прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. В соответствии с распоряжением правительства РФ №710-р от 21.03.2020 г. данные профилактические мероприятия приостановлены до особого распоряжения. Ежедневно по телефону страховые представители проводят оповещение и информационное сопровождение граждан из группы риска (в возрасте свыше 65 лет, имеющих хронические заболевания) об особенностях мер предосторожности во время пандемии коронавируса, осуществляют поддержку населения, находящегося на диспансерном наблюдении.

- Вы отслеживаете соблюдение со стороны ЛПУ порядков и стандартов оказываемой медицинской помощи в новых условиях? Какие проблемы и вопросы волнуют жителей прежде всего?

- Ежедневно специалисты страховой компании проводят мониторинг всех обращений по поводу несвоевременного оформления медучреждениями больничного листа для лиц, прибывающих из-за рубежа и проживающих с ними членов семей, о переносе сроков оказания плановой медицинской помощи, об отказе в заборе материала на коронавирус, отказе в медпомощи. Все заявления рассматриваются в день обращения. В основном граждане задают вопросы по поводу ограничительных мер безопасности, отсутствия в аптеках края средств защиты, в частности, масок. Как правило, люди с пониманием относятся к режиму самоизоляции. Если возникают вопросы по организации медицинской помощи, страховые представители помогают решить проблему, взаимодействуют с лечебными учреждениями.

- Изменилась ли работа пунктов выдачи полисов ОМС во Владивостоке и Приморье, где можно найти эту информацию?

-В создавшейся ситуации мы продолжаем работать в прежнем режиме, однако изменен режим работы пунктов выдачи полисов в городе Владивостоке: по ул. Пологая, 66, работает с 9.00 до 15-00, тел. 220-89-38; по ул. Уткинская, 7 с 9.00 до 14.00, тел. 291-00-74, по ул. Борисенко, 33 каб.5, тел.267-00-69 , по ул. Давыдова, 3-36 (поликлиника №4) тел. 274-14-95 с 9.00 до 14.00. Также работает пункт выдачи в городе Артеме по ул. Кирова 42, тел. 8 (42337) 47-434, пос. В-Надеждинское по ул. Пушкина, 53 с 9.00 до 14.00 тел. 8-966-290-84-96, в Находке по ул. Озерный бульвар, 10-310 с 9.00 до 14.00, тел 8 (4236) 68-64-31; г. Уссурийске по ул. Краснознаменная, 57-38 с 9.00 до 14.00, телефон 8 (4234) 32-92-91; г. Партизанске по ул. Ленинская, 30 каб. 227 с 9.00 до 13.00, тел. 8-914-343-99-02.

По всем вопросам обеспечения страховыми медицинскими полисами просьба обращаться по номеру 220-89-38 или по телефону горячей линии 273-00-50. Напоминаю, вся нужная информация для вас находится на сайте компании.

- Наталья Анатольевна, что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

-Конечно, здоровья, терпения и уверенности в завтрашнем дне. Сегодня сложная ситуация в мире и в стране, нам нужно поберечь себя, поэтому всех наших застрахованных прошу побыть дома, уменьшите контакты, минимизируйте пребывание в общественных местах, соблюдайте социальную дистанцию. Это убережет вас от проблем со здоровьем. Выполняя все рекомендации, мы вместе обязательно преодолеем любые проблемы.



  Рейтинг: 4.11, Голосов: 9



Поделиться
2012
Личный кабинет