От людей к роботам: информатизация в уссурийской медицине
3934
Масштабный проект «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы» стартовал в регионе в мае прошлого года. Он призван повысить эффективность работы медицинского персонала и улучшить качество предоставляемых населению услуг. Информатизация сельских и городских учреждений здравоохранения – довольно длительный процесс, который охватывает множество направлений. Это электронная запись на прием к врачам, мониторинг беременных, развитие телемедицины, создание единой базы данных пациентов и многое другое. Об этапах становления процесса информатизации в КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»корр. портала VladMedicina.ru рассказал начальник отдела информационных технологий и связи Андрей Губков.
В первых рядах
По вопросам информатизации ЦГБ Уссурийска является участником большинства пилотных проектов в области информатизации здравоохранения. Активная работа проводится по мониторингу беременных, по подключению к единой регистратуре Приморского края и диспетчерской службе. А все 23 ФАПа на территории округа получили оборудование для проведения теле-ЭКГ.
Облегчили работу сотрудникам учреждения и восемь инфоматов, которые появились в структурных подразделениях учреждения благодаря департаменту здравоохранения Приморского края. Теперь пациенты сами могут брать талоны для предварительной записи к специалистам,и для этого нет необходимости стоять в очереди в регистратуру.
– Дистанционная запись к врачам сегодня как никогда актуальна. Это быстро, удобно и доступно практически каждому. Пациенты могут обратиться на официальный интернет-портал государственных услуг www.gosuslugi.ru или сайт единой регистратуры края www.er25.ru. На этот специализированный ресурс мы вносим расписание приёма специалистов нашего учреждения. Портал очень простой, даже без инструкций можно интуитивно понять, как записаться на приём. Только за прошлый год более 6 000 человек записались к уссурийским врачам дистанционно, – рассказал начальник отдела информационных технологий и связи УЦГБ Андрей Губков.
Талоны к детским специалистам по дистанционной записи разбираются практически мгновенно. Многие уссурийские родители уже знают, что расписание работы врачей выкладываются на сайты два раза в месяц: в последний рабочий день месяца - на предстоящие две недели и 15 числа - на вторую половину месяца.
Ручки и бумаги остались в прошлом
Как и повсеместно в медицинских учреждениях Приморского края, в Уссурийской центральной городской больнице внедрена в работу информационная система «Дока+». Система включает в себя ведение документации, компьютерный заказ назначений на обследование и лечение, сводки и отчеты, электронную регистратуру и многое другое. Однако каждое подразделение стандартную программу дорабатывает, учитывая пожелания врачей.
– Мы не отлаженную систему работы врачей подстраиваем под «Доку+», а наоборот. На это уходит много времени. На самом деле это бесконечный процесс адаптации компьютерной программы под реалии времени. Меняется распорядительная документация, правила работы врачей. «Дока+» полностью работает на базе стационара Уссурийской ЦГБ, а также в детском стационаре на Дубовой Роще. Все карты пациентов ведутся в электронном виде, всё хранится в базе данных, – отметил начальник отдела.
Информационная система внедрена в структурные подразделения ещё пока не в полном объеме. Но благодаря тому, что руководитель КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» Андрей Скирута не оставляет информатизацию без внимания, процесс двигается семимильными шагами. Так, во втором квартале этого года будет заменено компьютерное оборудование медицинского персонала. На это запланировано направить 1,5 млн рублей. Врачи смогут более оперативно работать и больше времени уделять пациенту.
– На первых порах, когда начали внедрять систему «Дока +», думали, что докторам будет сложно перестроиться. Но мы адаптировали систему под наш персонал. Все, начиная с руководителей отделений, выучились и прекрасно работают. Переходить обратно на ручное заполнение документов уже никто не хочет. Расписание приёма пациентов ведется в электронном виде, всё есть в электронной базе. Это очень наглядно и удобно, – подчеркнули в Уссурийской центральной городской больнице.
Планов на будущее много
Совместно со специалистами ГАУЗ «Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр» сотрудники УЦГБ проводят интеграцию информационных систем по структурным подразделениям, чтобы упростить работу регистратуры, сделать удобнее приём пациентов. Люди могут записаться к врачу через любую из возможных систем: инфомат, портал госуслуг или единую регистратуру. Информация попадает в регистратуру учреждения для оперативного оформления необходимых документов. А это в свою очередь уменьшает очереди в поликлинике УЦГБ и увеличивает комфорт пациентов.
Также Уссурийская центральная городская больница участвует в проекте по передаче исследований, полученных из цифровых устройств, таких как флюорограф, рентген, компьютерный томограф, в центральный архив медицинских исследований Приморского края. Это не просто своеобразное «хранилище» исследований пациентов.
– В первую очередь передача данных в центральный архив медицинских исследований нужна для того, чтобы при необходимости врач мог сделать запрос и получить квалифицированную помощь от специалистов, от своих коллег краевого уровня. В свою очередь наши специалисты такие консультации уже оказывают. На сегодняшний день у нас к этой системе подключена Поликлиника №2. Буквально на следующей неделе мы начнем работы по подключению компьютерного томографа городской больницы. А на очереди – Поликлиника №1 и Детская поликлиника, – рассказал Андрей Губков.
Кроме того, активно ведется переключение медицинских структурных подразделений Уссурийской центральной городской больницы на волоконно-оптическую линию связи «Ростелекома». Это увеличит объем передачи данных, скорость их обработки, непосредственно для сдачи отчетности и получения необходимой информации из департамента здравоохранения Приморского края.