Приморская медицина становится на крыло

6780

Общероссийский народный фронт выступил с резкой критикой реформы здравоохранения и обозначил множество болевых точек российской медицины. Ухудшилась доступность медицинских услуг, увеличилось количество отказов в оказании медицинской помощи, снизилось ее качество, выросли цены на лекарства — эти и многие другие претензии к руководству Министерства здравоохранения были сформулированы в докладе форума «За качественную и доступную медицину», организованного Общероссийским народным фронтом 6 и 7 сентября.На повестке дня оказался принципиальный вопрос: в чем конечная цель реформ и справится ли с этим одно государство?

Главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» Ольга Перова, не отрицая ряда действительно серьезных проблем в отрасли, убеждена, что российское здравоохранение в целом, и приморское, в частности, ждут далеко идущие перспективы и уверенное будущее. А доказывает справедливость своей позиции руководитель ЛПУ на позитивном примере собственного учреждения.

Талончик – при любом раскладе

По словам главного врача первой поликлиники, в частности, работа регистратуры построена таким образом, чтобы человек, который не смог записаться через интернет и обратился к регистратору, ни в коем случае не ушел ни с чем.

- Мы не имеем права отпустить  пациента и сказать: приходите завтра утром, - подчеркивает Ольга Перова. - Это нонсенс, и мы с этим боремся. Не могу сказать, что таких случаев не бывает, но если мы о них узнаём, то сразу пресекаем. Если человек обратился, он должен уйти с талончиком, а не с пустыми руками. К сожалению, у многих до сих пор есть стереотип – чтобы попасть к нужному специалисту в поликлинике, необходимо прийти в пять утра и занять очередь. Сегодня в нашем учреждении такого нет. К примеру, мы выкладываем на сайте каждый четверг свободное время для записи ко всем специалистам на следующую неделю. И до 90% записи идет через интернет.

Но это не значит, что человек, придя в поликлинику без записи на сайте, не сможет получить талончик. Мы оставляем места для различных категорий граждан, которые не смогли записаться через интернет, выписались из стационара и пришли с больничным листом, есть категория людей, которые обслуживаются вне очереди – ветераны ВОВ, инвалиды I и II группы. Все эти вопросы решаются.

Мы ввели дежурства администраторов – это уровень заместителей главного врача и заведующих отделениями, которые «разруливают» пациентопотоки, решают спорные моменты. Также для этих целей мы ввели должность администратора в холле поликлиники. Конечно, накладки и пробелы случаются, но мы не стоим на месте, не опускаем руки, а работаем над этим. И все время обращаемся к пациентам: если есть какие-то вопросы, жалобы, пожелания, предложения по оптимизации нашей работы, пишите обязательно! Ни одно письмо не останется без ответа. Мы открыты для любых обращений, любой критики, и стараемся найти общий язык и взаимопонимание с каждым пациентом, с каким бы настроением он не пришел в поликлинику.

Также большое внимание уделяем наличию необходимого оборудования, положенного по стандартам, порядкам оказания медпомощи и приказам Минздрава и депздрава. У нас есть практически все, за исключением МРТ. Но во Владивостоке это сегодня не проблема, и, к моему удивлению, даже коммерческие центры сегодня входят в систему ОМС и предлагают по полису различные виды обследований, в том числе магнитно-резонансную томографию. Поэтому я не могу согласиться с мнением, что качество услуг в госполиклиниках низкое, и пациенту здесь не к кому обратиться.

Доступность и качество – на первый план

- Я много общалась с руководителями медицинских учреждений Приморья на недавно прошедшей в ТГМУ учебе по теме «Организация международного здравоохранения», - продолжает Ольга Яковлевна. – Так вот, мы рассматриваем организацию здравоохранения, в первую очередь, с учетом доступности и качества оказания медицинской помощи. Это основной критерий работы каждой поликлиники и больницы. Не могу сказать, что здесь все идеально, особенно, что касается доступности. Но все прописано в Программе госгарантий, есть конкретный и утвержденный перечень услуг, оказываемых по полису ОМС, также как существует список услуг, оказываемых на платной основе.  Я допускаю, что некоторые просто незнакомы с данными нормативными документами, хотя они находятся в открытом и свободном доступе. Да, некоторые виды обследования приходится ждать несколько недель, а можно их сделать быстро, но на платной основе. Понимаете, главное – сегодня у пациента есть выбор.

При этом необходимо учитывать, что ожидаемое качество оказания медпомощи далеко не всегда совпадает с предлагаемым ЛПУ. У каждого человека свое представление о качестве, это очень субъективный фактор. Однако есть утвержденные стандарты и порядки оказания медицинской помощи. Я не имею в виду скорую и неотложную помощь, которая должна оказываться «здесь и сейчас», незамедлительно. А что касается плановой помощи от учреждений первичного, поликлинического звена, то существуют определенные критерии. Например, по срокам – от трех дней до месяца, в зависимости от того, с чем именно обратился пациент. Сюда входит и прием врачей, и оказание диагностических услуг. И в своей поликлинике мы эти критерии стараемся соблюдать.

Субъективные факторы и стереотипы

Кстати, инициативу Минздрава о проведении независимой оценки качества медицинских услуг Ольга Яковлевна считает разумной, полезной, но отчасти субъективной.

- Если честно, я сначала сильно расстроилась, что мы оказались не первом месте в рейтинге приморских ЛПУ, - признается главный врач Владивостокской поликлиники №1. – Но войти в тройку лидеров – тоже очень достойный результат. Хотя я уверена, что именно по качеству медицинской помощи равных нашей поликлинике в городе нет, это беспристрастная оценка, с которой согласны и мои коллеги. Но дело в том, что критерии качества и доступности – не единственные в рейтинге. Поэтому, я думаю, нам нужно еще поработать в плане отношения персонала к пациентам. Ведь восприятие больным его нахождения в ЛПУ – довольно субъективная вещь. Его могут пролечить на самом высоком уровне, а одно грубое слово или невнимание со стороны медработника может свести на нет все наши очевидные преимущества и достижения. Поэтому придется более глубоко и вдумчиво разъяснить коллективу, что любые проявления неуважения или безразличия к пациентам недопустимы ни при каких ситуациях.

Тем более, я сама много занималась анкетированием, и знаю, что когда опрашивается большое количество людей, основной процент респондентов – это граждане, которые вообще не обращаются в поликлиники и больницы. У них опять же сложился некий субъективный негативный стереотип со слов знакомых, из публикаций в СМИ и телевизионных передач. Но я искренне рада за коллег, чьи медучреждения признали лучшими.

- Все-таки мы, здравоохранение региона, и наша поликлиника становимся на крыло даже при том недостаточном финансировании, которое имеем, - полагает Ольга Перова. - Не ропщем, и не жалуемся, зарабатываем самостоятельно. Нам хватает средств на приобретение современного оборудования, проведение масштабных ремонтных работ, обучение и материальное поощрение специалистов, повышение заработной платы. То есть мы смогли создать комфортные условия - как для пациентов, так и для медицинского персонала, что, в конечном счете, способствует достижению главной цели – обеспечению качества и доступности медицинской помощи для населения. В частности, диспансеризация идет на таком подъеме, с таким пониманием со стороны населения, что даже мы, стажированные врачи, искренне удивляемся и радуемся этому факту. Сегодня на плановое обследование приходят даже те, кто десятилетиями не обращался в лечебные учреждения.

Наш девиз, постулат – всё для человека. Положительные тенденции в   здравоохранении налицо – и в плане обучения будущих докторов, и в разрезе оснащенности современным медицинским оборудованием, и, несомненно, в смысле повышения доступности качественной медицинской услуги для людей.

В любом случае, наше здравоохранение не безнадежно, у него вполне ясные и очерченные перспективы, перед ним поставлены конкретные и выполнимые задачи, а у нас, руководителей ЛПУ, есть четкое понимание, куда и как двигаться дальше.

Ранее по теме:

17.09.2015 г. Медицинские кадры как главное богатство и неоспоримая ценность

15.07.2015 г. Урологических пациентов первой поликлиники Владивостока будут обследовать на новом цистоскопе

21.04.2015 г.  Жителям Владивостока предлагают проверить себя на туберкулез и рак

10.04.2015 г. Как повысить уровень гормонов радости

05.03.2015 г.  Первая поликлиника Владивостока повышает онконастороженность горожан (ИНФОГРАФИКА)



  Рейтинг: 4.74, Голосов: 47



Поделиться
6780
Личный кабинет