Доходы и зарплаты увеличились. Дело за тренингами
5959
32 объекта, входящие в состав КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница», – хозяйство не маленькое. Любой мало-мальски опытный руководитель понимает, что развивать учреждение нужно, как минимум, контролируя деятельность всех подразделений. При этом еще в начале 2013 года кредиторская задолженность больницы составляла почти 24 миллиона рублей, сейчас она погашена полностью. Об успехах и секретах работы корр. портала VladMedicina.ru поговорил с главным врачом ЛПУ Лилией Юровой.
- Лилия Петровна, как вам удалось улучшить жизнь больницы?
- Знаете, когда я пришла на эту должность во втором квартале 2013 года, учреждение должно было 24 миллиона, а в месяц зарабатывало 12-13. Это была катастрофа. Я не знала, за что браться. Но было понятно, что нужно увеличивать доходы больницы, а для этого сделать самое минимальное – выполнять государственное задание. Цифры по объемам внебюджетной деятельности мы увеличили более чем в два раза. А за шесть месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года)доходы по платным услугам увеличились на 1 млн.195 тыс. рублей. Эти достижения позволили как-то держаться на плаву.
- А почему у предыдущего руководства не получалось это сделать?
- Мне кажется, что, во-первых, получилось сформировать команду. Мы поставили перед собой четкие и понятные задачи, построили политику открытости. Руководители структурных подразделений и доктора знают, что происходит в коллективе, сколько удалось заработать, куда расходуются деньги. Ввели своеобразную форму отчета в виде презентаций. Делаем это раз в полгода. Признаться, не верили, что получится. А потом поняли – для начала нужно выполнять государственное задание, тот объем медицинской помощи, который определен.
Я ужаснулась, когда поняла, что чуть ли не каждый приход страховой компании заканчивался для учреждения удержанием, как минимум, миллиона рублей. Средств практически не было, и «кредиторка» росла, как снежный ком. Доктора и медицинские работники, которые допускали нарушения, никакой ответственности, в том числе и материальной, за это не несли.
Мы эту систему изменили. Теперь, если после визита страховой компания штраф составляет более 20 тысяч рублей — разбираемся. Да и меньшие суммы внимательно изучаем. И виновники понимают прекрасно, что штраф будет удержан из их стимулирующих доплат. Таким образом, теперь мы видим, что качество медицинской помощи имеет явную тенденцию к улучшению. Штрафы уменьшились в десятки раз. И даже показатели смертности у нас «исправляются». По сравнению с 2012 годом, в 2014 году нам удалось сохранить 47 жизней.
- Значит, по-сути, вы ужесточили дисциплину в коллективе?
- Однозначно, да. Штрафы — это такой внутренний контроль качества медицинской помощи, ее безопасности. Понимаю, конечно, что рубль — главное мерило. И понимаю, что доктор, как артист: ему нужно признание, что немаловажно, но денежное измерение качества работы очень убедительно. Врачи видят, за что с них снимают деньги, все понимают. У нас существует комиссия, которая заседает ежемесячно. Она рассматривает, оценивает и утверждает результаты работы персонифицировано по каждой санитарке, по каждому сотруднику . В комиссии девять человек, в том числе и заведующие поликлиниками. У них есть право защитить своего сотрудника. И люди стали понимать, что это все совершенно объективно и прозрачно. Штрафуя своих сотрудников, мы сокращаем расходы учреждения. Но нас это не радует. Это плохо. Однако они все понимают, а наказание должно быть неотвратимым и справедливым.
- И все-таки зарплата у вас стала выше в учреждении?
- Да, она несколько выше дорожной карты. Хотя, конечно, напрямую зависит от объема работы. Надо сказать, что я не великий сторонник совместительства более чем на 0,25 ставки. Это, грубо говоря, дополнительно полтора часа работы в день. Можно, наверное, поработать в таком режиме и нужно, но организм ведь тоже не вечен. Не нужен нам синдром выгорания. Есть у меня идея провести с коллективом психологические тренинги по конфликтологии. Чтобы все могли решать конкретные ситуации, а не моделировать их. Когда-то с нами, руководителями, проводили подобную работу, теперь я хочу повторить этот опыт и со своими коллегами. Будем идти поэтапно, начнем с болевых, проблемных точек.
- Иногда сухие факты и цифры говорят больше, чем слова. Давайте озвучим эту статистику?
- Начну с зарплаты, если вы не против. Сейчас средняя заработная плата врачей – 55,58 тыс. рублей, средний медицинский персонал получает 34,01 тыс. рублей, младший медперсонал – 14,92 тысяч. А два года назад картина была иной: врачи – 37,48 тыс. рублей, средний медицинский персонал – 21,61 тыс., младший медицинский персонал – 9,81 тысяч.
13 наших медицинских работников обеспечены служебным жильем. Больница готова компенсировать врачам и фельдшерам часть расходов, связанных с арендой жилья. Возможно, также и за счет этого в течение 2013-2015 годов на работу мы приняли 15 врачей, 14 работников среднего медицинского персонала, в том числе и на фельдшерско-акушерские пункты.
По сравнению с 2012 годом, доходы учреждения, связанные с выполнением государственного задания в системе ОМС, увеличились в 1,8 раза. Также более чем в два раза выросли и доходы больницы за счет средств ОМС и за счет платных услуг, а за 6 месяцев 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) доходы увеличились на 1195,3 тыс. рублей.
Также за два года в больнице проведена большая работа по укреплению материально-технической базы. Часть заработанных денежных средств направлена ремонт зданий и помещений КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» (более миллиона рублей), приобретение основных средств и устранение нарушений по противопожарной безопасности (более четырех миллионов рублей), в их числе биохимический анализатор, два гематологических анализатора, аппараты ЭХВЧ, два передвижных рентгенологических аппарата «Арман», а также прочий инвентарь.
Хотелось бы добавить, что КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ» в числе первых начала применять тромболитические препараты в схеме лечения пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Также нам удавалось в полном объеме и клиническом ассортименте решать задачи по обеспечению пациентов медикаментами и расходными материалами в рамках программы госгарантий.
Ранее по теме:
18.07.2015 Врачей Надеждинского района отметили грамотами и благодарностями
17.07.2015 Надеждинская ЦРБ определила лучших
22.05.2015 Поселок Новый в Приморье вспомнил жертв СПИДа
14.04.2015 Врачи Надеждинского района сделали праздничную зарядку
Ранее по теме:
18.07.2015 Врачей Надеждинского района отметили грамотами и благодарностями
17.07.2015 Надеждинская ЦРБ определила лучших
22.05.2015 Поселок Новый в Приморье вспомнил жертв СПИДа
14.04.2015 Врачи Надеждинского района сделали праздничную зарядку