Зураб Сичинава: Здоровье пациента для нас важнее имиджа

Медицинский центр Фальк постепенно усиливает свои позиции на рынке приморского здравоохранения. Существенно отличаясь как от российских, так и от многих иностранных клиник, Фальк последовательно прививает врачам и пациентам крайне важную идею – нет ничего важнее, чем здоровье пациента. Об этом и многом другом в интервью порталу VladMedicina.ru рассказывает заведующий хирургическим отделением медицинского центра Фальк Зураб Сичинава.

- Зураб Александрович, вы долгое время работали в государственной медицине. Следите за ее дальнейшей судьбой?

- Государственная медицина Приморья имеет неплохой кадровый потенциал, однако, к сожалению, специалистам зачастую приходится работать на скудном оборудовании или старой технике. Даже, несмотря на модернизацию. Эта федеральная программа, мягко говоря, была проведена очень неумно. Поставить громоздкое и дорогостоящее оборудование где-то в глубинке, не имея специалистов, умеющих работать на нем, или, наоборот, не оснастить те клиники, где эти врачи есть, довольно спорное решение. И, как правило, если что-то достается тебе бесплатно, то и отношение к этому соответствующее.

- Удалось ли добиться такого баланса в новом медицинском центре на острове Русском?

- Клиника ДВФУ оснащена на высшем уровне, однако и они имеют огромный дефицит обученных кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании. Конечно, специалисты пройдут обучение, но это потребует определенного времени, а прогресс не стоит на месте, и вот уже на рынке появилось оборудование нового поколения.

Что касается медицинского центра Фальк, то здесь соблюден идеальный баланс – к каждому аппарату уже «прилагается» свой специалист. Мы продолжаем формировать кадровый состав, как из молодых, так и из опытных работников. У нас существует градация докторов по опыту и уровню подготовки. Это важно для сохранения преемственности и постоянного обучения сотрудников на рабочем месте.

Если вернуться к оборудованию, то можно привести пример с лор-установкой ATMOS S 61 Servant, которая соответствует мировым стандартам оснащения ЛОР кабинета. Наш специалист умеет на ней работать, а для пациентов лечение с ее помощью проходит безболезненно и крайне информативно.

- От чего, на ваш взгляд, необходимо избавляться отечественной медицине, и чему стоить учиться у зарубежной?

- В советской системе здравоохранения самой главной проблемой была плановость. Постепенно она перешла и в российскую медицину. Но поймите, что нельзя болеть по плану и так же принимать пациентов потоком. В дореволюционной России врач считался чуть ли не священником, потому что он был должен выслушать пациента. Разделенная боль или горе переносится человеком легче. А потом уже можно и лечить. В государственной медицине, особенно амбулаторно-поликлинической службе, зачастую ставят диагноз на расстоянии и за очень быстрое время, так как, нет времени выслушать пациента. В нашей клинике мы исходим из того, что каждый человек индивидуален, и лечить его нужно индивидуально. Нет одинаково болеющих людей, поэтому необходим разный подход к лечению. Каждому нашему пациенту выделяется достаточное время на первичную консультацию у специалиста – в среднем, от 20 минут. Это гораздо больше, чем в государственном учреждении. Когда я работал в муниципальной поликлинике, то должен был принять порядка 35 пациентов в день. Разумеется, говорить о качестве таких осмотров не приходится. Считаю, что отношения «врач-пациент» должны напоминать отношения «прихожанин-священник». Если пациент не верит своему лечащему врачу, то он будет плохо выздоравливать. А для начала нужно внимательно выслушать пациента.

Зачастую лечение в России напоминает хождение по мукам. В полисе ОМС, который пациенту выдало государство, не написано, на какой объем медицинской помощи он может рассчитывать. Нередко это становится источником коррупции в госмедицине, а также банального отфутболивания больных. В частной медицине пациент, заплатив за услугу, всегда знает, что точно ее получит. И пусть Фальк еще недолго работает в системе приморского здравоохранения, наших специалистов уже начали узнавать и доверять им здоровье. Об этом пациенты рассказывают своим знакомым и друзьям.

- Можете перечислить ваших профи?

- Конечно. В нашей клинике работают врачи высшей категории, доктора и кандидаты медицинских наук. Это гинекологи Татьяна Львовна Грицюк, Ольга Игнатьевна Шарабурова и Марина Евгеньевна Богданова, травматолог-ортопед – Артем Николаевич Литвиненко, кардиолог - Ольга Владимировна Атамась, эндокринолог - Ольга Владимировна Валикова, уролог – Александр Михайлович Бойко, проктолог - Юрий Павлович Пахолюк. Как я уже говорил, у «Фалька» есть время, чтобы вырастить классного специалиста, не потеряв при этом в качестве работы.

- Насколько трудно происходит перестраивание специалистов на работу в совершенно новых условиях?

- Прежде всего, происходит ломка стереотипов, которые вырабатывались годами. Речь идет о самом элементарном – одежде, внешнем виде, украшениях, парфюмерии. Вы не увидите ни у одной из наших сотрудниц сережек или колец, а у мужчин – часов. Исключено все, где могут скапливаться бактерии и инфекции. Скоро мы откажемся и от использования на рабочем месте мобильных телефонов. Это необходимо для того, что высокотехнологичное оборудование работало без внешних помех. И такая ситуация в западной медицине абсолютна нормальна. В той же Америке ни у одного врача нет мобильника на рабочем месте, только пейджеры.

Еще одна простая и очень важная в лечении пациента нюанс – улыбка. Не приклеенная, а самая настоящая. Не бывает такого, чтобы в ответ на улыбку человек получал нечто негативное. Немаловажна и деликатность. Мы должны привыкать к тому, что врачу необходимо уметь поставить себя на место пациента. Здоровье – самое интимное, что есть у человека, поэтому крайне важна конфиденциальность. Открыть дверь и на весь коридор озвучить болячку пациента – недопустимая вещь в нашей клинике, но, увы, часто встречающаяся в государственной медицине.

- Зураб Александрович, сможет ли Фальк со временем переломить ситуацию, складывавшуюся в Приморье годами, когда пациенты нескончаемыми потоками едут на лечение в зарубежные клиники?

- Тех пациентов, которые приняли твердое решение уехать на лечение в зарубежную клинику – вернуть в российскую больницу довольно сложно. С другой стороны, не надо ставить вопрос таким образом, что нужно разворачивать всех пациентов обратно. Они должны сравнить условия и ценовую политику в России и за рубежом, а потом сделать для себя выводы. Постепенно ездить лечиться в другую страну на лечение станет невыгодно, а люди, умеющие считать свои деньги, обязательно придут в местные современные клиники, в том числе и к нам.

- Можете ли Вы сравнить Фальк, например, с корейскими аналогами?

- Мы предоставляем такой широкий комплекс медицинских услуг, который не характерен для многих клиник Кореи. В одном месте у нас сосредоточены поликлиника, диагностическое отделение, дневной и круглосуточный стационары, реанимация, операционная, скорая помощь – практически медицина катастроф. Это удел больших клиник Сеула и Пусана – таких монстров как Samsung, ASAN, Северанс или Пусанский национальный университетский госпиталь. Да, у нас пока нет таких огромных площадей, как в корейских клиниках, но по качеству оказываемых услуг мы не уступаем нашим азиатским коллегам.

- А в методике лечения есть различия?

- У нас есть приоритет в работе, который редко встретишь у корейцев. Корейские специалисты «варятся в собственном соку», а мы всегда готовы в случае необходимости прибегнуть к помощи именитых коллег со всей Европы. Все наши пациенты, которые нуждаются в высококвалифицированной консультации, незамедлительно получают ее. Корейские специалисты очень консервативны и иногда даже не консультируются между собой. У них во главе угла стоит престиж специалиста и клиники. Для «Фалька» в первую очередь важен результат – здоровый пациент. Разумеется, лечение в нашей клинике не бесплатно, но тем самым человек делает инвестицию в самое дорогое, что у него есть – здоровье.


ООО "Фальк Медикал Владивосток"
Владивосток ул.Запорожская,77
8(423)2-790-790


Лицензия – ЛО-25-01-002237 от 14 мая 2014 г.

Ранее по теме:

Специалисты медицинского центра Фальк начали оказывать пациентам оперативную помощь

Первая частная скорая помощь открылась во Владивостоке

Самых достойных медработников Владивостока отправили отдыхать в Европу (ФОТО)

Первая частная клиника европейского класса открылась во Владивостоке

Европейское качество в лечении приморских детей

Европейские стандарты оказания гинекологической помощи пришли во Владивосток

ЛОР-заболевания во Владивостоке теперь лечат по европейским стандартам качества

Первая частная поликлиника европейского класса открылась во Владивостоке 

Метки: медицина

Просмотров: 8207
4.7/5 (оценок: 27)
 

Все больше сахалинских абитуриентов выбирают ТГМУ
19 апреля 2019

Все больше сахалинских абитуриентов выбирают ТГМУ

Студенты базовой кафедры Тихоокеанского государственного медицинского университета обсудили перспективы трудоустройства с представителями минздрава Сахалина.

После инсульта – в нормальную жизнь
19 апреля 2019

После инсульта – в нормальную жизнь

Нейрохирурги из НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского провели первую в России операцию по шунтированию сосудов головного мозга, используя методику Bonnet bypass.

Зарегистрирована первая российская пентавакцина
18 апреля 2019

Зарегистрирована первая российская пентавакцина

Благодаря новому препарату достаточно одной прививки, чтобы защитить ребенка сразу от пяти детских болезней  - дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита B и гемофильной инфекции.

На острие передового опыта
18 апреля 2019

На острие передового опыта

В пятницу, 19 апреля, врачи корейской клиники «АСАН» проведут мастер-класс по эндоскопическим вмешательствам для российских коллег из КГБУЗ «Спасская городская больница».

Медпомощь вышла за границы
18 апреля 2019
эксклюзив

Медпомощь вышла за границы

Нуждающийся в паллиативной помощи россиянин сможет теперь получать ее бесплатно и в любом регионе, вне зависимости от места прописки. Доступнее станет и диспансеризация.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Делаете ли вы прививки своему ребенку?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета