Во Владивостоке подготовят эпидемиологов для стран АТР

В Школе биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) во Владивостоке состоялось открытие Международного научно-исследовательского центра по изучению проблем биологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Учреждение займется обучением специалистов Приморского края и стран Юго-Восточной Азии современным методикам диагностики инфекционных заболеваний.

Проект был создан по инициативе главного санитарного врача России Анны Поповой. Она отметила, что новый центр будет предоставлять практику как начинающим медикам, так и повышать квалификацию эпидемиологов и других представителей медицины. С оборудованием могут работать и студенты Школы биомедицины ДВФУ во время практических занятий.

Знаковым событием назвал открытие центра проректор по медицинским вопросам ДВФУ Юрий Хотимченко:

- Дальний Восток расположен на границе со странами, в которых инфекционная служба развита недостаточно хорошо, и мы можем столкнуться с серьезными проблемами. Поэтому наша основная задача – это современная диагностика инфекционных заболеваний и международное образование в этой сфере. Для эффективной профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний необходимы технологические прорывы в области здравоохранения. В первую очередь биомедицины, одним из главных инструментов которой является молекулярная диагностика. «Прочитав» ДНК и РНК возбудителей инфекционных заболеваний, ученые могут отвечать на самые сложные вопросы о свойствах патогенов, их эволюции и мутациях, находить новые способы лечения и возможности брать под контроль вспышки и эпидемии.

Как сообщили корр. портала VladMedicina.ru в ДВФУ, первыми слушателями Центра молекулярных технологий стали специалисты из Вьетнама.

- Весь накопленный опыт нашего института мы транслируем на образовательный процесс, - сообщил руководитель отдела молекулярной диагностики и эпидемиологии ЦНИИЭ Роспотребнадзора Герман Шипулин. - Мы предлагаем курсы по методам лабораторной диагностики в области микробиологии, молекулярной диагностике, генетике - учим специалистов тому, что они будут использовать в реальной клинической практике.

Как отметил заведующий научной лабораторией экологии микроорганизмов Школы биомедицины ДВФУ Михаил Щелканов, для борьбы с пандемическими угрозами российским и азиатским специалистам необходимо обмениваться опытом, сближать методы оценки, проводить совместные исследования, повышать квалификацию:

- Центр молекулярных технологий также станет одним из элементов укрепления биологической безопасности Российской Федерации на Дальнем Востоке. Мы сконцентрируемся на молекулярной диагностике вирусов растений, ветеринарных и редких видов вирусов, исследованиях в интересах охраны Амурского тигра. В будущем ДВФУ может стать элементом международной системы обеспечения биологической безопасности.

О создании центра было объявлено в 2017 году на III Восточном экономическом форуме, когда Роспотребнадзор и ДВФУ заключили меморандум о сотрудничестве. Также партнеры планируют проводить совместные научные исследования и образовательные программы для развития международного сотрудничества и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в АТР.

Фото: ДВФУ

Метки: Герман Шипулин, ДВФУ, Михаил Щелканов, Роспотребнадзор, Школа биомедицины, Юрий Хотимченко

Просмотров: 1235

Определяем будущее приморской медицины вместе

Определяем будущее приморской медицины вместе

Стартовали общественные обсуждения проекта госпрограммы «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2020-2027 годы. Все желающие могут высказать свои предложения.

Детская кардиослужба нуждается в перезагрузке

Детская кардиослужба нуждается в перезагрузке

Круглый стол «Совершенствование оказания кардиологической помощи детям в Приморском крае» состоялся на площадке Краевой детской клинической больницы №1 во Владивостоке.

Доступная медпомощь без барьеров

Доступная медпомощь без барьеров

Во Владивостокской поликлинике №1 продолжается реализация ключевых этапов бережливого производства, на следующей неделе здесь заработает регистратура открытого типа.

Принят закон о паллиативной помощи

Принят закон о паллиативной помощи

Тяжелобольные россияне бесплатно будут обеспечены необходимыми обезболивающими и смогут получать всю необходимую поддержку, как медицинскую, так и психологическую.

У инвалидов появилась «Опора»
22 февраля 2019

У инвалидов появилась «Опора»

В Приморском крае начал работу информационно-ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь будет открыт пункт проката техсредств реабилитации.

Экотестер.рф