Сократить дистанцию между страховщиками и застрахованными

2157
Страховые медицинские организации (СМО) должны находиться в тесном контакте с гражданами, которые выбрали их для защиты своих интересов в здравоохранении. Об этом в ходе заседания правления территориального фонда обязательного медицинского страховании (ТФОМС) заявил вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков, сообщает портал VladMedicina.ru со ссылкой на АПК.

 
- Сегодня страховые медицинские организации обязаны не просто оформлять полисы ОМС, но и защищать права пациентов на получение качественной медицинской помощи», – подчеркнул заместитель главы региона.
 
Жителям края рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или отказ в оказании медпомощи.
 
С этими целями созданы специальные службы – контакт-центр в сфере ОМС Приморского края, а также институт страховых представителей, в перечень обязанностей которого входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС, и другое.
 
- Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве медицинского обслуживания, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС, – отметила заместитель директора ТФОМС Людмила Кирий. - Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о бесплатном медицинском обслуживании, может обратиться к страховым представителям, институт которых появился в сфере ОМС в июле 2016 года.

 
Кстати, именно страховые представители должны работать с населением по вопросам ежегодной диспансеризации – адресно приглашать пройти углубленный медосмотр. А территориальный фонд должен контролировать  их работу, уделяя особое внимание информированию застрахованных лиц.
 
Представители страховых организаций отчитались о проделанной в уходящем году работе. В 2017 году в адрес СМО поступило более восьми тысяч обращений от пациентов, и ни одно из заявлений не осталось без внимания.
 
Между тем, по мнению большинства членов правления, страховые медицинские организации не должным образом выполняют возложенные на них обязательства по информированию населения.
 
- Чувствуется дистанция между страховщиками и застрахованными, - акцентировал вице-губернатор. - Страховые медицинские организации должны принимать более активное участие в судьбах застрахованного населения.
 
По словам директора департамента здравоохранения Приморского края Андрея Кузьмина, институт страховых представителей сегодня является одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС.
 
- Такие обращения показывают сильные и слабые стороны здравоохранения Приморья, - уверен глава крайздрава. - Это своего рода индикаторы.
 
Уже с 1 января 2018 года в полном объеме начнут свою работу страховые представители третьего уровня, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи и обеспечение их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.
 
Таким образом, наряду с трехуровневой системой здравоохранения начинает работу трехуровневая система защита прав пациентов, застрахованных в системе ОМС.
 
Справка VladMedicina.ru
 
В ООО СМО «Восточно-страховой альянс» в дополнение к телефону горячей линии (423) 244-68-17 организован бесплатный телефонный номер 8-800-333-79-03 с записью входящих звонков. В рабочие дни контакт-центр работает с 8.30 до 17.00, в ночное время, праздничные и выходные дни осуществляется переадресация на дежурного врача-эксперта круглосуточной службы защиты прав застрахованных.
 
В филиале «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» телефон контакт-центра - (423) 273-00-50, также работает в круглосуточном режиме. Кроме этого, в головном офисе в г. Москве имеется бесплатный федеральный телефон 8-800-770-07-99.
 
 
Фото: primorsky.ru
 
Поделиться
2157
Личный кабинет