Россияне стали реже покупать БАДы и дешевые лекарства

2236

В январе отечественные препараты по количеству проданных упаковок опередили импортные. Россияне стали меньше покупать биологически активные добавки, а лидерами продаж стали препараты для лечения печени, повышенного давления и противовирусное лекарство.

По данным аналитического обзора DSM Group, в январе российские аптеки продали больше отечественных лекарственных препаратов, чем импортных — их доля составила 56%. Но из-за их невысокой цены по сравнению с импортными лекарствами, в стоимостном выражении они занимали лишь 26% рынка. 
 
В первом месяце 2015 года по сравнению с январем 2014 года кардинальных изменений по ценовым группам в структуре продаж не произошло. Но, как отмечают эксперты, продолжается уменьшение доли дешевых препаратов. Так, доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 рублей за упаковку уменьшилась на 4,6%. (с 20,6% в январе 2014 г. до 15,8% в январе 2015 г.), а препаратов низшей ценовой группы (дешевле 50 рублей) - с 7,2% до 6,7%. При этом, удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 рублей за упаковку вырос на 2,6% (с 46,8% до 49,4%), лекарства ценой более 500 рублей заняли по итогам первого месяца долю 28,1% коммерческого рынка, что на 2,6% больше, чем в январе 2014 года.
 
В тройку лидеров по стоимостному объему продаж в январе вошли гепатопротектор «Эссенциале» (0,86% от совокупных аптечных продаж), противовирусный препарат «Кагоцел» (0,8%) и препарат при повышенном давлении «Конкор» (0,78%). При этом, аналитики отмечают снижение продаж биологически активных добавок. В стоимостном выражении объем рынка БАД в январе сократился на 13,1% относительно декабря прошлого года и составил 2,68 млрд рублей. Этому есть логичное объяснение - средняя цена за месяц на упаковку БАД выросла на 18,9% и составила 120,5 рублей.
 
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж возглавила компания Novartis, на втором месте - Sanofi, на третьем – Bayer.


Источник:  Доктор Питер


Фото с сайта: chire.ucoz.ru
 
Поделиться
2236
Личный кабинет