TOP 5 событий 2012 г. в мировой фарме

4042
Уходящий 2012 г. был не очень богат события в фармацевтической отрасли в мировом масштабе. Но среди них можно выделить TOP 5.

1. Valeant Pharmaceuticals приобрел ЗАО «Натур Продукт»

Канадская фармацевтическая компания  Valeant Pharmaceuticals International, Inc. стала рекордсменом по слияниям/поглощениям в I–III   кварталах 2012 г. Компания осуществила 6 сделок на общую сумму $3,3 млрд. Одним из ее приобретений стала российская компания ЗАО «Натур Продукт», ключевыми брендами которой являются такие препараты, как АнтиГриппин, Анти-ангин, Шалфей Зеленый доктор и  Эвкалипт.

Сумма сделки около 180 млн долл. США плюс еще $5 мл в качестве потенциальных промежуточных платежей. «Мы рады расширить нашу деятельность в России за счет ведущего производителя потребительских товаров»,– заявил исполнительный директор Valeant Майкл Пирсон.

Ранее Valeant приобрела ряд активов у австрийского производителя брендированных дженериков – компании Gerot Lannach. Около 90% продаж приобретенных активов приходится на Россию и другие страны СНГ, где компания имеет присутствие, в т.ч. Казахстане и Узбекистане.

2. Watson купил Actavis Group

Американская фармацевтическая компания Watson Pharmaceuticals, Inc. и исландская Actavis Group сделали совместное заявление о том, что Watson заключила окончательное соглашение о покупке компании Actavis, находящейся в частной собственности, примерно за 4,25 млрд евро с уплатой вперед. Результатом сделки станет образование третьей по величине в мире дженериковой фармацевтической компании с ожидаемым общим доходом в примерно $8 млрд в 2012 г.

Объединенная компания займет третью позицию среди дженериковых компаний на 11 рынках и пятую на 15 рынках и будет проводить коммерческие операции более чем в 40 странах. Исключительно сильные позиции компании Actavis, включая лидирующие позиции на ключевых устоявшихся рынках, а также на формирующихся рынках Центральной и Восточной Европы и России, соединятся с позициями Watson на устоявшихся рынках, включая рынки Великобритании, Франции и Австралии.

На российском фармрынке компания Actavis представлена с 1999 г. С 2006 г. Actavis владеет 51% акций завода «ЗИО Здоровье», где осуществляется производство упаковка части ассортимента компании.
Ожидается, что в ближайшее время доля российского рынка фармацевтических препаратов, занимаемая Actavis, вырастет на 0,2-0,5%.

Как заявили в Watson, после завершения сделки компания сменит название на Actavis, т.к. этот бренд более известен на мировых рынках.

3. STADA завершила сделку по продаже двух российских предприятий

Немецкая фармацевтическая STADA Arzneimittel AG 25 сентября 2012 г. объявила об успешном  завершении сделки по о продаже двух российских производственных предприятий. По условиям сделки, все активы российских предприятий ООО «Макиз-Фарма» (Москва) и  ООО «Скопинский фармацевтический завод» (Рязанская область)  проданы ООО «ДМН Инвест» (Москва). Сделка осуществлена путем частичного выкупа акций менеджментом предприятий, сообщает сайт компании.

Разовые расходы по сделке по продаже российских предприятий составили  примерно  9,2 млн евро до уплаты налогов и около 7,3 млн евро после уплаты налогов и будут учтены в финансовом отчете за III квартал 2012 г.

Производство всей продукции, которое осуществляется на этих предприятиях, будет постепенно переведено на другие российские предприятия компании. Ожидается, что этот процесс будет завершен к концу 2014 г.
В компании прогнозируют, что в результате реструктуризации производственной деятельности в России ежегодная экономия составит более 10 млн евро.
В результате продажи российских предприятий STADA достигнет поставленных задач по реструктуризации компании ранее, чем было запланировано, в т.ч. за счет сокращения персонала на 10% (около 800 сотрудников) к концу 2013 г.
4. Recordati укрепила позиции на российском рынке
Итальянская фармацевтическая компания Recordati объявила о подписании соглашения о приобретении прав на ряд продуктовых линеек в России и СНГ у российской компании «Аквион». По условиям соглашения Recordati получает права на линейки продуктов Алфавит, Кудесан, Веторон, Фокус и Карнитон. Сумма сделки составляет 2,7 млрд руб.

Общий ежегодный  объем продаж этих продуктов составляет около 1 млрд руб.

Recordati также подпишет соглашение о сотрудничестве с «Аквион», по условиям которого российская компания продолжит производство и коммерческую разработку. По словам исполнительного директора Recordati Джованни Рекордати, приобретение прав на популярные российские бренды позволит укрепить позиции компании в России и других странах СНГ.

5. Создан судебный прецедент по поводу применения лекарств для незарегистрированных показаний

Своеобразный прецедент создало недавнее решение суда по поводу применения лекарств офф-лейбл (использование лекарственных средств по показаниям, не утвержденным государственными регулирующими органами, не упомянутым в инструкции по применению). Речь идет о решении Федерального апелляционного суда США, отменившего решение суда низшей инстанции в отношении медпредставителя компании Orphan Medical Inc. и постановившего, что правительство не может преследовать фармкомпании и медпредставителей за продвижение лекарственных препаратов по незарегистрированным показаниям. Закон о пищевых продуктах, лекарственных препаратах и косметических средствах (FDCA) позволяет врачам назначать лекарственные средства офф-лейбл, однако запрещает фармкомпаниям и их представителям рекламировать препараты по незарегистрированным показаниям. В 2008 г. медпредставитель компании Orphan Medical Inc. Альфред Карония был обвинен в сговоре и нелегальном маркетинге препарата для лечения нарколепсии Xyrem. Медпредставитель обжаловал решение суда, которое, по его мнению, нарушает его право на свободу слова, закрепленное за гражданами США первой поправкой к американской конституции. Это мнение поддержано апелляционным судом Нью-Йорка, постановившим, что Карония подвергся судебному преследованию за свои слова.

Пока это единичный случай, но, полагают аналитики, теперь у FDA и Министерства юстиции США есть шанс разработать новую политику в области маркетинга лекарств офф-лейбл.

Источник: АМИ-ТАСС
Метки: фармация
Поделиться
4042
Личный кабинет