Кто крайний?

На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества», активисты Общероссийского народного фронта проводят рейды больниц и поликлиник. С апреля 2017 года было проинспектировано более 530 лечебных учреждений в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, безобразная работа регистратуры. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой весьма абсурдные объяснения. Проект «Народная оценка качества» подготовил рейтинг наиболее нелепых оправданий управленческих провалов, сообщает VladMedicina.ru со ссылкой на данные, представленные ОНФ. К чести системы здравоохранения Приморского края, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало. 

 
Табло вод прикрытием
 
Первое место в этом нестандартном рейтинге заняла Иркутская городская поликлиника №15, непочетное «серебро» - у Соломбальской поликлиники Архангельской  области, на третьем месте - Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае. К чести приморской системы здравоохранения, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало.
 
В Иркутской  городской  детской поликлинике №6, стоящей на 10-й строчке, родители зачастую  жалуются на то, что занимать очередь за талоном приходится с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но, как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании персонала разобраться с подключением техники.
 
По поводу Богородской ЦРБ (9 место) пациенты рассказывают, что к врачам невозможно ни талон в терминале электронной записи получить, ни через интернет записаться. А виновата во всем…работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже какой месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

- И так – в большинстве регионов, - констатирует  координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Техника стоит новая, даже не включенная ни разу: где-то – вся в пыли, где-то – бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило оборудование. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную.
 


На восьмой позиции рейтинга по иронии судьбы оказалась детская поликлиника №8 г. Саратова. Электронное табло здесь используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось – нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
 
Не удачно зашли
 
Седьмая строка объединила сразу несколько ЛПУ - в каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Это когда всех наиболее востребованных врачей размещают в одном крыле. Из-за чего образуется давка в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!». Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат…
 
Шестое место ОНФ присудило городской поликлинике №11 в Омске.Пациентов лечебного учреждения заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос, почему так происходит, активисты ОНФ получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!»
 
В «золотой середине» списка - городская поликлиника №1 в Таганроге. В ходе проверки эксперты «фронтовики» обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!» Но, похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день сюда неудачно заходили. Решить проблему оказалось проще простого – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

 
Четвертое место занимает поликлиника №8 в Смоленске. Администрация лечебного учреждения уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли одиноко стоящий ящик с оценками, который был закрыт, опломбирован и даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 городской больницы №13 г. Уфы.
 
- Это яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам, - убежден  координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Цель данной инициативы – выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи между собой и людьми, власть может решать существующие проблемы качественно.


Борьба с «кумовством»
 
Как уже упоминалось, «бронзу» взяла Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае, где окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач. Зачем? Чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.
 
В стоящей  на втором месте Соломбальской поликлинике Архангельской  области во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – «врачи тоже люди и им надо отдыхать летом». Довольно распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.
 
И, наконец, лидер "хит-парада" - Иркутская городская поликлиника №15. В туалете ЛПУнет ни туалетной бумаги, ни мыла. А зачем? По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.
 
Однако самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – дефицит кадров и нехватка финансирования. Но результаты более полутысячи проведенных активистами проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.
 
Напомним, на сайт проекта ОНФ ежедневно от граждан поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тысяч обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.
 
 
Фото: ОНФ
 
 

 

Метки: ОНФ, рейтинг оправданий

Просмотров: 751
5/5 (оценок: 12)
 

Для здоровья маленьких пациентов
16 ноября 2017
эксклюзив

Для здоровья маленьких пациентов

Если у ребенка возникают проблемы со здоровьем, каждый ответственный родитель спешит к педиатру. В этом плане поликлиника СП «Детская больница» КГБУЗ «Уссурийская ЦГБ» проводит весь спектр необходимых лечебных и профилактических мероприятий, причем в условиях серьезного кадрового дефицита.  

Рейтинг: 5, голосов: 3.

«Здоровое Приморье» охватывает новые территории края
13 ноября 2017
эксклюзив

«Здоровое Приморье» охватывает новые территории края

Доктора Владивостокского клинико-диагностического центра второй год подряд помогают жителям районов края освоить «науку» здорового образа жизни. При этом используют не только информационные буклеты и брошюры, но и личным примером «зажигают» желание формировать ответственное отношение к собственному здоровью.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Курильщиков в беде не бросают
10 ноября 2017
эксклюзив

Курильщиков в беде не бросают

В России табакокурение не принято считать проблемой, за решением которой нужно обращаться к специалистам. Но если собственных возможностей для отказа от вредной привычки не хватает – на помощь всегда придут специалисты Краевого наркологического диспансера Приморья. Их помощь бесплатна, а результат можно получить уже через неделю.

Рейтинг: 5, голосов: 6.

Светлана Чулкова: Относитесь к женщинам трепетно!
9 ноября 2017
эксклюзив

Светлана Чулкова: Относитесь к женщинам трепетно!

Более полувека посвятила любимой профессии Заслуженный врач России, акушер-гинеколог родильного отделения Уссурийской центральной городской больницы. Два десятка её учеников пополнили медицинские учреждения Приморья. В свои 78 лет она по-прежнему пример для молодых. А секретом долгой активной жизни считает движение.

Рейтинг: 5, голосов: 10.

«МЕДИАЛОГ» разгрузил медиков ГБУЗ «АДБ»
8 ноября 2017
эксклюзив

«МЕДИАЛОГ» разгрузил медиков ГБУЗ «АДБ»

В Артемовской детской больнице Приморья завершен первый этап информатизации, который проводился с 2014 г. Медучреждение оснастили необходимой компьютерной техникой - порядка 100 единиц оборудования. Врачи ЛПУ и регистратура перешли на работу в электронном виде. Медицинские карты загружены на сервер поликлиники, и у каждого доктора к ним открыт доступ.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Как вы записываетесь к врачу?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета