Кто крайний?

На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества», активисты Общероссийского народного фронта проводят рейды больниц и поликлиник. С апреля 2017 года было проинспектировано более 530 лечебных учреждений в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, безобразная работа регистратуры. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой весьма абсурдные объяснения. Проект «Народная оценка качества» подготовил рейтинг наиболее нелепых оправданий управленческих провалов, сообщает VladMedicina.ru со ссылкой на данные, представленные ОНФ. К чести системы здравоохранения Приморского края, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало. 

 
Табло вод прикрытием
 
Первое место в этом нестандартном рейтинге заняла Иркутская городская поликлиника №15, непочетное «серебро» - у Соломбальской поликлиники Архангельской  области, на третьем месте - Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае. К чести приморской системы здравоохранения, ни одно ЛПУ региона в этот позорный перечень не попало.
 
В Иркутской  городской  детской поликлинике №6, стоящей на 10-й строчке, родители зачастую  жалуются на то, что занимать очередь за талоном приходится с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но, как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании персонала разобраться с подключением техники.
 
По поводу Богородской ЦРБ (9 место) пациенты рассказывают, что к врачам невозможно ни талон в терминале электронной записи получить, ни через интернет записаться. А виновата во всем…работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже какой месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

- И так – в большинстве регионов, - констатирует  координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. – Техника стоит новая, даже не включенная ни разу: где-то – вся в пыли, где-то – бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило оборудование. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную.
 


На восьмой позиции рейтинга по иронии судьбы оказалась детская поликлиника №8 г. Саратова. Электронное табло здесь используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось – нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!
 
Не удачно зашли
 
Седьмая строка объединила сразу несколько ЛПУ - в каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей. Это когда всех наиболее востребованных врачей размещают в одном крыле. Из-за чего образуется давка в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!». Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат…
 
Шестое место ОНФ присудило городской поликлинике №11 в Омске.Пациентов лечебного учреждения заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос, почему так происходит, активисты ОНФ получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!»
 
В «золотой середине» списка - городская поликлиника №1 в Таганроге. В ходе проверки эксперты «фронтовики» обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!» Но, похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день сюда неудачно заходили. Решить проблему оказалось проще простого – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

 
Четвертое место занимает поликлиника №8 в Смоленске. Администрация лечебного учреждения уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли одиноко стоящий ящик с оценками, который был закрыт, опломбирован и даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 городской больницы №13 г. Уфы.
 
- Это яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам, - убежден  координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов. - Цель данной инициативы – выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи между собой и людьми, власть может решать существующие проблемы качественно.


Борьба с «кумовством»
 
Как уже упоминалось, «бронзу» взяла Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае, где окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач. Зачем? Чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.
 
В стоящей  на втором месте Соломбальской поликлинике Архангельской  области во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – «врачи тоже люди и им надо отдыхать летом». Довольно распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.
 
И, наконец, лидер "хит-парада" - Иркутская городская поликлиника №15. В туалете ЛПУнет ни туалетной бумаги, ни мыла. А зачем? По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.
 
Однако самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – дефицит кадров и нехватка финансирования. Но результаты более полутысячи проведенных активистами проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.
 
Напомним, на сайт проекта ОНФ ежедневно от граждан поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тысяч обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.
 
 
Фото: ОНФ
 
 

 

Метки: ОНФ, рейтинг оправданий

Просмотров: 1085
5/5 (оценок: 13)
 

Защитите себя от клещевой инфекции!
21 апреля 2018
эксклюзив

Защитите себя от клещевой инфекции!

Медицинский центр «Асклепий» Приморского края разработал комплексные программы профилактики клещевых инфекций. Воспользоваться услугой может любой житель региона, кому необходима квалифицированная помощь по данному вопросу. Каждая из представленных программ доступна в цене.

Рейтинг: 5, голосов: 1.

Автопоезд «Забота» как лучшая выездная форма работы с населением
20 апреля 2018
эксклюзив

Автопоезд «Забота» как лучшая выездная форма работы с населением

По мнению главного врача КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» и куратора передвижной взрослой поликлиники Приморского края Ольги Перовой, на сегодняшний день, несмотря на ряд организационных недоработок, более эффективной формы работы с населением отдаленных населенных пунктов региона пока не существует.

 

Рейтинг: 5, голосов: 2.

Освоение новых горизонтов
20 апреля 2018
эксклюзив

Освоение новых горизонтов

В Центре герпетических инфекций на базе консультативно-диагностического отделения Краевого клинического кожно-венерологического диспансера во Владивостоке теперь можно получить вакцинацию против герпеса и вируса папилломы человека. Однако это далеко не все услуги медучреждения, которые стали доступны пациентам Приморья с недавних пор.

Рейтинг: 5, голосов: 3.

Вакцины работают!
19 апреля 2018

Вакцины работают!

Обычная прививка обеспечивает защиту от большинства инфекционных заболеваний, таких как дифтерия, столбняк, корь, полиомиелит, краснуха, бешенство, грипп, вирусный гепатит В и другие, которые могут явиться причиной смерти и инвалидности. Ежегодно с целью напомнить о важности вакцинации в конце апреля проводится Европейская неделя иммунизации.

Рейтинг: 5, голосов: 4.

Хранительница очага здоровья самых маленьких
18 апреля 2018
эксклюзив

Хранительница очага здоровья самых маленьких

Заведующая детским инфекционным отделением «тысячекоечной» больницы Владивостока Наталья Бурма всю сознательную жизнь посвятила лечению малышей и подростков, сделав несущей конструкцией профессионального кредо и его крепким фундаментом искреннюю любовь и душевную теплоту по отношению к маленьким пациентам.

Рейтинг: 5, голосов: 5.

Экотестер.рф

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш комментарий:
Цифры на картинке: Включите показ изображений в браузере (обновить картинку)
 
Версия для печати
ОПРОС
Делаете ли вы прививки своему ребенку?
ВХОД
Логин:
Пароль:


Разработка сайта — ЦРТ
Кодекс этики врачей Рунета