Национальная медицинская плата разгрузит Минздрав?
6986
По итогам года, Национальная медицинская палата (НМП) признана крупнейшим общественным объединением врачей России и стала единственной организацией, с которой Министерство здравоохранения готово вести диалог, как сообщается, «на принципах общественно-государственного партнёрства». Сегодня палата объединяет более 110 территориальных и профессиональных объединений медицинских работников из более чем 50 регионов страны, информирует ресурс «Доктор Питер».
"В России появилась организация, объединяющая врачей и полностью соответствующая всем требованиям, предъявляемым к некоммерческим и общественным медицинским организациям, которым могут быть переданы полномочия в решении профессиональных вопросов. Впереди очень ответственная задача, озвученная руководством страны. Это саморегулирование в здравоохранении. Я думаю, что Национальная медицинская палата, опираясь на регионы, на профессиональные общероссийские медицинские ассоциации, к этому готова", - заявил на заседании Совета НМП замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.
Как пишет «Российская газета», за последнее время Национальная медицинская палата выступила с несколькими инициативами: проверила, как учреждения здравоохранения проводят всеобщую диспансеризацию и предложила скорректировать программу. Кроме того, эксперты НМП проанализировали недавно предложенный Минздравом порядок оказания скорой медицинской помощи. По мнению президента НМП Леонида Рошаля, приказ по скорой помощи, который должен вступить в силу с 1 января 2014 года, нуждается в доработке. Цель нового порядка - оптимизировать работу службы скорой помощи. Подразумевается, что бригады будут выезжать только по экстренным вызовам, когда есть угроза жизни пациента. В менее тяжелых случаях больные должны обращаться за неотложной помощью, когда по вызову приходит врач из поликлиники, куда прикреплен пациент, либо отправляться на прием самостоятельно. При этом, обратили внимание эксперты НМП, в приказе нет четких критериев, которые бы отделяли "экстренные" (угрожающие жизни) случаи обращения за помощью ото всех прочих. В такой ситуации неизбежны конфликты между пациентами и медиками, а руководители медучреждений, как и рядовые врачи, оказываются под двойным ударом: со стороны пациентов и со стороны страховых организаций, которые могут отказаться финансировать проведенную работу по "необоснованному" вызову.
В итоге, хотя официального решения на данный момент еще нет, Минздрав, похоже, прислушался к мнению НМП, и приказ будет доработан и начнет действовать позже. Кроме того, продолжаются консультации по вопросам передачи финансирования высокотехнологичной помощи, оказываемой в федеральных центрах, в систему ОМС. По мнению Леонида Рошаля, финансирование федеральных медучреждений нужно сделать "целевым" - показав отдельной строкой в бюджете ФОМС.
В НМП надеются, что благодаря договоренности с Минздравом, представители профессионального сообщества смогут участвовать в экспертизе всех принимаемых нормативных актов еще на стадии их подготовки. Как отмечают эксперты палаты, это нужно для того, чтобы разгрузить Минздрав и контролировать качество готовящихся нормативных документов. «Надеюсь, что с 2014 года Палата будет уже вместе с Министерством отвечать за качество выпускаемых документов, которые касаются профессиональной деятельности", - считает Леонид Рошаль.
Однако главный редактор журнала «Главный врач: хозяйство и право», доктор медицинских наук Алексей Тихомиров в своем блоге высказывает сомнения: «Каким законодательством установлено полномочие Министерства: во-первых, признавать или не признавать; во-вторых, главной или не главной; в-третьих, представительной или не представительной общественной тусовкой медицинских работников? Как соответствует воле профессионального медицинского сообщества его (Минздрава) волеизъявление - не извращено ли оно и учтено ли вообще»?
«Национальная медицинская палата (НМП) - сегодня одна из наиболее раскрученных организаций, позиционирующая себя в качестве лидера в сфере объединения врачебного сообщества России, - рассказал исполнительный директор НП «Объединение негосударственных медицинских организаций Приморского края» Кирилл Мосолов. – На эту роль претендуют и Российская медицинская ассоциация, и Российское медицинское общество, и недавно созданное Общество врачей России. Однако фактически ни одна из упомянутых структур не способна сегодня возглавить этот процесс. Главное – руководители этих организаций не учитывают мотиваций врачей к объединению.
Мы считаем, что сегодня ответственность за членов общественной организации возможна только через институт саморегулирования, о чем все громче говорится на самом высоком уровне. В России этот процесс постепенно набирает обороты в течение двух лет. Таких организаций в стране уже 11. Материальная защита – главная мотивация врача при вступлении в такую ассоциацию. Основные принципы саморегулирования - это стандарты, по которым работают все члены организации, и которые они же сообща разработали; контроль за этими стандартами и материальная, то есть гражданская ответственность. Причем в СРО по предпринимательскому типу в медицине (где на добровольных началах могут объединяться юридические лица) нет руководителей, а есть исполнитель, которому поручается выполнение тех или иных задач.
Я убежден, что пока на законодательном уровне не будет определен юридический статус врача, все попытки медицинской общественности выступать в качестве легитимной силы, способной вести на равных диалог с властью, будет несостоятельной».
Ранее по теме:
Ранее по теме:
Саморегулирование – новая возможность для развития медицинского бизнеса
Медицинский бизнес становится полноправным партнером государства
Сергей Мисюлин: Саморегулирование может полностью заменить неэффективное государство
Сергей Лазарев: Мы похоронили своего врача за плинтусом
Частная медицина работает над самоконтролем
Частная медицина может участвовать в решении проблем государственного значения