Крайздрав обновил приказ об оказании высокотехнологичной помощи

3797
Департамент здравоохранения Приморского края обновил приказ об оказании высокотехнологичной медицинской помощи. В новом документе от 25 мая текущего года содержатся основные показатели, согласно которым профильная государственная услуга может считаться качественной и доступной. Она заключается в приеме заявлений, постановке на учет и предоставлении информации об организации оказания ВТМП.
 
В документе еще раз уточнен список документов, необходимых для получения квоты на высокотехнологичную помощь. Речь идет о направлении на госпитализацию для оказания ВТМП на бланке медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено подписями и печатями лечащего врача и руководителя ЛПУ. Направление должно содержать следующие сведения: ФИО пациента, дату его рождения и адрес регистрации по месту жительства (пребывания); номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии); страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии); код диагноза основного заболевания по МКБ-10; профиль и наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи; наименование медорганизации, в которую направляется пациент; ФИО и должность лечащего врача, контактный телефон и электронный адрес.
 
В пакете документов должно быть и согласие на обработку персональных данных заявителя; выписка из медицинской документации, заверенная подписями лечащего врача и руководителя ЛПУ, содержащая диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи; копия паспорта пациента, свидетельство о рождении заявителя (для детей в возрасте до 14 лет); полис обязательного медицинского страхования заявителя и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче комплекта документов не должно превышать 15 минут. Определена и продолжительность консультации специалистов департамента: личное общение – до 15 минут, по телефону - до 10 минут.
 
Приказ определяет показатели доступности и качества государственной услуги. В понятие доступности входит: ожидание при подаче документов в очереди не более 15 минут; удовлетворенность полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги и предоставление госуслуги в установленные сроки. За второй показатель отвечают полная удовлетворенность заявителей качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, качеством ее предоставления, доля же обоснованных жалоб заявителей к общему количеству всех обратившихся не должна превышать 0,1%.

В свою очередь, комиссия краевого департамента рассматривает комплект документов заявителя, после чего ставит его на учет для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в принимающую медицинскую организацию на территории РФ. В случае необходимости пациента направляют на проведение дообследования. Также крайздрав может отказать заявителю в постановке на учет. Срок, когда услуга считается выполненной полностью (прием заявления, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи), не должен превышать 13 дней. Результат решения комиссии доводится до сведения направляющих медицинских организаций либо заявителю по телефону, по (электронной) почте или лично пациенту.
 
Если пациент намерен подать жалобу, то он должен в обязательном порядке указать госслужащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Обязательны и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) депздрава или госслужащего. Обращение заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент.
 
Поступившая жалоба рассматривается директором департамента или руководителем администрации Приморского края в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. При удовлетворении жалобы департамент обязан устранить выявленные нарушения, в том числе по постановке на учет заявителя и получению им помощи, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
 
Департамент также вправе отказать в удовлетворении жалобы, если есть решение суда по тому же вопросу. «Если в обращении содержится вопрос, на который пациенту неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то департамент может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу»,- говорится в приказе. Это возможно при условии, что обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении пациента уведомляют в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

Ранее по теме:

Более шести тысяч приморцев получили в 2014 году высокотехнологичную медпомощь

Процедуру оформления направления на ВМП ускорили

Поделиться
3797
Личный кабинет