Врачи предложили наказывать за ложные звонки в службу скорой медицинской помощи

4167
Служба скорой медицинской помощи Владивостока испытывает огромный дефицит кадров и ждет очередной реорганизации со стороны Минздрава РФ. Но несмотря на все сложности, служба продолжает исправно выполнять свою работу и ждет положительных перемен.
 
приказ № 388Н Минздрава РФ, скорая помощьВ ходе прямого эфира на сайте PrimaMedia главный врач СМП Владивостока Петр Куренков и его заместитель Егор Жидков рассказали о том, как сегодня живет служба скорой помощи краевой столицы. Несмотря на то, что в организации ее работы наметились серьезные позитивные подвижки, по-прежнему актуален кадровый вопрос.
 
Согласно нормативам (одна бригада на 10 тысяч человек), во Владивостоке ежедневно должно работать 62 бригады СМП. Но фактически их число редко достигает 34-38, а если не брать в расчет совместительство, то ситуация выглядит более плачевной – 26-28 бригад. Укомплектованность службы врачами (за вычетом отпусков и больничных) – 44%, фельдшерами – 39%. Кстати, укомплектованность автомобилями удовлетворительное – на балансе СМП стоит 57 машин категории B и C (Форды и Фиаты).
 
«У нас есть много заявок от претендентов на работу даже из других регионов России. Однако практически в каждом письме врачи спрашивают – дают ли у нас жилье. К сожалению, без решения социальных задач, повышенной заработной платой работника не завлечь»,- сетует Петр Куренков.
 
Главврач СМП Владивостока отдельно остановился на приказе № 388Н Минздрава РФ «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», вступление в силу которого отложено до первого июля 2014 года.
 
«Согласно документу, из штатного расписания убраны ставки санитаров, а также регламентирована работа общепрофильных и специализированных бригад (реанимации, педиатрии, психиатрии). Количество документов, которые необходимо оформить врачам на вызове, все время растет. Соответственно, увеличивается время его обслуживания. При дефиците бригад это сказывается негативно на доступности помощи. Увеличивается и объем аптечки, и если нет санитара, то оставшейся бригаде – водителю, врачу и фельдшеру - придется выполнять больше работы. Водитель, на которого возложат и обязанности санитара, будет быстрее уставать. Могу сказать по своему опыту – стоит только поносить что-то тяжелое, вести машину становится труднее, а тем более машину скорой помощи с тяжелым пациентом. Думаю, такого мнения придерживается большинство руководителей СМП по всей России»,- рассказал Петр Владимирович.
 
Сейчас, по его словам, краевой департамент ведет работу по разделению оказания медицинской помощи по экстренным и неотложным состояниям. Последнее предполагается полностью передать в ведение поликлинического звена, как это сделано в Санкт-Петербурге и Москве. Однако точного срока по исполнению задуманного нет, поскольку еще предстоит немало работы – например,  проработать вопрос о предоставлении поликлиникам данных пациента по защищенному каналу связи.
 
приказ № 388Н Минздрава РФ, скорая помощьВ свою очередь, Егор Жидков еще раз объяснил владивостокцам, как правильно вызывать «скорую», чтобы она приехала к пациенту максимально быстро.

«Прежде всего, нужно четко отвечать на вопросы диспетчера. Он задает их по алгоритму, собирая информацию, которая помогает определить повод для вызова. Со стороны больных часто возникает недопонимание, поэтому вызывающий не всегда соглашается отвечать на заданные вопросы. И это, в свою очередь, удлиняет время ожидания вызова и занимает линию», - подчеркнул Егор Михайлович.

Затронули врачи и тему «характера звонков». Сегодня на 3-5 диспетчеров в среднем в сутки приходится от 1700 до 3000 звонков. А за прошлый год несколько известных врачам пациентов умудрились вызвать скорую по неотложному поводу 4 484 раза.

«У нас есть рекордсмены, которые в год вызывают службу скорую по 72 раза. При этом такие граждане ни разу не были доставлены в стационар,- заметил Петр Куренков. – У нас также много вызовов «в никуда», когда непонятно - кому и зачем вызывали машину скорой помощи. СМП – это экстренная служба, и за ложные звонки нужно также наказывать, как и за аналогичные в пожарную службу или полицию. Это административное правонарушение, которое должно наказываться соответствующими органами,- уверен Петр Владимирович.

Ранее по теме:

Специализированные бригады скорой помощи могут заменить на общепрофильные

Петр Куренков останется во главе скорой помощи Владивостока еще на три года

Частная скорая помощь во Владивостоке не конкурент государственной - эксперт

Новости медицины Приморья

Поделиться
4167
Личный кабинет