Преображение форпоста приморской медицины

5011

Портал VladMedicina.ru неоднократно обращал внимание общественности на то, как приморские учреждения здравоохранения работают в условиях пандемии коронавируса, которая стала своего рода мерилом и катализатором их возможностей и способности адекватно отвечать на новые вызовы времени. Один из самых ярких показательных примеров – деятельность ВКБ №2. Будучи не только крупнейшим многопрофильным стационаром, но и больницей скорой помощи, по сути, военно-полевым госпиталем, она не имела права останавливаться и перестать принимать экстренных пациентов. При этом впервые за 40 лет медучреждение получило реальный шанс на глобальные архитектурно-технические преобразования за счет средств федерального и краевого бюджетов благодаря новому губернатору Олегу Кожемяко.

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

Как и где в данных непростых обстоятельствах удалось провести масштабные ремонтные работы, и какие трудности пришлось преодолевать, чтобы минимизировать дискомфорт для пациентов и оставаться в лечебно-диагностическом строю, в интервью нашему изданию рассказал заместитель главного врача по технике КГАУЗ «Владивостокская клиническая больница №2» Руслан Литвинов.

Как ковид ремонты тормозит

- Руслан Сергеевич, какие отделения были поставлены в план по ремонтам в этом году, что уже сделано к настоящему моменту, и когда работы будут завершены?

- Объем действительно грандиозный, изначально на этот год был запланирован капитальный ремонт трех этажей детского инфекционного отделения, двух отделений нейрохирургии, 1-го и 2-го травматологических, нефрологического и гинекологического отделений, хирургической службы, операционных блоков травматологии, приемного покоя и пищеблока с заменой всего оборудования. Еще один масштабный фронт работ - замена скатной кровли на крышах основных объектов больницы: главном корпусе, отдельно стоящих зданиях детского инфекционного отделения, столовой и патологоанатомического отделения. Этот участок мы практически закрыли, остались небольшие нюансы.

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

В настоящее время также полностью закончен ремонт в хирургическом и двух нейрохирургических отделениях, в стадии завершения приемный покой. Там работы затянулись, так как в прошлом году зашла недобросовестная компания, которая свои обязательства не выполнила. Судебные тяжбы – процесс длительный, и пока мы заново отыгрывали аукцион, оформляли документацию, искали другого подрядчика, перезаключали договор, время было упущено, и вместо намеченного февраля обновленное приемное отделение откроет свои двери для пациентов в конце сентября. В детской инфекции мы разделили здание напополам, так как закрыть всю службу не могли, и скоро откроем одну часть. В любом случае ремонты завершаются, мы будем сдавать оставшиеся объекты в октябре-ноябре, до конца года обязательно управимся по всем заявленным направлениям.

- Пандемия новой коронавирусной инфекции внесла коррективы в запланированный сценарий работ?

- Эпидемиологическая ситуация серьезно нарушила наши планы, в частности, по ремонту детского инфекционного отделения №2, где был развернут ковидный госпиталь, и контракт пришлось аннулировать. Некоторые работы были отложены, причем в договоре четко указано, что более двух раз сроки переноситься не могут. Также из-за коронавируса перенесли с марта на июнь начало ремонта пищеблока, который рассчитан на 120 календарных дней. Вообще все без исключения подрядчики жаловались, что в связи с введением карантинных мероприятий образовался дефицит материалов и возникли серьезные трудности с их своевременной доставкой.

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

Модернизация по всем направлениям

- Какие именно изменения произошли в обновленных отделениях?

- Были реализованы актуальные архитектурные решения, установлены современные оконные и дверные проемы, сантехника, заменена электропроводка с алюминиевой на медную. Небольшая задержка произошла с монтажом вентиляционных систем, опять же вследствие ковида, которым заболели все специалисты организации-подрядчика. Также мы изменили цветовую гамму на приятные глазу и умиротворяющие светло-бежевые тона, во все отремонтированные отделения закупаем новую мебель и кровати. Хочу сказать, что преображение служб и отделений собственно ремонтом не ограничилось – мы приобрели огромное количество передовой медицинской техники, проводим новую разводку для кислородной станции и дополнительные интернет-кабели.

- Расскажите подробнее о ремонте в первой детской инфекции – в каком виде служба встретит маленьких пациентов?

- Там проектировщики постарались на славу, и архитектурная концепция отделения полностью отвечает представлениям о комфорте как самих маленьких пациентов, так и их родителей. Обновленная обстановка очень напоминает привычный детский садик и не вызывает прямых негативных ассоциаций с больницей. При этом мы после долгих раздумий и прикидок отказались от первоначальной идеи украсить стены мультяшными персонажами, ведь вкусы у детей разные – кому-то по душе Бэтмен, а кому-то больше нравится Русалочка. В итоге решили применить двойную цветовую гамму в каждой палате – от мягкого светло-серого до желтого и оранжевого. Помещения сразу заиграли по-новому, такая колеровка радует глаз и настраивает на позитивный лад.

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

- Как преобразится «парадная» больницы - приемное отделение?

- Прежде всего там изменили внутреннюю навигацию для пациентов, сделали ее более удобной и понятной. Так, регистратуру мы вынесли в главный холл, теперь она будет встречать каждого посетителя практически с самого порога, а не спрятанной в глубине здания, как это было раньше. В результате потоки обычных пациентов, самостоятельно приходящих в ЛПУ и больных, поступающих по «скорой» на каталках, не будут пересекаться и сосредотачиваться в одном месте. Мы также постарались оптимально зонировать пространство для персонала, переместили и перестроили ряд врачебных кабинетов и служб, находящихся на первом этаже, поставили новый рентген-аппарат.

Под личным контролем главврача

- А сколько всего было освоено бюджетных средств в этом году на модернизацию «тысячекоечной» больницы?

- Могу сказать, что в текущем году мы уже освоили 153 млн рублей из федерального бюджета и 66,5 млн рублей краевых бюджетных средств, всего получается почти 220 млн. Раньше о таких суммах мы и мечтать не смели, выделялись крохи, которых едва хватало на латание дыр, ни о каком масштабном полноценном ремонте речи не шло. В этом же году общая площадь ремонтных работ составила порядка 17 тыс. кв. метров!

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

- Руслан Сергеевич, с прошлого года ЛПУ находится в зоне особого внимания краевых властей, на ремонты выделятся беспрецедентные средства – а подводные камни есть, возникли какие-то дополнительные сложности?

- Да, сейчас по новым правилам и нормам проектно-сметную документацию должна разрабатывать организация, состоящая в СРО по данному виду деятельности. Лечебному учреждению по штатному расписанию проектно-сметный отдел не положен, поэтому мы вынуждены обращаться к сторонним проектировщикам. А такая документация разрабатывается не один день, это минимум два месяца, и стоит она недешево. И если деньги на ремонты нам сейчас выделяются из бюджета, то проектировочные работы мы оплачиваем за счет собственных средств. Тем более сейчас вся сметная документация должна проходить через КГАУ «Примгосэкспертиза», а там нередко приходят к выводу, что проектировщик завысил стоимость работ, и расценки приходится корректировать, а это тоже упущенное время. Вот все эти проектно-сметные нюансы и составляют главный камень преткновения и основную проблему.

- Наверно, пациентам и персоналу пришлось несладко: и пандемия коронавируса, и постоянные ремонтные работы – трудно было разруливать организационные вопросы?

- Конечно, мы были вынуждены закрывать ремонтируемые отделения, перераспределять коечный фонд, перемещать больных, что естественно вызывало недовольство и негативную реакцию. Мы разбили здание на две части – правую и левую, и по мере выполнения работ переселяем пациентов из одной стороны в другую. Но в конце концов все это делается для их же блага, я выполняю свою задачу и приношу извинения за доставленные неудобства и дискомфорт. Прошу людей с пониманием отнестись к создавшейся ситуации, и я уверен, что эти же люди, которые сегодня жалуются, позже, увидев, как преобразилась «тысячекоечная» больница, будут удовлетворены таким результатом. Это неизбежные издержки любого большого ремонта. Учитывая, что посещения родственников до сих находятся под запретом, а некоторые отделения закрыты на карантин, потоки пациентов остаются внушительными – в среднем за сутки только госпитализируется порядка 80-90 человек, всего же обращается больше ста. В такой обстановке, когда практически на всех этажах еще и ремонты ведутся, крайне сложно соблюдать порядок и необходимые комфортные условия для лечения. Но коллектив делает все возможное, чтобы медицинская помощь оказывалась на достойном уровне.

Вячеслав Глушко, Владивостокская клиническая больница №2, Тысячекоечная, ремонты, модернизация, ремонт ЛПУ, Руслан Литвинов

- Главный врач Вячеслав Глушко принимает личное участие при принятии архитектурно-планировочных решений, отслеживает ход ремонтных работ?

- Вячеслав Викторович – не только грамотный ответственный врач, мудрый и опытный руководитель, но и крепкий хозяйственник. Он всегда лично инспектирует ремонтируемые участки, контролирует ход работ, вместе с заведующими отделениями принимает участие в выборе материалов, делает замечания и вносит коррективы, причем всегда по делу. Будучи в первую очередь медицинским работником, наш главный врач вникает в тонкости и нюансы производственного процесса, ему важно все пощупать своими руками и увидеть собственными глазами. Это очень ценное качество для руководителя, которому небезразлично, в каких условиях будут работать его сотрудники и получать лечебно-диагностическую помощь пациенты. А я со своей стороны гарантирую, что все ремонтные работы будут выполнены качественно и на высоком техническом уровне, мы обязательно справимся!



  Рейтинг: 4.38, Голосов: 26



Поделиться
5011
Личный кабинет