Пандемия отдыху сегодня не помеха
Главный вопрос, который после начала пандемии новой коронавирусной инфекции волновал жителей Приморья – смогут ли они в этом году отправиться к любимым местам отдыха. Уставшие от гнетущих новостей и длительной самоизоляции граждане во сне и наяву мечтали о ласковом море, песочных пляжах и уютных гостиничных номерах. Долгожданное событие произошло 15 июля – с этой даты региональные власти дали официальный старт новому туристическому сезону. Сколько учреждений готовы в настоящий момент принять отдыхающих, какие требования предъявляются там к обеспечению эпидемиологической безопасности и как получить кешбэк за тур от государства, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказал руководитель агентства по туризму Приморского края Владимир Щур.
Чистота и дезинфекция – прежде всего
- Владимир Викторович, сколько в этом году санаториев и баз отдыха готовы принять отдыхающих?
- Всего в реестре субъектов, уведомивших о готовности возобновления гостиничной деятельности - 603 предприятия, из них 207 баз отдыха и санаториев, которые соответствуют всем требованиям эпидемиологической безопасности. В настоящее время проверены 248 учреждений в трех муниципальных образованиях Приморского края: Хасанском районе, Владивостокском и Находкинском городских округах. При этом те или иные нарушения выявлены на 198 объектах, 53 из них на момент проверки не работали.
- Какие дополнительные требования в плане обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности предъявляются к организации летнего отдыха граждан в связи с пандемией коронавируса в Приморье?
- Региональным Роспотребнадзором предъявляются следующие требования: наличие оборудования для обеззараживания воздуха, график текущей уборки и дезинфекции мест общего пользования, прилегающей территории, наличие пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств, а также масок и перчаток. Кроме того, у всех работников гостиниц и баз отдыха должны быть свежие результаты исследования на COVID-19, а в холлах и местах общего пользования обязательны санитайзеры для обработки рук, парогенераторы и моющие пылесосы для обработки наматрасников и ковровых покрытий при их наличии.
- Кто следит за исполнением данных требований, кому и куда можно направлять жалобы?
- За исполнением требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности следит Роспотребнадзор. Жалобы от потребителей принимаются через Почту России на адрес: ул. Сельская, дом 3, г. Владивосток, Приморский край, 690950. Личный прием осуществляется по предварительной записи, которая проводится по номеру телефона 8(423)244-27-40 или в кабинете №212 (приемная). Для подачи и направления обращений в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал подачи и приема обращений граждан.
«Мир» вашему отдыху
- Выросла ли в целом и в среднем стоимость путевок на базы отдыха по сравнению с прошлым годом?
- В целом цена путевок на коллективные средства места размещения осталась прежней по сравнению с 2019 годом. А в среднем стоимость меняется в зависимости от сезона и летнего месяца, однако на спрос и наполняемость баз отдыха данный аспект не влияет. Самые дорогие путевки традиционно продаются в период с конца июля до конца августа.
- Участвуют ли приморские туроператоры в программе денежных компенсаций за отдых в российских регионах, как получить кешбэк за тур?
- Приморские туроператоры проявили заинтересованность в программе денежных компенсаций за отдых в российских регионах. Список участвующих компаний будет выложен в ближайшее время на официальном сайте правительства Приморского края в разделе Агентства по туризму, а также на туристическом портале ПК. В дальнейшем он будет обновляться - по мере пополнения компаний, вступивших в программу. Для того, чтобы получить кешбэк, туристу необходимо покупать путевку только на сайте участвующей компании, также оплата должна происходить исключительно с помощью карты национальной платежной системы «Мир». При этом путевка должна стоить от 25 тысяч рублей, минимальный срок действия - 5 дней 4 ночи. С одной карты разрешено сделать только одну транзакцию (оплату) по программе, например, при цене тура в 115 тысяч рублей за семью турист может оплатить раздельно 50 и 65 тысяч для возврата 20 тысяч рублей, но с двух разных карт «Мир».
- Существуют ли какие-то планы и проекты по повышению привлекательности въездного медицинского туризма?
- С 2019 года реализуется программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Приморского края. В ней предусмотрено создание информационных материалов на русском и иностранных языках о ведущих лечебных учреждениях региона и доступных медицинских услугах, участие представителей департамента здравоохранения и ЛПУ в мероприятиях по продвижению экспорта таких услуг, включая мероприятия по улучшению инфраструктуры медицинских организаций и развитие сервиса. Также запланировано участие представителей приморского минздрава и клиник в выставках, посвященных данной тематике с распространением соответствующих информационных материалов
В настоящее время несколько лечебных учреждений региона имеют опыт работы по приёму иностранных граждан: ведутся сайты и выпускаются информационные буклеты на английском, китайском и корейских языках. Речь идет о медцентре ДВФУ, Приморском центре микрохирургии глаза, клинике Falk и NGC. Агентство по туризму совместно с туристско-информационным центром Приморского края представили возможности экспорта медицинских услуг на V Восточном экономическом форуме, где, в частности, был показан тематический видеоролик, а гости мероприятия получили красочные информационные буклеты.
Фото: primorsky.ru