Временные трудности как стимул для развития

2958

Во Владивостокской детской поликлинике №3 на время ограничительных мер и карантинных мероприятий, связанных с распространением COVID-19, продолжили оптимизацию своей работы. Несмотря на временное приостановление плановой помощи узких специалистов, лечебное учреждение не простаивало в ожидании, а укрепляло свои позиции, восполняя последние пробелы в уже отлаженных технологиях бережливого производства и обновляя материально-техническую базу для ожидаемого наплыва маленьких пациентов. Новые вызовы стали катализатором для поиска и внедрения нестандартных кадровых и организационных решений, стимулом для апробации неожиданных, но эффективных инициатив. Здесь решающее значение имеют воля, ответственность, лидерские качества и управленческие таланты руководителя ЛПУ, заинтересованного в его развитии и способного повести за собой коллектив.

Какую службу сослужил полученный необычный опыт, насколько готовы лечебно-диагностические службы к возобновлению профосмотров и плановой помощи, и как персонал справился с выпавшими на их долю испытаниями, в интервью порталу VladMedicina.ru рассказала главный врач КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №3» Светлана Нагибко.

Владивостокская детская поликлиника №3, Светлана Нагибко

Мобилизация внутренних резервов

- Светлана Николаевна, острая фаза пандемии сходит на нет, вы уже получили какие-то указания по поводу возвращения к прежним объемам плановой медицинской помощи?

- Пока приморский минздрав четких сроков и конкретных дат не обозначил, но у нас все готово к приему наших многочисленных и всегда любимых маленьких пациентов. Конечно, трехмесячная остановка в части профосмотров и специализированной плановой помощи дает о себе знать. Родители все чаще звонят и узнают, когда возобновится прием невролога, офтальмолога, уролога, хирурга, оториноларинголога и других узких специалистов. Также на период пандемии не работает отделение восстановительного лечения, временно не доступны услуги массажа, ЛФК, физиотерапевтические процедуры, а врачи УЗИ и стоматологи ориентированы только на экстренную помощь. Все это достаточно объемный пласт нашей работы, без которой неизбежно возникают пробелы, накапливается общее напряжение.

При этом некоторые направления мы благополучно сохранили, в частности не сбавила своих оборотов прививочная кампания – мы организовали два кабинета и проводим полноценную вакцинацию. Также недавно мы открыли кабинет охраны зрения, но с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических норм –запись на прием осуществляется с учетом 30-минутного интервала между посещениями, обязательными являются требования носить маски и выдерживать социальную дистанцию. Кстати, по поводу расстояния мы нашли собственное решение – заклеили вторые места на сиденьях и диванчиках красным скотчем крест-накрест.

- Гарантом здоровья воспитанников детских садов и учащихся школ в педиатрическом звене традиционно выступают отделения ДШО – как сегодня организована работа этой службы?

- Временная отмена распространилась и на все приемы с профилактической целью, но сейчас открылись дежурные группы в детских садах, и туда уже вышли наши сотрудники. Практические все они свои отпуска отгуляли, что меня как руководителя радует, т.к. впереди из-за вынужденного простоя работы непочатый край. В ближайшее время мы ожидаем открытия пришкольных лагерей, где помощь специалистов ВДП №3 будет незаменима и неоценима, особенно в условиях повышенной эпидемиологической настороженности. Но они сильно нас выручили и во время пандемии – многие медсестры из физиоотделения перешли в участковуюслужбу, я специально узнавала, есть ли такая законная возможность.

Вообще внутренняя кадровая взаимозаменяемость не позволила допустить каких-то провалов по отдельным направлениям. В частности, наш замечательный врач УЗИ, который был вынужден проводить исследования только по экстренным показаниям, временно переквалифицировался в участковые педиатры. А сестры-массажистки на этот срок стали участковыми медсестрами. Что самое интересное – сначала ни в какую не хотели, наотрез отказывались, а сейчас обратно не заманишь, настолько их увлекла, пришлась по душе работа в педиатрической службе. И врач УЗИ прекрасно пишет эпикризы, как будто всю жизнь только этим занимался. Так что пандемия COVID-19 мобилизовала в людях какие-то новые внутренние резервы и распахнула другие двери в любимой профессии.

Владивостокская детская поликлиника №3, Светлана Нагибко

Call-центр в режиме домашнего офиса

- Вы можете привести конкретные случаи и примеры, когда ситуация с коронавирусом вынудила искать оригинальные решения и претворять в жизнь нестандартные идеи в организационном плане?

- Да, конечно. К сожалению, коронавирусная инфекция не миновала и нашу поликлинику – заболела сотрудница call-центра, которая заразилась от мужа-военного. И закономерно стала источником инфицирования еще для одной своей коллеги. Соответственно, служба приема звонков оголилась, и оставшихся специалистов, которые оказались в группе риска, мы в срочном порядке отправили на домашний карантин. Но мы не могли оставить своих пациентов без справочной информации и самой популярной формы записи на прием. Пришлось взять на вооружение современные технологии и организовать дистанционный call-центр в режиме домашнего офиса. Закупили для операторов недорогие мобильные телефоны и переключили на них привычные номера. Таким образом, для жителей ничего не изменилось – они набирали знакомые цифры и записывались к терапевту, вызывали врача на дом. В таком формате call-центр отработал 14 дней, и что самое важное – мы не допустили срывов и сбоев, а заодно и приобрели уникальный полезный опыт.

- А ситуация с коронавирусом повлияла на планы по ремонтам, модернизации и закупкам нового оборудования?

- В целом нет, все, что стояло в актуальной повестке дня на начало года, мы выполнили и реализовали. В частности, провели аукцион в рамках проекта «Бережливая поликлиника» и закупили в головной офис и все филиалы недостающие канцелярские принадлежности, необходимые для внедрения системы 5С, позволяющей рационально организовать рабочее место врача. В результате в каждом кабинете доктора все будет приведено к гармоничному единообразию. Единственное, на что повлияла пандемия COVID-19 – сроки поставок, в связи с тем, что границы были закрыты. Также мы приобрели современную АТС для call-центра с многоканальной сетью, голосовым приветствием абонентов, меню для выбора профиля обращения, организацией очереди звонков и другими актуальными функциями. Кроме того, закупили электронное табло для регистратуры, новую мебель, игровые зоны, стойки ресепшн, которые мы установим на первом этаже и в отделении неотложной помощи.

Владивостокская детская поликлиника №3, Светлана Нагибко

Коллективный ответ общей беде

- Какие еще планируются работы по обновлению материально-технической базы ЛПУ до конца года?

- Нам пришлось заказать экспертизу здания, по которому в отдельных местах пошли трещины – это нас не на шутку встревожило. Мы написали письмо в приморский минздрав, и из средств ТФОМС нам выделили на данные цели 300 тыс. рублей. Из Екатеринбурга приехали специалисты и провели технический аудит, в заключении указано, что сооружение возведено в соответствии со строительными нормами и правилами, но с нарушениями технологии. Мы получили подробные инструкции, как заделать эти щели и трещины, смету уже составили, поэтому до конца года эту проблему закроем. Есть еще один положительный момент – нам удалось сэкономить на закупке мебели, и минздрав Приморья разрешил освободившиеся средства использовать для приобретения нового санитарного автомобиля, т.к. старый сильно изношен и следующую зиму точно не переживет. За счет доходов от внебюджетной деятельности планируем отремонтировать крышу в головном здании и в филиале на Камском переулке, 1/3 – во время дождей она протекает. Согласно смете здесь латание дыр обойдется в миллион рублей, в подразделении – 120 тысяч.

- Светлана Николаевна, давайте вернемся к прохождению пика заболеваемости COVID-19 – как вы оцениваете организацию медпомощи на дому, действия персонала и общий настрой коллектива?

- Я считаю, что мы отработали грамотно и на высоком профессиональном уровне. Оперативно организовали две инфекционные бригады – одна выезжает к пациентам с подтвержденным ковидным диагнозом, вторая обслуживает вызовы на дому к температурящим больным, т.е. в возможных очагах инфицирования. Все врачи, медсестры и водители получают положенные федеральные доплаты, тем более у нас в Снеговой пади эпидемиологическую ситуацию благополучной не назовешь. К сожалению, число случаев не спадает, а увеличивается. К примеру, в разгар эпидемии контактных было 50 человек, а сегодня вдвое больше, при этом заболевшие члены семей не хотят ложиться в госпиталь, подвергают риску окружающих. Также я хочу отметить взвешенную и ответственную политику приморского минздрава – глава ведомства Анастасия Худченко предельно четко, подробно и ясно доводила до нас решения вышестоящих органов, давала советы и рекомендации, указывала на недочеты. А еще благодаря коронавирусу мы успешно освоили формат видеоконференций, оценили его удобства и преимущества.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность руководству Примсоцбанка – они вышли на нас по собственной инициативе и закупили на 300 тыс. рублей медицинские халаты.

Владивостокская детская поликлиника №3, Светлана Нагибко

И я очень довольна своим коллективом – мои сотрудники показали себя с самой лучшей стороны, проходят это испытание достойно и мужественно. Когда разговоров о доплатах на федеральном уровне еще не было, ни один специалист не подошел и не спросил: а сколько мне за это заплатят? Все воспринимали работу в новых осложнившихся условиях как должное и были готовы выполнять свой профессиональных долг без каких-либо дополнительных финансовых стимулов. Кстати, наш массажист ушел работать в ковидный госпиталь на базе «дальзаводской» больницы, также выразили желание помочь коллегам инфекционист и педиатр, они решили использовать для этого свой законный отпуск. Так что спасибо всем, и от всей души – с наступающим Днем медицинского работника, вы заслужили самых теплых слов признательности! Радости вам и счастья, терпения и вдохновения, успехов и процветания, здоровья и благополучия!




  Рейтинг: 4.69, Голосов: 13



Поделиться
2958
Личный кабинет