Отзывчивость как визитная карточка

1918

Старший медицинский регистратор поликлиники Лесозаводской ЦГБ Приморского края Елена Карпова посвятила родному лечебному учреждению более 20 лет своей жизни. И несмотря на то, что порой приходится сталкиваться с определенными сложностями не выгорела, не утратила душевного отношения к людям. И хоть и признается, что невозможно не принимать близко к сердцу боль пациентов, о своем,по сути, случайном выборе, нисколько не жалеет.

Елена Карпова, Лесозаводская центральная городская больница, Лесозаводская ЦГБ, Игорь Темников

Надежный форпост

Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе КГБУЗ «Лесозаводская центральная городская больница» Игорь Темников характеризует Елену Михайловну как очень опытного и заслуженного сотрудника, уверенной рукой управляющего регистратурой и демонстрирующего своим примером, как нужно работать. Но, как отмечает доктор, занимает пост старшего регистратора она не только поэтому.

- Говорят, что профессия врача – это подвиг, требующий самоотверженности, чистоты души и помыслов. Я уверен, что это утверждение справедливо применительно ко всем работникам сферы здравоохранения, - обозначил свою позицию в беседе с корр. портала VladMedicina.ru Игорь Арсентьевич. - Есть люди, от общения с которыми на душе становится теплее. Душевные, чуткие, в их глазах светится огонек участия, и очень здорово, когда такой человек посвящает себя медицине. Старший медрегистратор - это, по сути, наставник, своим словом и делом служащий примером для подчиненных, и нам очень повезло, что форпост ЛПУ находится в таких надежных руках. Многое изменилось в самой концепции работы регистратуры – канули в Лету темные окошки, за которыми словно прятались сотрудники, нет больше и стола справок. Сейчас это светлое, открытое пространство,и сам медперсонал стал ближе к пациентам. И эта близость не только «географическая», я говорю сейчас о более человечном, сердечном отношении к пациентам, а здесь тон задает Елена Михайловна.

Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры. Конечно, сегодня существует немало альтернативных способов записаться на прием к специалисту – call-центр, инфомат, сайт государственных услуг. Но для многих, в особенности для представителей старшего поколения, удобнее и привычнее воспользоваться для этой цели помощью регистратора. И во многом именно от этих специалистов зависит, с каким настроением пациент покинет поликлинику. В открытой регистратуре Лесозаводской городской поликлиники трудятся настоящие профессионалы, а четкость и слаженность их работы – это заслуга старшего медицинского регистратора Елены Карповой, отзывчивость и сдержанность которой, а также неподдельный интерес к людям стали ее визитной карточкой.

Елена Карпова, Лесозаводская центральная городская больница, Лесозаводская ЦГБ, Игорь Темников

Неслучайные случайности

Выбор профессии –важный шаг, способный во многом определить дальнейшую судьбу человека. Нередки случаи, когда вчерашние школьники делают этот выбор, воплощая детские мечты или следуя совету родителей, а порой и просто наобум. Трудно сказать, чем руководствовалась Елена Михайловна, поступая после окончания школы в лесозаводский техникум, который готовил специалистов для местного ДОКа, однако уже в процессе учебы поняла – это не ее. Впрочем, не в характере девушки было бросать дело неоконченным, а потому диплом был получен и отправился на полку, а сама она приступила к поискам работы и, неожиданно для себя самой, оказалось за стойкой регистратуры в городской поликлинике Лесозаводска.

- Честно говоря, я никогда и не предполагала, что свяжу свою жизнь с медициной, да и работа эта воспринималась как нечто временное – тогда ведь и образования никакого специализированного не требовалось, - вспоминает Елена Карпова. - Но, поработав какое-то время, я поняла, что ничего другого мне не нужно. Конечно, мы не принимаем столь деятельного участия в лечении больных, как врачи или медсестры, но и от нас зависит многое.Нередко люди приходят в поликлинику с негативом, все-таки болезнь не способствует добродушному настроению, а мы стараемся нивелировать это, поговорить с пациентом, успокоить его, подбодрить. Такие случаи нередки, но мы справляемся. Весь секрет в том, чтобы сохранять спокойствие и доброжелательность.

Елена Карпова, Лесозаводская центральная городская больница, Лесозаводская ЦГБ, Игорь Темников

Главное в работе - люди

Исцеление от болезни – это чудо, в возможность которого так хочет верить пациент. И самое главное - в любой, даже самой непростой ситуации суметь убедить его в том, что оно непременно произойдет. У Елены Михайловны настоящий дар – умение поддержать эту веру не эмоциональностью и велеречивостью, а спокойной обстоятельной беседой. Труд регистратора – это объемная бумажная работа- карточки, выписки, анализы… Но основным для нее все же остаются люди с их бедами и переживаниями. И пациенты, чувствуя искреннее сочувствие, обретают уверенность, что все получится.

- Я не только координирую работу всех регистраторов, помимо этого в мои обязанности входит еще и заполнение документов для госпитализации пациента в краевые лечебно-профилактические учреждения, - поясняет Елена Карпенко. -Здесь необходима собранность и системный подход – каждая справка, выписка, направление – все должно быть на своем месте. Нужно организовать запись для пациента, чтобы он в назначенный день и час попал на прием к врачу. Но, сказать по правде, я это делаю уже автоматически, а потому и затруднений особых нет. А вот что действительно тяжело – так это смотреть, как некоторые больные не могут сдержать слез, просто потому что для них диагноз звучит как приговор. В таких случаях я считаю для себя невозможным бросить человека с его горем один на один.

Зачастую наши пациенты далеки от медицинских реалий, не владеют актуальной информацией, а потому уверены, что излечение невозможно. Но ведь наука не стоит на месте, разрабатывается и вполне успешно применяется на практике множество различных методов борьбы с человеческими недугами, которые если и не гарантируют полного выздоровления, все же дают возможность увеличить продолжительность жизни и улучшить ее качество. Слова поддержки и участия очень важны в такой ситуации, человек должен знать, что он не один. Пропускать через себя боль пациентов - дело нелегкое, но сказать, что я ожесточилась – не могу. Пациенты для меня - это люди, нуждающиеся в помощи, а не источник раздражения.

Сердечный коллектив

Случайный выбор профессии определил не только судьбу самой Елены Михайловны – по ее стопам пошла дочь, а теперь и старшая внучка мечтает о профессии врача. Впрочем, примером для подражания она стала не только для родных - большую часть своих подчиненных стажировала и обучала тоже сама.

- Какой-то особой текучки кадров у нас нет, в основном мои коллеги покидают нас на время декретного отпуска. Как бы то ни было, обучать новеньких периодически приходится, и в этом деле мне помогает весь наш коллектив. Когда учеба идет параллельно с практикой, и результаты намного лучше. А вообще, коллектив у нас сложился замечательный, девчата не просто отлично знают свое дело, они и к пациентам относятся со всей душой, и друг другу идут на уступки. Сейчас все делается для удобства пациентов, внедряются новые методы работы, но и доброжелательное отношение играет не последнюю роль, – убеждена Елена Карпенко.

Сегодня медицина остается одной из самых динамично развивающихся отраслей – обновляется материально-техническая база ЛПУ, в практическое здравоохранение внедряются новые препараты, успешно реализуется концепция непрерывного обучения для врачей. Но есть то, что остается неизменным на протяжении десятилетий – милосердие, сердечное отношение, поддержка и участие, обусловленные широтой души.




  Рейтинг: 5, Голосов: 4



Поделиться
1918
Личный кабинет