Бойцы невидимого фронта ПК МИАЦ
7379
В последние несколько лет приморская медицина активно встает на информационные рельсы и целенаправленно переходит в цифровой формат. Это глобальный и многоуровневый процесс, призванный в конечном счете обеспечить интеграцию всех сведений в едином информационном пространстве для эффективного решения стоящих перед отраслью актуальных задач. И здесь внешне незаметным, но крайне значимым инструментом выступает служба технической поддержки ГАУЗ «Приморский краевой информационно-аналитический центр», которая в ежедневном онлайн-режиме стоит на страже бесперебойной и качественной работы всех внедренных в региональное здравоохранение сервисов и систем.
Достаточный багаж компетенций
По словам заместителя директора ПК МИАЦ по информатизации Владимира Мазурчука, служба технической поддержки оказывает помощь всем медицинским организациям бюджетной сферы Приморья в части эксплуатации региональных информационных систем. На данное направление выделена группа квалифицированных специалистов, принимающих заявки и устраняющих проблемы в работе тех или иных сервисов и продуктов.
- Прием заявок и идентификация неполадок осуществляется первой линией техподдержки, - рассказал корр. портала VladMedicina.ru Владимир Евгеньевич. – По ряду информационных систем у нас накоплен достаточный багаж компетенций, чтобы эффективно работать на втором уровне, т.е. непосредственно заниматься устранением возникающих технических проблем. Наши специалисты, в частности, активно поддерживают единый портал записи на прием к врачу Приморского края er25.ru, который был запущен в начале прошлого года. Это достаточно сложная система, в состав которой входит и сам сервис, и ядро – так называемая РМИС, обеспечивающая взаимодействие всех компонентов, включая портал госуслуг, web-приложения для инфоматов и приложения для регистраторов в тех ЛПУ, которые в силу ряда причин не используют МИС. Плюс мобильное приложения «ЕР25», которое доступно для двух наиболее популярных платформ - Android и iOS. Мы оказываем техническую поддержку и помощь по всем этим направлениям. Если вопрос находится не в нашей зоне ответственности, он адресуется разработчикам программ.
Существует несколько путей поступления заявок – на собственной площадке СТП, которая знакома всем медорганизациям края, по телефону справочной службы 063, прямой тел. службы техподдержки 8 (423) 222-9-777, либо по эл. Адресу support@pkmiac.ru. Так можно решить практически все возникающие вопросы и сложности при работе с информационными системами, специалисты ПК МИАЦ дадут вам подробную и исчерпывающую консультацию, и при необходимости подключат к решению проблем разработчиков систем и сервисов.
Поддержка по всем направлениям
- Конечно, мы стремимся прийти к тому, чтобы все заявки поступали и обрабатывались на нашем сервисе – это обеспечит качественный контроль и учет поступающих обращений, - отмечает зам. директора по информатизации. – При этом часто возникают ситуации, требующие немедленного реагирования, соответственно, такие вопросы мы стараемся решать оперативно по телефону – у нас есть выделенные линии с добавочными номерами для каждой информационной системы. Помимо сервиса записи на прием к врачу мы поддерживаем систему мониторинга беременных, ИС «Демография», в которой все медучреждения выписывают свидетельства о рождении и смерти в электронном виде, ИС «Ресурсное обеспечение системы здравоохранения Приморского края», в определенной части решаем проблемы с функционированием Центрального архива медицинских изображений.
Также традиционно работаем с информационно-аналитической системой «Web-мониторинги показателей здравоохранения ПК». В первую очередь техническая поддержка рассчитана на ИТ-специалистов медицинских организаций, но учитывая, что есть сервисы, которыми пользуются пациенты, в СТП могут обратиться и рядовые жители. Обращения адресуются от самих лечебных учреждений, call-центра или ЕПГУ – мы связываемся непосредственно с заявителями и решаем возникшую техническую проблему. Бывает, что в СТП обращаются по поводу эксплуатации региональных информационных систем в части реализации того или иного бизнес-процесса. Соответственно, наши специалисты оценивают, возможно ли в рамках текущего функционала придумать рабочую схему, чтобы удовлетворить потребности заявителя.
Стоит отметить, что прошлым летом в ПК МИАЦ на должность начальника отдела автоматизированных систем обработки информации и управления пришел Алексей Ким – очень грамотный, инициативный и квалифицированный специалист, который внес значительный вклад в качественное улучшение работы службы техподдержки и вывел ее на новый уровень профессиональных компетенций. СТП стала функционировать более формализовано и эффективно – ни одна из заявок не остается без внимания и рассмотрения.
Коллективный технический разум
- Всего в области техподдержки задействовано порядка семи инженеров-программистов, которые отвечают за разные направления, - делится Алексей Криптонович. – Вся служба условно разделена на три группы, у каждой есть своя зона ответственности. Одна ведет диалог с пользователями в рамках техподдержки первой линии, решает оперативные вопросы. Вторая группа занимается администрированием и настройкой систем, обеспечением взаимодействия между информационными системами. Третья отвечает за техническое сопровождение web-сводов и мониторингов, синхронизацию данных с федеральными сервисами. Люди работают в основном парами, при необходимости привлекают других специалистов из своего и соседних подразделений.
Заявки сортируются по категориям, к примеру, по единому сервису записи наибольшее число обращений связано с ошибками при вводе в систему идентификационных сведений о пациенте и отсутствии прикрепления к медицинской организации, куда пациент желает попасть на прием. Такие проблемы решаются оперативно, в режиме реального времени. Иногда расписание, которое есть у нас и во всех действующих сервисах (ЕГПУ,инфоматах), не соответствует тому, которое выложено в МИС лечебного учреждения. В этом случае проводится совместная работа с системными администраторами больниц и поликлиник и подрядчиками, которые обслуживают данную медицинскую информационную систему.
Владимир Мазурчук добавляет, что для решения возникающих технических проблем в той или иной мере привлекаются практически все сотрудники ИТ-службы ПК МИАЦ из разных отделов, которые, в частности, имеют дело с аппаратной составляющей, операционными системами и телекоммуникационным оборудованием, каналами защищенной передачи данных. Нередко возникают проблемы, требующие консолидации усилий различных служб и коллективного продуманного решения.
Слаженная работа сотрудников ГАУЗ «Приморский краевой информационно-аналитический центр» привела к тому, что за последнее время серьезных технических сбоев не возникало – системы хорошо отлажены, настроены и эксплуатируются на должном уровне.
Специалисты СТП при внедрении новой системы или сервиса проходят специальное обучение и всегда готовы обеспечить техническую поддержку реализуемых в приморском здравоохранении IT-проектов.
Специалисты СТП при внедрении новой системы или сервиса проходят специальное обучение и всегда готовы обеспечить техническую поддержку реализуемых в приморском здравоохранении IT-проектов.
Михаил Войтович